Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944)
25 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1282 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Координатор государственной программы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края |
Участники государственной программы |
министерство культуры Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" |
Цель государственной программы |
обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства |
Задачи государственной программы |
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса (далее также - АПК) проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае развитие виноградарства и виноделия обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности |
Перечень целевых показателей государственной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологий доля автотранспортных средств на территории Краснодарского края, использующих альтернативный вид топлива, в общем объеме автотранспортных средств на территории Краснодарского края производительность труда в сельском хозяйстве энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) сохранение существующего уровня участия Краснодарского края в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия* доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы из бюджетов всех уровней составляет 96855844,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 32378221,2 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 4799591,2 тыс. рублей 2017 год - 4973640,8 тыс. рублей 2018 год - 5212950,1 тыс. рублей 2019 год - 5503201,8 тыс. рублей 2020 год - 5789768,9 тыс. рублей 2021 год - 6099068,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 54781746,5 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 8166884,0 тыс. рублей 2017 год - 8152782,6 тыс. рублей 2018 год - 8736184,8 тыс. рублей 2019 год - 9313156,9 тыс. рублей 2020 год - 9895012,3 тыс. рублей 2021 год - 10517725,9 тыс. рублей за счет средств из местных бюджетов - 1385418,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 160091,0 тыс. рублей 2017 год - 183308,0 тыс. рублей 2018 год - 209215,0 тыс. рублей 2019 год - 243766,0 тыс. рублей 2020 год - 276382,0 тыс. рублей 2021 год - 312656,0 тыс. рублей за счет средств из внебюджетных источников - 8310458,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 1173810,2 тыс. рублей 2017 год - 1224724,9 тыс. рублей 2018 год - 1285367,7 тыс. рублей 2019 год - 1351038,0 тыс. рублей 2020 год - 1598689,3 тыс. рублей 2021 год - 1676828,6 тыс. рублей |
*Наименование целевого показателя указано в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края 12 декабря 2012 года N 2498/17. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края
Агропромышленный комплекс Кубани - это основа экономики Краснодарского края. Его развитие является одной из приоритетных и важнейших задач. Возросшая государственная поддержка аграрного сектора экономики позволяет обеспечивать рост производства валовой продукции сельского хозяйства после ощутимого его падения в 1990-е годы. В 2014 году в крае произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 278,1 млрд. рублей, что на 38% больше, чем в 2010 году, в том числе рост продукции растениеводства составил 55%, животноводства - 8%.
В крае возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под зерновыми культурами занято более 65% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Главная зерновая культура - озимая пшеница. Широко распространены посевы ячменя, кукурузы, риса. Ведущими техническими культурами являются подсолнечник, сахарная свекла и соя. На промышленной основе организовано садоводство и виноградарство.
Сбор зерновых культур в крае ежегодно составляет 9 - 12 млн. тонн, масличных - более 1 млн. тонн, сахарной свеклы - 7 - 9 млн. тонн, овощей - более 700 тыс. тонн.
За период с 2010 года по 2014 год валовой сбор зерновых увеличился более чем на 30%, сахарной свеклы - на 36%, маслосемян подсолнечника - на 8%, овощей - на 15%, винограда, плодов и ягод - на 62%.
В Краснодарском крае традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства специализируются по молочному и мясному скотоводству, промышленному производству свиней мясных пород, мясному и яичному птицеводству, а также овцеводству и коневодству.
По объему произведенной животноводческой продукции Краснодарский край занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации и первое среди субъектов Южного федерального округа (удельный вес продукции животноводства составил соответственно - 4% и 37%).
В 2014 году поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств снизилось на 16% к 2010 году. Однако в молочном животноводстве достигнута продуктивность дойного стада - 6391 кг молока от каждой фуражной коровы, что составляет 118% к 2010 году.
В 2014 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств снизилось к уровню 2010 года в 3 раза (сокращение поголовья свиней связано с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края), при этом в 2014 году в промышленном свиноводстве отмечено увеличение поголовья свиней на 13,5% к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства. Построено и сдано в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней. Проведена реконструкция 29 объектов на 200 тыс. свиней.
В 2014 году поголовье овец и коз, а также птицы увеличилось к уровню 2010 года соответственно на 26% и на 5%.
