Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2014 г. N 783 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее внесения соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
1 августа, 2 октября 2014 г., 11 марта, 5 октября 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 945 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" |
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Координатор Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент) органы местного самоуправления - получатели субсидий |
Цели и задачи Подпрограммы |
развитие систем водоотведения населенных пунктов Краснодарского края проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунального водоотведения в муниципальных образованиях Краснодарского края |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 406 860,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 58 960,0 тыс. рублей 2015 год - 72 900,7 тыс. рублей, 17 415,9 тыс. рублей(*) 2016 год - 55 000,0 тыс. рублей 2017 год - 55 000,0 тыс. рублей 2018 год - 55 000,0 тыс. рублей 2019 год - 55 000,0 тыс. рублей 2020 год - 55 000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 369 873,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 53 600,0 тыс. рублей 2015 год - 66 273,4 тыс. рублей 2015 год* - 17 415,9 тыс. рублей 2016 год - 50 000,0 тыс. рублей 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей 2019 год - 50 000,0 тыс. рублей 2020 год - 50 000,0 тыс. рублей из местных бюджетов планируется привлечение средств в объеме 36 987,3 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 5 360,0 тыс. рублей 2015 год - 6 627,3 тыс. рублей 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей 2017 год - 5 000,0 тыс. рублей 2018 год - 5 000,0 тыс. рублей 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей 2020 год - 5 000,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
_________________________________
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся в населенных пунктах Краснодарского края ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению, в том числе по канализации, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов.
На территории Краснодарского края централизованные системы хозяйственно-бытовой канализации имеются в 144 населенных пунктах, услугами которых пользуются более 2 млн. человек.
Из 178 централизованных систем коммунальной канализации 166 обеспечены комплексами очистных сооружений канализации (далее - ОСК).
Из-за морального и физического износа 45 процентов комплексов ОСК требуют проведения капитального ремонта, так как они не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, что приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
В хозяйственном ведении организаций коммунального хозяйства края находится 4,5 тыс. км канализационных сетей и коллекторов, из которых 1,5 тыс. км, или 30 процентов, - в аварийном состоянии и нуждаются в замене. Вследствие длительного срока эксплуатации (более 40 лет) в ряде городов края имеют место аварии и провалы на главных канализационных коллекторах большого диаметра.
В связи с этим требуют срочной замены магистральные канализационные коллекторы в большинстве городов края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и увеличиваются затраты на восстановление основных фондов.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития муниципальных образований края необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Подпрограмма разработана в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р. Мероприятия Подпрограммы разработаны с учетом определенных Водной стратегией основных направлений деятельности по развитию канализационного комплекса России, обеспечивающих устойчивое водоотведение, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод.
Реализация Подпрограммы предусматривает переход к формированию в муниципальных образованиях Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг населению, создание предпосылок устойчивого развития.
Для технического оснащения и перевооружения организаций коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций канализационного хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Решение организационно-методических, экономических и правовых проблем в сфере водоотведения на территории Краснодарского края требует использования программно-целевого метода.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие систем водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
Задача Подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоотведения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в течение 2014 - 2020 годов. Сроки реализации мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Подпрограммы является комплексным и предусматривает строительство новых установок и сооружений коммунального хозяйства, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 945 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Физический износ объектов канализационного хозяйства на территории Краснодарского края составляет более 70 процентов при остаточной стоимости основных фондов - 30,56 миллиарда рублей.
Средний срок службы объектов канализационного хозяйства составляет 30 - 35 лет в зависимости от вида таких объектов.
В связи с недостатком финансирования и ограниченностью тарифного регулирования организаций коммунального комплекса уровень физического износа систем водоотведения ежегодно повышается в среднем на 0,96 процента. В настоящее время уровень капитальных вложений и амортизационных средств не позволяет обеспечить положительную динамику развития канализационного хозяйства населенных пунктов.
Расчет объема финансирования производился по показателям снижения уровня износа объектов канализационного хозяйства на территории Краснодарского края, а также увеличения уровня обеспеченности объектами водоотведения. Объем капитальных вложений в эти объекты необходимо увеличить не менее чем на 870,0 тыс. рублей в год, что позволит ежегодно снижать уровень износа систем водоотведения населенных пунктов на 0,98 процента.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить уровень износа объектов водоотведения до 60 процентов в 2020 году.
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2020 года составляет 406 860,7 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 369 873,4 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы планируется привлечение средств из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. На весь период реализации Подпрограммы из местных бюджетов планируется привлечь 36 987,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию Подпрограммы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
повысить уровень качества услуг по водоотведению населенных пунктов Краснодарского края;
повысить надежность систем водоотведения населенных пунктов;
повысить качество очистки сточных вод;
обеспечить развитие инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края, повысить степень благоустройства районов жилой застройки.
Независимо от экономического аспекта эффективности проводимых мероприятий основными вопросами, на решение которых направлены мероприятия Подпрограммы, являются повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в долгосрочной перспективе обеспечение полноценного водоотведения всех объектов и потребителей на территории муниципальных образований края.
В результате реализации Подпрограммы планируется достигнуть следующего показателя.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый период |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доля аварийных сетей водоотведения в общей протяженности таких сетей |
% |
43,5 |
43,5 |
43,5 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
Высокий уровень износа систем коммунальной канализации связан с передачей большого количества бесхозяйных сетей, которые находятся в аварийном состоянии, в муниципальную собственность.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 945 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
повысить надежность систем водоотведения;
обеспечить развитие инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края, повысить степень благоустройства районов жилой застройки;
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий коммунального комплекса Краснодарского края, в том числе за счет увеличения стоимости основных фондов этих организаций;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность коммунального комплекса и создать условия для привлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие этой отрасли;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы в целом предполагается использовать следующие критерии:
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации водоотведения.
Текущее управление Подпрограммой осуществляет координатор Подпрограммы - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент), который:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет согласование с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
Ответственный за выполнение мероприятий Подпрограммы:
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют:
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектно-сметной документации;
подготовку и представление в Департамент документов, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Подпрограммы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Департамент.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края с целью софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации водоотведения устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.