Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 1496)
1. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Порядок регулирует деятельность уполномоченного органа - министерства экономики Краснодарского края (далее - Министерство) по обеспечению проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм его взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, принявшими нормативный правовой акт по вопросам проведения экспертизы, а также с представителями предпринимательского сообщества в случаях, установленных Порядком.
3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется Министерством на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Министерство от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц, в том числе нормативных правовых актов, выявленных Министерством в связи с осуществлением функций по выработке единой политики и нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.
Министерство для формирования плана размещает на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
6. До включения в план Министерство запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывают сроки его представления.
7. До утверждения плана министром экономики Краснодарского края (далее - министр) его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края при министерстве экономики Краснодарского края (далее - Консультативный совет).
План утверждается на каждое полугодие министром в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
План на первое полугодие 2014 года утверждается в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 25 января 2014 года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с процедурой, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен министром на срок, не превышающий одного месяца.
9. В ходе экспертизы Министерством проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
11. В ходе экспертизы исследование нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами государственной власти Краснодарского края, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Краснодарского края - с профильным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края.
В ходе исследования нормативного правового акта Министерство запрашивает у органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Министерство запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же органом государственной власти Краснодарского края;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько органов государственной власти и (или) учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Краснодарском крае при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе государственной власти Краснодарского края, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Примерная форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края приведена в приложении к настоящему Порядку.
13. В течение трех рабочих дней после подписания министром (уполномоченным лицом) заключение размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
14. Органы государственной власти Краснодарского края в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.