На Кубани динамично развивается птицеводство. Реконструировано 7 птицеводческих предприятий на 46,0 тыс. тонн мяса птицы в живой массе, построена одна бройлерная птицефабрика на 16,0 тыс. тонн.
Интенсивное развитие отрасли животноводства и перерабатывающей животноводческую продукцию промышленности стало возможным благодаря поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории края.
Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона, государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, регулярное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дератизация). Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.
Положительную динамику производственных показателей имеет в последние годы аквакультура Краснодарского края. С 2010 года объем производства товарной рыбы в крае увеличился более чем на 75,5%. Традиционными объектами рыборазведения являются карп, толстолобики, амур. Их доля в общем объеме производства составляет более 90% от общего объема товарной рыбы. Объем вылова (добычи) в крае также увеличился за этот период на 121%. Основная доля вылова (более 80%) приходится на мелкосельдевые виды рыб. Незначительно увеличился и объем выпуска товарно-пищевой рыбной продукции на 102%.
Значительное внимание по-прежнему уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 28%, молока - 37%, яиц - 52%, овощей - 87%, картофеля - 94%.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Краснодарского края, на ее долю приходится около 40% в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.
На Кубани ежегодно производится более 1 млн. тонн сахара-песка, около 500 тыс. тонн масла растительного и 900 муб. плодоовощных консервов, более 300 тыс. тонн круп. Всего в Краснодарском крае вырабатывается свыше 2,5 тысячи наименований продовольственных товаров.
Краснодарский край на протяжении целого ряда лет является одним из основных лидеров среди регионов России по уровню инвестиционной активности и стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе. За последние пять лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 140 млрд. рублей, при этом в сельское хозяйство вкладывается более 60% от общего объема инвестиций в АПК.
Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса Краснодарского края:
1) в растениеводстве:
возрастающие требования к экологической безопасности сельскохозяйственного производства, проблемы сохранения почвенного плодородия, эффективного использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности хозяйств и снижения себестоимости производства продукции;
рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инновационных проектов, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
развитие растениеводства также сдерживают природно-климатические риски (неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;
технико-технологическая модернизации растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В условиях импортозамещения овощеводство и садоводство являются приоритетными направлениями отрасли растениеводства. Отсутствие в межсезонье необходимого объема продукции для обеспечения населения Кубани продуктами питания выявило ряд проблем в этой отрасли и прежде всего небольшие площади тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, а также незначительная доля площадей орошаемых земель в структуре посевных площадей, развитие которых позволит увеличить производство овощей открытого грунта.
Еще одной проблемой в растениеводстве является обеспечение отрасли собственными семенами, произведенными в регионе. Для развития семеноводства сельскохозяйственных культур и ухода от импортозависимости по семенам кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей требуется создание новых и развитие действующих селекционно-семеноводческих центров по производству семян этих культур;
2) в мелиорации - неудовлетворительное мелиоративное состояние рисовой оросительной системы, высокие экологические риски заболачивания не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий;
3) в животноводстве:
сокращение численности поголовья, прежде всего КРС молочного направления;
восстановление деятельности свиноводческих предприятий, ликвидировавших поголовье вследствие АЧС;
обеспечение высококачественными и в полном объеме кормами для всех видов животных; низкое кадровое обеспечение отрасли;
низкая рентабельность, сокращение инвестиций из всех источников, отсутствие доступной системы кредитования, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;
4) в рыбохозяйственной деятельности:
отсутствие перерабатывающих мощностей и высоком износе материально-технической базы;
отсутствие собственных финансовых средств для проведения переоснащения и сложность получения кредитов;
5) в развитии малых форм хозяйствования:
трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;
недостаточное техническое оснащение;
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
6) в перерабатывающей отрасли - недостаток сырьевых ресурсов, высокая их стоимость.
Благодаря природно-климатическим условиям в регионе производится ранняя сельскохозяйственная продукция. Однако единая система хранения и первичной переработки картофеля, овощей и фруктов в регионе не развита, загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 60%.
Недостаточное количество сельскохозяйственных оптово-распределительных центров, оснащенных современной техникой для закладки на хранение и переработки картофеля, фруктов, овощей и другой сельхозпродукции, приводит к появлению следующих проблем:
не обеспечивается бесперебойная загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
сдерживается рост производства сельхозпродукции;
отсутствует круглогодичное обеспечение населения Кубани, учреждений социальной сферы и торговых сетей региона необходимым количеством сельскохозяйственной продукции местного производства.
