Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Молодежь Кубани"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 963)
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере молодежной политики
Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В Краснодарском крае создана целая система работы с молодёжью как на региональном, так и на местном уровнях.
Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".
На Кубани проживает 1 126 914 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна четвертая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
департамент молодежной политики Краснодарского края;
5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;
44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;
91 молодежный муниципальный центр;
1135 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В ближайшие годы сегодняшние 14-30-летние жители Краснодарского края станут основным трудовым ресурсом, который будет решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь, как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (далее - государственная программа) является продолжением ранее действовавшей государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" и направлена на создание наиболее благоприятных социально-экономических условий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях развития Краснодарского края.
Актуальность государственной программы, её цель и задачи определяются необходимостью формирования условий для полноценной самореализации молодежи Краснодарского края с учетом Основ государственной молодежной политики на период до 2025 года.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.
Для достижения цели государственной программы необходимо будет реализовывать задачи, направленные на:
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для её физического развития;
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи;
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики.
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1.
Целевые показатели государственной программы
Таблица N 1 | ||||||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Целевой показатель(*) |
||||||
отчетный 2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
| ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" |
|||||||||
1. |
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи |
тыс. человек |
3 |
230,9 |
197,8 |
197,8 |
197,8 |
197,8 |
197,8 |
197,8 |
2. |
Число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи |
тыс. человек |
3 |
90.3 |
50,6 |
50,6 |
50,6 |
50,6 |
50.6 |
50.6 |
3. |
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края |
тыс. человек |
3 |
7,7 |
2.2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
4. |
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере |
тыс. человек |
3 |
14,9 |
16,0 |
16.0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
5. |
Число молодых граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов |
тыс. человек |
3 |
- |
261,7 |
266,7 |
271.7 |
276,7 |
281,7 |
286,7 |
6. |
Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии |
человек |
3 |
206 |
161 |
161 |
161 |
161 |
161 |
161 |
(*) Сохранение текущих значений показателей в течение срока реализации государственной программы связано с тем, что в 2016 - 2021 годах на реализацию аналогичных мероприятий планируется выделение средств на одном и том же уровне. Вместе с тем стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий, ежегодно увеличивается. Таким образом, выделяемые финансовые средства на реализацию государственной программы не позволяют обеспечить динамику целевых показателей.
Сохранение плановых значений целевых показателей в течение срока реализации государственной программы без обеспечения их динамики обусловлено планируемыми объемами финансирования ряда основных мероприятий государственной программы на одном и том же уровне с учетом, ежегодного увеличения стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий.
Расчет значений целевых показателей государственной программы, указанных в пунктах 1 - 4 таблицы N 1 (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления (i), проводимых в отчетном периоде департаментом молодежной политики Краснодарского края (в том числе подведомственными учреждениями);
i - направление мероприятий;
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления, проводимых в отчетном периоде муниципальными образованиями (муниципальным районом, городским округом), принявшими решение участвовать в мероприятиях, организаторами которых выступают департамент молодежной политики Краснодарского края или подведомственные ему государственные учреждения.
Число молодых граждан, победителей конкурсов, получивших премии, стипендии (Чмл) за отчетный период определяется по следующей формуле:
, где:
Чпiк - число молодых граждан, победителей i-того конкурса, получивших премию или стипендию.
Число молодых граждан, потребителей молодежной информационных ресурсов, формируется на основании данных статистики официальных сайтов департамента молодежной политики Краснодарского края и официальных сайтов подведомственных учреждений.
Расчет целевых показателей осуществляется ежеквартально департаментом молодежной политики Краснодарского края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы (при наличии)
В рамках государственной программы реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий государственной программы, источники и объемы финансирования, а также непосредственные результаты реализации основных мероприятий представлены в таблице N 2.
Перечень основных мероприятий государственной программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2018 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0.0 |
0,0 |
2020 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
Всего по основным мероприятиям |
1264074,6 |
0,0 |
1264074,6 |
0.0 |
0.0 |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0.0 |
0,0 |
2018 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
210679,1 |
0,0 |
210679.1 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
210679,1 |
0,0 |
210679,1 |
0.0 |
0,0 |
Всего по государственной программе |
1264074,6 |
0,0 |
1264074,6 |
0,0 |
0,0 |
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий государственной программы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Основное мероприятие 1.5.2. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края |
40496,1 |
40496,1 |
40496,1 |
|||
Услуга 1. Организация отдыха детей и молодежи |
40496,1 |
40496,1 |
40496,1 |
|||
Показатель 1 "Количество поступивших жалоб на качество оказания услуги", штук |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
Показатель 2 "Число физических лиц в возрасте от 14 до 30 лет, получивших государственную услугу по организации отдыха детей и молодежи", человек |
1560 |
1560 |
1560 |
X |
X |
X |
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
В рамках государственной программы выплачиваются специальные молодежные стипендии администрации Краснодарского края:
студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года N 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования";
социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года N 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и реализации задач приведены в таблице.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, определенной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы
Текущее управление государственной программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - координатор).
При реализации основного мероприятия государственной программы координатор может выступать как государственный заказчик и (или) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений в рамках реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Координатор в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности её реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма; проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок проведения конкурса студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года N 927 "О проведении ежегодного краевого конкурса среди студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды".
Порядок проведения конкурса молодежных инновационных проектов "Премия IQ года" устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 года N 212 "О губернаторском конкурсе молодежных инновационных проектов "Премия IQ года".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края для студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования, устанавливается постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года N 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края устанавливается постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года N 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
Порядок проведения конкурса "Кубанская школа инноваторов", размеры премий и порядок их выплаты победителям конкурса устанавливаются приказом руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента |
Е.В. Агафонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 963 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.