Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
Примерное положение
об общественной жилищной комиссии районной Управы
1. Общие положения
1.1. Общественная жилищная комиссия районной Управы (далее - Комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением главы Управы на основании рекомендации районного Собрания. Положение о Комиссии утверждается районным Собранием.
Комиссия создается в целях осуществления общественного контроля и соблюдения гласности за надлежащим порядком учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на получение жилой площади, за правильным и своевременным ее распределением в домах муниципального жилищного фонда, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории района.
О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2002-2003 годах см. Закон г. Москвы от 23 января 2002 г. N 2
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия рассматривает и принимает решения-рекомендации для главы Управы по вопросам:
- принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту жительства и снятия их с учета;
- предоставления жилых помещений очередникам района, очередникам ЖСК, жилищных товариществ, муниципальным служащим;
- изменения договоров найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда и иным вопросам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан, в пределах компетенции районной Управы.
Комиссия информирует по этим вопросам советников районного Собрания и население.
2.2. Комиссия принимает участие в подготовке предложений:
- по выполнению жилищных программ;
- по созданию условий для осуществления права на жилище граждан, проживающих на территории района;
- по вопросам учета и обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, детей-сирот;
- по организации процесса переселения жителей из ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу, реконструкции или капитальному ремонту.
3. Права Комиссии
3.1. В пределах своих полномочий Комиссия:
- рассматривает заявления и жалобы граждан, коллективные обращения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- запрашивает от граждан документы, представление которых предусмотрено "Положением о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве", утвержденным постановлением Московской городской Думы 24.12.97 N 95, для полного и всестороннего рассмотрения жилищных вопросов и принятия по ним обоснованных решений и, при необходимости, другие документы;
См. Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
- информирует главу Управы, муниципальный жилищный отдел, Управление муниципального жилья административного округа, префекта о выявленных нарушениях жилищного законодательства для принятия мер к виновным должностным лицам;
- информирует о своей работе население района через средства массовой информации, на встречах с жителями района;
- предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4. Структура и порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия образуется из числа советников районного Собрания, специалистов муниципального жилищного отдела, представителей отдела внутренних дел, органов социальной защиты населения, здравоохранения и других организаций, территориальных органов общественного самоуправления.
4.2. Возглавляет Комиссию глава Управы либо его заместитель.
4.3. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря Комиссии простым большинством голосов.
Выборы проводятся открытым или тайным голосованием (по решению Комиссии).
4.4. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии.
4.5. Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет обязанности председателя Комиссии по его поручению;
- выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
4.6. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
На заседаниях Комиссии могут присутствовать граждане, вопросы которых подлежат рассмотрению, по их просьбе либо по приглашению Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании членов Комиссии.
Протоколы заседаний подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Выписки из протоколов подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Протоколы хранятся в жилищном отделе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.