7) в развитии сельских территорий:
в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100%, то сельские населенные пункты - всего на 67,8%. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38% от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76%, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе;
8) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:
растущее количество хозяйственных связей, стационарное неблагополучие Российской Федерации по карантинным заболеваниям, нарушение ветеринарно-санитарных правил при ведении животноводства хозяйствующими субъектами, постоянная циркуляция возбудителей некоторых особо опасных заболеваний в дикой фауне;
слабая материально-техническая база;
9) в виноградарстве и виноделии:
потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки, большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет);
отсутствие собственных ресурсов для проведения активного обновления материально-технической базы;
низкий уровень механизации в отрасли (доля ручного труда составляет около 70%);
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
импорт более дешевой продукции - винограда, виноматериалов.
Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Значительную роль в достижении высоких производственных показателей играет государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям края, благодаря которой рентабельность сельского хозяйства в 2014 году по отношению к 2010 году увеличилась на 8,1 процентных пункта и составила 25,9%, при этом в животноводстве - на 15,2 процентных пункта, или до 20,0%. За последние 5 лет объем государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, составил 32 млрд. рублей.
При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2010 годом на 32% за счет увеличения суммы чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее также - государственная программа):
обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Задачи государственной программы:
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК;
проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК;
развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки;
интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий;
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности;
создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса;
обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае;
развитие виноградарства и виноделия;
обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности.
Для подтверждения достижения целей и задач государственной программы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Они предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
Кроме того, целевые индикаторы (в том числе и показатели, значения по которым сохраняются или снижаются в течение срока реализации государственной программы) определены Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы от 12 декабря 2012 года N 2498/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края с учетом максимального финансирования мероприятий из всех уровней бюджетов. В соответствии с этим в государственной программе отражены максимальные показатели развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Государственная программа рассчитана на 2016 - 2021 годы, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия государственной программы и подпрограмм предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Государственная программа структурирована по подпрограммам и основным мероприятиям.
1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 5) включает мероприятия, направленные на:
развитие элитного семеноводства;
поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
обеспечение противоградовых мероприятий;
проведение научно-исследовательских работ по созданию адаптивных сортовых комплексов риса для микрозонального районирования на территории Краснодарского края;
развитие садоводства, чаеводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;
создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства;
поддержку рисоводства;
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства.
2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 6) включает мероприятия по:
развитию молочного скотоводства;
развитию мясного животноводства;
развитию инфраструктуры животноводческих комплексов;
поддержке племенного животноводства;
поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управлению рисками в подотраслях животноводства.
3. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 7) включает мероприятия, направленные на:
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (приложение N 8) направлена на создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
5. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" (приложение N 9) включает мероприятия, направленные на:
предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на осуществление переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
поддержку семейных животноводческих ферм;
на предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров;
поддержку кредитования малых форм хозяйствования;
организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка";
организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК;
организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
6. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" (приложение N 10) предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:
развитие товарного рыбоводства;
развитие рыболовства и рыбопереработки.
7. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (приложение N 11) состоит из следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований;
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края;
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края;
обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края в области ветеринарии;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края;
приобретение товаров, работ, услуг для проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на приобретение движимого имущества с целью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края для проведения капитального ремонта зданий и сооружений, переданных им в установленном порядке в оперативное управление.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1282 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
8. Подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" (приложение N 12) включает следующие мероприятия:
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
государственная поддержка развития виноградарства;
государственная поддержка развития виноделия.
9. Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" (приложение N 13) включает мероприятие подпрограммы по поддержке кредитования развития пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения загрузки производственных мощностей.
