Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2014 г. N 1113 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551)
20 августа, 18 декабря 2013 г., 17 октября 2014 г., 10 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта;
уполномоченный орган - министерство экономики Краснодарского края;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) состоит из следующих этапов:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.
1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных регулирующим органом.
1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
1.7. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядков день его размещения.
Образцы форм уведомления, перечня вопросов и сводного отчета приведены в приложениях N 1 - 3 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
уполномоченный орган и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края;
органы и организации, действующие в Краснодарском крае, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.5. Регулирующий орган размещает сводный отчет на своем официальном сайте в сети "Интернет", заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.6. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.9. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
2.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может также принять решение о проведении публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.
Образцы формы уведомления и перечня вопросов приведены в приложениях N 2 и 6 к настоящему Порядку;
Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений.
Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 15 календарных дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями настоящего пункта Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета
3.1. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей, в том числе, краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. Регулирующий орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, после согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом
4.1. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.10 и 3.2 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики Краснодарского края;
возможные расходы краевого бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.
4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы краевого бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.14. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
4.15. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
4.16. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность регулирующего органа.
4.17. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листов согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)".
4.18. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.19
4.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)",
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, по согласованию с начальником отдела оценки регулирующего воздействия министерства экономики Краснодарского края (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, проекты которых содержали правовое регулирование и прошли процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).
5.3. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения установленных пунктом 3.2 сводного отчета срока в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии со вторым абзацем пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующими органами вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.7. Отчет об оценке фактического воздействия, включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 сводного отчета;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющими материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия.
Образец формы перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия.
В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о результатах рассмотрения в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего деятельность соответствующего регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.