Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
Примерное положение
о комиссии районной Управы по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1. Комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения по ликвидации их последствий, обеспечению безопасности населения, защите окружающей среды и уменьшению ущерба народному хозяйству района.
2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, распоряжениями префекта административного округа, а также настоящим Положением.
3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с администрацией объектов народного хозяйства, расположенных на территории района, в области безопасности населения, экономики и окружающей среды.
Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, а также проживающим в районе населением.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС района являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- обеспечение готовности органов власти, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления;
- участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения района, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства, расположенных на территории района, в условиях ЧС;
- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения района к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов власти и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС;
- совместно с КЧС административного округа осуществление руководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений населения, эпизоотий и эпифитотий;
- участие в организации распределения и использования международной помощи в случае возникновения ЧС на территории района.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- организует разработку и проведение мероприятий в интересах населения района по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку и контроль за исполнением планов действий органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения населения;
- координирует и контролирует деятельность объектов, их КЧС по обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и проведение работ по ликвидации ЧС;
- организует подготовку органов власти, специалистов, сил района, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием работы по данной проблеме;
- разрабатывает предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в районе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- организует изучение и распространение в районе накопленного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением эпидемической, экологической обстановки в районе, угрозой техногенных аварий и катастроф природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможной обстановки на территории района при угрозе возникновения ЧС;
- по согласованию с главой Управы принимает решение о частичном введении в действие плана действий районной Управы, сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивает оповещение органа власти района о введении режима функционирования, контролирует оповещение сил и средств района, населения;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом при данном режиме мероприятий;
- формирует оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;
- осуществляет развертывание пункта управления и организует работу на нем.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС;
- организует прогнозирование развития обстановки в районе, сложившейся в результате ЧС;
- по согласованию с главой Управы принимает решение о введении в действие плана действий районной Управы, сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;
- усиливает дежурно-диспетчерские службы района;
- обеспечивает проведение в районе эвакуационных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию КЧС:
- информирует население об обстановке в районе и режимах поведения;
- непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, носящих опасный характер для населения. При недостаточности собственных сил и средств обращается в КЧС административного округа за оказанием помощи;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС объектов при проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность соответствующих служб по обеспечению жизнедеятельности населения и объектов района в условиях сложившейся обстановки;
- участвует в координации действий районной Управы и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты;
- представляет информацию территориальным органам власти города Москвы в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке в районе и ходе ликвидации ЧС;
- осуществляет меры по защите жизни и здоровья населения, его прав, обеспечению охраны собственности и общественной безопасности, а также деятельности не пострадавших организаций.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории района;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств района;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение главы Управы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС, привлекать ведущих специалистов и ученых в области промышленной и экологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов;
- вносить предложения главе Управы о приостановке функционирования объектов на территории района при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями;
- рассматривать и оценивать состояние безопасности объектов, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от руководителей объектов, расположенных на территории района, информацию по вопросам безопасности подведомственного им хозяйства, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач;
- вводить и изменять по согласованию с КЧС административного округа режимы функционирования КЧС района на его территории;
- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства района к выполнению спасательных и других неотложных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы поведения населения;
- направлять оперативную группу КЧС на объекты для оказания помощи по руководству работами по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать трудоспособных граждан района к работам по ликвидации последствий ЧС;
- усиливать в районе охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и объектов народного хозяйства района.
5. Состав КЧС
5.1. Состав КЧС утверждается распоряжением главы Управы.
5.2. Председателем КЧС является глава Управы или его первый заместитель. Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС.
В отсутствие председателя КЧС его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств района при ликвидации ЧС.
5.3. Отдел по делам ГО и ЧС района является постоянно действующим органом управления КЧС, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района является заместителем председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий в ЧС он является начальником личного состава оперативной группы, формирует и руководит работой штаба ликвидации ЧС.
По указанию председателя КЧС начальник отдела по делам ГО и ЧС разрабатывает отдельные документы, связанные с работой комиссии, организует подготовку личного состава КЧС и отдела ГО и ЧС к действиям в чрезвычайной обстановке.
5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь.
5.5. В состав КЧС могут входить:
- заместители главы районной Управы;
- руководители структурных подразделений и ведущие специалисты администрации района;
- руководители и специалисты расположенных на территории района организаций;
- представители общественных организаций.
5.6. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместители председателя КЧС.
По указанию председателя КЧС они разрабатывают отдельные документы, связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем КЧС.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС и его заместителем и оформляются в виде распоряжений.
Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возглавляет рабочую группу начальник отдела по делам ГО и ЧС района заместитель председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется Положением, утвержденным председателем КЧС.
6.2. Для руководства работами или оказания помощи объектам в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Состав оперативных групп формируется из состава КЧС заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности комиссии.
Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий подчиненных КЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирования развития обстановки;
- подготовка предложений по корректировке плана действий в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- непосредственное руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления в районе ЧС.
Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на их выдвижение в район ЧС.
6.3. В своей деятельности КЧС взаимодействует с КЧС соседних районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.