В рамках государственной программы предусмотрены следующие основные мероприятия (приложение N 2):
осуществление руководства и управления в сфере установленных функций;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников агропромышленного комплекса с материальным стимулированием победителей, обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в выставках и ярмарках, организация и проведение совещаний, выставок, ярмарок, а также смотров-конкурсов племенных животных, в том числе с выплатой вознаграждения победителям;
предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края на организацию проведения праздничного мероприятия в области развития сельского хозяйства;
развитие государственной информационной системы о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития;
создание условий для разработки, внедрения и распространения передовых технологий и инновационных проектов в области агропромышленного комплекса;
освещение в средствах массовой информации основных направлений развития и модернизации агропромышленного комплекса Краснодарского края;
научное обеспечение агропромышленного комплекса;
организация дополнительного профессионального образования специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1282 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Планируемое финансирование мероприятий государственной программы в разрезе источников представлено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Основные мероприятия | ||||||||||||
2016 |
432024,1 |
- |
432024,1 |
- |
||||||||
2017 |
435302,1 |
- |
435302,1 |
- |
||||||||
2018 |
438622,0 |
- |
438622,0 |
- |
||||||||
2019 |
442108,0 |
- |
442108,0 |
- |
||||||||
2020 |
445768,3 |
- |
445768,3 |
- |
||||||||
2021 |
449611,6 |
- |
449611,6 |
- |
||||||||
Всего по основным мероприятиям |
2643436,1 |
- |
2643436,1 |
- |
||||||||
Подпрограмма N 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | ||||||||||||
2016 |
6118286,8 |
4880574,0 |
1237712,8 |
- |
- |
|||||||
2017 |
5815089,9 |
4603130,2 |
1211959,7 |
- |
- |
|||||||
2018 |
6101830,3 |
4829272,6 |
1272557,7 |
- |
- |
|||||||
2019 |
6406922,2 |
5070736,4 |
1336185,8 |
- |
- |
|||||||
2020 |
6726967,6 |
5324272,9 |
1402694,7 |
- |
- |
|||||||
2021 |
7063629,6 |
5590485,2 |
1473144,4 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
38232726,4 |
30298471,3 |
7934255,1 |
- |
- |
|||||||
Подпрограмма N 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | ||||||||||||
2016 |
1496259,7 |
1227911,9 |
268347,8 |
- |
- |
|||||||
2017 |
1609193,7 |
1289307,3 |
319886,4 |
- |
- |
|||||||
2018 |
1708453,0 |
1371632,8 |
336820,2 |
- |
- |
|||||||
2019 |
1794876,2 |
1440214,4 |
354661,8 |
- |
- |
|||||||
2020 |
1884620,7 |
1512225,9 |
372394,8 |
- |
- |
|||||||
2021 |
1978850,4 |
1587837,0 |
391013,4 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
10472253,7 |
8429129,3 |
2043124,4 |
- |
- |
|||||||
Подпрограмма N 3 "Устойчивое развитие сельских территорий" | ||||||||||||
2016 |
2726935,6 |
1380321,0 |
606994,6 |
160091,0 |
579529,0 |
|||||||
2017 |
3049187,0 |
1541829,0 |
694110,0 |
183308,0 |
629940,0 |
|||||||
2018 |
3405550,0 |
1720347,0 |
791279,0 |
209215,0 |
684709,0 |
|||||||
2019 |
3856122,0 |
1953281,0 |
914863,0 |
243766,0 |
744212,0 |
|||||||
2020 |
4295752,0 |
2173896,0 |
1036622,0 |
276382,0 |
808852,0 |
|||||||
2021 |
4781044,0 |
2417309,0 |
1172008,0 |
312656,0 |
879071,0 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
22114590,6 |
11186983,0 |
5215876,6 |
1385418,0 |
4326313,0 |
|||||||
Подпрограмма N 4 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" | ||||||||||||
2016 |
657859,8 |
97554,0 |
77905,8 |
- |
482400,0 |
|||||||
2017 |
661543,3 |
102431,7 |
81801,1 |
- |
477310,5 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
