Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Итоги реализации Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на период до 2012 года
2. В ходе реализации системной бюджетной реформы в муниципальном образовании город Краснодар накоплен позитивный опыт модернизации муниципальных финансов.
Работа по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар осуществлялась в рамках реформ, проводимых на федеральном и региональном уровнях. В ходе реализации административной и бюджетной реформ оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов местного самоуправления, в том числе путём пересмотра дублирующих и избыточных функций, проведена инвентаризация предоставляемых муниципальных услуг, сформированы и утверждены их перечни, установлены показатели качества муниципальных услуг, созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления, внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, муниципальные ведомственные целевые программы), осуществлён переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на трёхлетний период.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2010 N 1245 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года" и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2011 N 1371 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на период до 2012 года" в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Реализация Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета на период до 2012 года осуществлялась по следующим направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета;
развитие системы финансового контроля;
оптимизация функций местного самоуправления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
повышение энергоэффективности экономики;
развитие информационно-аналитических систем управления муниципальными финансами;
совершенствование контрактных отношений.
4. Результатом бюджетной реформы в муниципальном образовании город Краснодар стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и чёткого определения статуса и разграничения полномочий участников бюджетного процесса;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, отражённых в реестре расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению местного бюджета на три года;
формирование качественно новой сети бюджетных учреждений путём изменения правового положения муниципальных учреждений;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
утверждение Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
5. В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казённых, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ администрацией муниципального образования город Краснодар в переходный период, установленный для изменения правового положения учреждений с 01.01.2011 до 01.07.2012, были разработаны и приняты муниципальные правовые акты, обеспечившие комплексное нормативное правовое регулирование вопросов финансового обеспечения муниципальных казённых, бюджетных или автономных учреждений.
После завершения переходного периода финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений осуществляется путём предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казённых муниципальных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.
Основной результат реализации Федерального закона N 83-ФЗ - создание стимулов к более эффективной работе учреждений, повышение ответственности их руководителей, улучшение качества планирования бюджетных расходов.
6. Проведены мероприятия по организации использования с 01.01.2011 официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На регулярной основе осуществляется публикация (размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара) информационного ресурса в формате "бюджет для граждан" с изложением информации о проектах местного бюджета и отчётах об исполнении местного бюджета.
Кроме того, на Интернет-портале в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, решения (проекты решений) городской Думы Краснодара о местном бюджете, отчётность об исполнении местного бюджета, информация о муниципальном долге и прочие сведения.
В муниципальном образовании город Краснодар проводится общественное обсуждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и отчёта о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций местного бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
С целью раскрытия объективных финансовых возможностей муниципального образования город Краснодар, повышения репутации городской власти как власти, готовой для приёма инвестиций и открытой для диалога с инвесторами, муниципальное образование город Краснодар с 2010 года уделяет большое внимание мероприятиям по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов на уровне "стабильный".
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечивают правовое регулирование в указанной сфере.
В рамках VII Всероссийского конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" муниципальное образование город Краснодар стало призёром в номинации "За высокое качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью". К этому успеху привело эффективное исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по мобилизации доходов местного бюджета за 2013 год.
Первоочередными задачами администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году оставались максимальное обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и полное финансовое обеспечение расходных обязательств. Итоговые показатели исполнения местного бюджета за 2013 год охарактеризовались стабильным ростом по доходам и расходам к уровню 2012 года.
7. Одним из современных требований организации бюджетного процесса является формирование программного бюджета.
В связи с масштабом и сложностью перехода к программному бюджету задача по переходу на программно-целевой метод формирования местного бюджета осуществляется поэтапно. В 2013 году департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар подготовлено аналитическое распределение ассигнований местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающее соотнесение (сопоставление) традиционной функциональной структуры расходов местного бюджета (в разрезе целевых статей расходов) с целевыми статьями расходов нового формата, соответствующего формату целевой статьи при программно-целевом методе формирования местного бюджета.
Формирование местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов "условно" в программном формате целевых статей расходов позволило упорядочить, систематизировать расходные обязательства муниципального образования город Краснодар по основным программным и непрограммным направлениям расходов местного бюджета.
Внедрение программно-целевого метода формирования местного бюджета начиная с 2015 года основано на преимуществах программного инструмента в том, что он позволяет уже на стадии планирования обеспечить увязку распределения бюджетных средств с достижением целей социально-экономического развития.
Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар и мероприятий муниципальных программ обеспечивают повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, позволяют не допустить неэффективного расходования бюджетных средств.
Переход к программному бюджету требует как повышения качества организации бюджетного планирования программных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, так и повышения доли охвата программными мероприятиями бюджетных средств.
Благодаря планомерной работе по автоматизации бюджетного процесса на сегодняшний день сложился определённый уровень автоматизации. Исполнение местного бюджета осуществляется через систему автоматизации бюджетного процесса АС "Бюджет", что позволило создать надёжную систему исполнения бюджета с охватом всех участников бюджетного процесса. Внедрена автоматизированная система планирования бюджета, позволяющая создать сквозную систему планирования, обеспечивающую взаимосвязь приоритетных целей и задач развития муниципального образования город Краснодар с необходимыми для их реализации бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.