Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 16 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к решению городской
Думы Краснодара
от 31 марта 2010 г. N 73 п. 2
Порядок
взаимодействия заказчиков с управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар
21 июля 2011 г., 17 декабря 2013 г.
Раздел I
Общие положения
1. Порядок взаимодействия заказчиков с управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок взаимодействия) разработан во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков, в том числе контрактных служб, контрактных управляющих, с управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, конкурентными способами в форме конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, совместных конкурсов и аукционов (далее - закупка).
Раздел II
Сводное планирование и проведение закупок
Подраздел II.I. Сводное планирование закупок
2. Планирование объёмов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков), осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Планирование закупок по социально значимым статьям расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, выполнение работ по которым необходимо начинать с 1 января, на I квартал будущего года осуществляется в объёмах расходов утверждённых бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
4. Уточнение планируемых объёмов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для нужд заказчиков, осуществляется заказчиками после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
5. Проекты закупок формируются и утверждаются заказчиками в соответствии с поквартальным распределением средств, в том числе доведёнными лимитами бюджетных обязательств.
В проект закупок включаются данные о закупке для обеспечения нужд заказчиков с расшифровкой по способам закупки и объектам закупки, финансирование которых производится из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и потребности заказчиков в товарах, работах и услугах в суммовом выражении.
6. Проекты закупок представляются в Управление в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) не позднее чем через 30 дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
7. На основании представленных проектов закупок Управление формирует сводный проект закупок.
Подраздел II.II. Порядок разработки, согласования и утверждения сводного проекта закупок
8. Разработка проектов закупок заказчиками и сводного проекта закупок, их согласование и утверждение определяются настоящим Порядком, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар и требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
9. В сводный проект закупок включаются данные проектов закупок, представленные заказчиками. Сводный проект закупок с расшифровкой по способам закупки и объектам закупки составляется Управлением.
10. Сформированный сводный проект закупок на очередной год утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар не позднее чем через 45 рабочих дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период.
11. Управление обеспечивает размещение сводного проекта закупок на очередной год на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
12. Проекты закупок на II - IV кварталы формируются заказчиками с учётом корректировок и дополнительно выделенных бюджетных ассигнований.
13. Сводные проекты закупок на II - IV кварталы составляются Управлением не позднее чем за 45 дней до начала квартала.
Подраздел II.III. Взаимодействие заказчиков и Управления при организации и проведении закупок
14. Управление:
разрабатывает перечень и формы документов, подлежащих представлению заказчиками в Управление в составе заявки и необходимых для проведения закупки;
консультирует заказчиков по вопросу заполнения заявок и сопутствующих документов;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке), за исключением документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков;
размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, иную информацию, предусмотренную законодательством в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
согласовывает критерии и показатели, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях их применения при проведении оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;
на основании запроса о разъяснениях положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утверждённой Управлением;
формирует, направляет и размещает ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, представленные заказчиками в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка взаимодействия;
на основании решения заказчика и (или) по собственной инициативе с уведомлением заказчика, в порядке, установленном законодательством в сфере закупок, размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке;
на основании решения заказчика и (или) по собственной инициативе с уведомлением заказчика, в порядке, установленном законодательством в сфере закупок, размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением запроса предложений;
запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
приостанавливает проверку заявки до получения от заказчика необходимых информации и документов;
возвращает заявку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, в соответствии с Порядком проведения совместных конкурсов и аукционов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, проводит совместные конкурсы и аукционы;
в порядке, установленном законодательством, возвращает денежные средства, внесённые участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
осуществляет консультирование заказчиков по вопросам планирования, проведения закупок и исполнения контрактов;
осуществляет расчёт эффективности конкурентных способов определения поставщиков;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15. Заказчики:
осуществляют планирование закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков;
при формировании плана закупок, плана-графика осуществляют обоснование закупки в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок;
определяют и обосновывают посредством методов, установленных законодательством в сфере закупок, начальную (максимальную) цену контрактов;
в зависимости от предмета контракта проходят контроль и осуществляют согласование начальной (максимальной) цены контракта с главными распорядителями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), с отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар;