2018 |
670754,9 |
107553,3 |
85891,1 |
- |
477310,5 |
|||||||
2019 |
680427,1 |
112930,9 |
90185,7 |
- |
477310,5 |
|||||||
2020 |
867118,9 |
118577,5 |
94695,0 |
- |
653846,4 |
|||||||
2021 |
878902,1 |
124506,4 |
99429,7 |
- |
654966,0 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
4416606,1 |
663553,8 |
529908,4 |
- |
3223143,9 |
|||||||
Подпрограмма N 5 "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" | ||||||||||||
2016 |
1350284,7 |
199095,7 |
1039307,8 |
- |
111881,2 |
|||||||
2017 |
1417797,7 |
209050,1 |
1091273,2 |
- |
117474,4 |
|||||||
2018 |
1488687,3 |
219502,8 |
1145836,3 |
- |
123348,2 |
|||||||
2019 |
1563122,0 |
230477,9 |
1203128,6 |
- |
129515,5 |
|||||||
2020 |
1641276,9 |
242001,7 |
1263284,3 |
- |
135990,9 |
|||||||
2021 |
1723342,6 |
254102,0 |
1326449,0 |
- |
142791,6 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
9184511,2 |
1354230,2 |
7069279,2 |
- |
761001,8 |
|||||||
Подпрограмма N 6 "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" | ||||||||||||
2016 |
15000,0 |
- |
15000,0 |
- |
- |
|||||||
2017 |
15750,0 |
- |
15750,0 |
- |
- |
|||||||
2018 |
16537,5 |
- |
16537,5 |
- |
- |
|||||||
2019 |
17364,2 |
- |
17364,2 |
- |
- |
|||||||
2020 |
18232,5 |
- |
18232,5 |
- |
- |
|||||||
2021 |
19143,6 |
- |
19143,6 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
102027,8 |
- |
102027,8 |
- |
- |
|||||||
Подпрограмма N 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" | ||||||||||||
2016 |
1036167,1 |
- |
1036167,1 |
- |
- |
|||||||
2017 |
1035667,1 |
- |
1035667,1 |
- |
- |
|||||||
2018 |
1035667,1 |
- |
1035667,1 |
- |
- |
|||||||
2019 |
1053025,1 |
- |
1053025,1 |
- |
- |
|||||||
2020 |
1062360,2 |
- |
1062360,2 |
- |
- |
|||||||
2021 |
1072162,3 |
- |
1072162,3 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
6295048,9 |
- |
6295048,9 |
- |
- |
|||||||
Подпрограмма N 8 "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" | ||||||||||||
2016 |
112358,2 |
61427,4 |
50930,8 |
- |
- |
|||||||
2017 |
121965,1 |
71034,3 |
50930,8 |
- |
- |
|||||||
2018 |
186007,1 |
135076,3 |
50930,8 |
- |
- |
|||||||
2019 |
186007,1 |
135076,3 |
50930,8 |
- |
- |
|||||||
2020 |
186007,1 |
135076,3 |
50930,8 |
- |
- |
|||||||
2021 |
186257,1 |
135076,3 |
51180,8 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
978601,7 |
672766,9 |
305834,8 |
- |
- |
|||||||
Подпрограмма N 9 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" | ||||||||||||
2016 |
355200,4 |
320000,0 |
35200,4 |
- |
- |
|||||||
2017 |
372960,4 |
336000,0 |
36960,4 |
- |
- |
|||||||
2018 |
391608,4 |
352800,0 |
38808,4 |
- |
- |
|||||||
2019 |
411188,8 |
370440,0 |
40748,8 |
- |
- |
|||||||
2020 |
431748,3 |
388962,0 |
42786,3 |
- |
- |
|||||||
2021 |
453335,6 |
408410,0 |
44925,6 |
- |
- |
|||||||
Всего по подпрограмме |
2416041,9 |
2176612,0 |
239429,9 |
- |
- |
|||||||
Общий объем финансирования по государственной программе | ||||||||||||
2016 |
14300376,4 |
8166884,0 |
4799591,2 |
160091,0 |
1173810,2 |
|||||||
2017 |
14534456,3 |
8152782,6 |
4973640,8 |
183308,0 |
1224724,9 |
|||||||
2018 |
15443717,6 |
8736184,8 |
5212950,1 |
209215,0 |
1285367,7 |
|||||||
2019 |
16411162,7 |
9313156,9 |
5503201,8 |
243766,0 |
1351038,0 |
|||||||
2020 |
17559852,5 |
9895012,3 |
5789768,9 |
276382,0 |
1598689,3 |
|||||||
2021 |
18606278,9 |
10517725,9 |
6099068,4 |
312656,0 |
1676828,6 |
|||||||
Всего по государственной программе |
96855844,4 |
54781746,5 |
32378221,2 |
1385418,0 |
8310458,7 |
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" доля привлеченных средств внебюджетных источников на финансовое обеспечение мероприятий в общем объеме финансового обеспечения подпрограммы соста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.