Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета
13. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - первоочередное условие достижения цели и решения задач Программы, поскольку является базовым принципом ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых обязательств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности муниципального образования город Краснодар.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных и муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации политики, что создаёт прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета планируется осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования город Краснодар;
снижение долговой нагрузки на местный бюджет;
оптимизация объёма и структуры муниципального долга, соблюдение установленного законодательством предельного объёма муниципального долга и объёма расходов на его обслуживание;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы муниципального образования город Краснодар в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
повышение использования потенциала земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики муниципального образования город Краснодар.
14. Вопросам мобилизации доходов в местный бюджет и консолидированный бюджет Краснодарского края уделяется особое внимание. Администрацией муниципального образования город Краснодар организована системная работа по наполняемости бюджета собственными доходами, которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, проводится мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей. Работа по мобилизации доходов бюджета осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами Федеральной налоговой службы, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
В администрации муниципального образования город Краснодар и в администрациях внутригородских округов города Краснодара еженедельно проводятся заседания Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению организаций (предприятий) и сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. По всем организациям, имеющим задолженность по налоговым платежам, анализируются причины её образования и вырабатываются меры, необходимые для скорейшего погашения задолженности. Вместе с тем, главным администраторам доходов местного бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
При переходе к программному бюджету особенно важно чёткое определение объёма и структуры действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации политики социально-экономического развития.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств.
Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учётом приоритетов муниципальной социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.