определяют предмет контракта, подготавливают описание объекта закупки с применением правил, установленных законодательством в сфере закупок;
устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством в сфере закупок;
определяют необходимость закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом требований действующего законодательства;
устанавливают преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, определяют размер указанного преимущества;
устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в процедурах закупки товаров, работ, услуг, а также в случаях, установленных законодательством в сфере закупок, требование об обеспечении исполнения контрактов, устанавливают размер и условия обеспечения исполнения контрактов;
определяют способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
разрабатывают и утверждают проект контракта, определяют его условия;
осуществляют подачу в Управление заявки на проведение закупки;
утверждают заявку на проведение закупки, в том числе документы и сведения в неё входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утверждённую непосредственно заказчиком;
по требованию Управления разъясняют и (или) представляют в Управление подтверждающие, недостающие и прочие документы, необходимые для проверки поданной заявки и подготовки документации. До получения Управлением необходимой информации и документов работа с заявкой приостанавливается;
представляют в адрес Управления разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утверждённой заказчиком;
определяют в соответствии с действующим законодательством критерии и показатели, требующиеся при проведении оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе предложений;
принимают решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке и направляют его в адрес Управления;
принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением запроса предложений и направляют его в адрес Управления;
заключают контракты, контролируют их исполнение и направляют информацию о контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок;
ведут реестр закупок в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
взаимодействуют с Управлением по иным вопросам осуществления закупок;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел II.IV. Порядок подачи заказчиками заявок в Управление
16. Заказчики представляют в Управление заявки на проведение закупки. Заявки представляются после утверждения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ежеквартально, не позднее чем за 50 дней до начала планируемого квартала (за исключением I квартала), в соответствии с поквартальным распределением объёмов финансирования по статьям расходов бюджета, указанным в проектах закупок. При необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с 1-го числа первого месяца каждого квартала заявка должна быть подана не позднее 70 дней до начала квартала.
17. Заявки на проведение закупок на I квартал будущего финансового года представляются заказчиками в Управление до 15 октября текущего года.
18. Ответственность за правильность составления заявки несёт заказчик.
19. Подаваемая в Управление заявка подтверждает наличие у заказчика средств, в том числе лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), предусмотренных на оплату объекта закупки, а также её соответствие плану-графику, утверждённому заказчиком, и проведение контроля начальной максимальной цены.
20. В случае проведения закупки в целях заключения долгосрочных контрактов заказчиком к подаваемой заявке должна быть приложена копия правового акта о заключении долгосрочного контракта, в соответствии с которым заказчик вправе заключать такие контракты.
21. Управление:
рассматривает заявки заказчиков и иные документы, необходимые для проведения закупки, на соответствие их требованиям законодательства в сфере закупок в срок до 10 рабочих дней;
при отсутствии замечаний включает сведения и документы, составляющие заявку заказчика, в документацию о закупке и размещает её одновременно с извещением об осуществлении закупки на официальном сайте;
при наличии замечаний возвращает заявку заказчику с указанием причин возврата.
Подраздел II.V. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок
22. Управление и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействие), приведшие к нарушению законодательства в сфере закупок, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных настоящим Порядком взаимодействия, в том числе:
Управление - за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, муниципальными правовыми актами, в части утверждения документации о закупке, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, соблюдения сроков размещения на официальном сайте информации и протоколов, составленных в ходе проведения процедур закупки;
заказчики - за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, муниципальными правовыми актами, в том числе требований, относящихся к обоснованности осуществления закупок, составлению заявок на проведение закупок, формированию начальной (максимальной) цены контракта, соблюдению сроков проведения закупок, установленных планом-графиком, подготовке проекта контракта, соблюдению порядка направления информации о контракте и исполнении контракта, а также требований к заключению муниципальных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Раздел III
Исполнение контрактов и представление отчётности
23. Управление ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, проводит анализ закупок муниципального образования город Краснодар, ежеквартально проводит мониторинг заключённых заказчиками контрактов.
24. Заказчики направляют в Управление информацию, в том числе отчёты, о закупках по установленным формам.
25. Управление на основании информации, представленной заказчиками по установленной форме, осуществляет мониторинг закупок в порядке, предусмотренном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, составляет отчёты о закупках в муниципальном образовании город Краснодар.
26. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по заключённым контрактам.
27. Заказчики направляют в Управление информацию о применении штрафных санкций к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.