Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1316 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350)
27 ноября 2009 г., 17 марта, 5 апреля 2010 г., 21 июня, 27 сентября, 29 ноября 2012 г., 28 марта 2013 г., 29 сентября, 26 декабря 2014 г., 13 марта, 28 декабря 2015 г.
См. также:
Положение о деятельности комиссии по проведению экспертизы правовых актов Краснодарского края на наличие в них коррупциогенных факторов и подготовке законодательных предложений антикоррупционной направленности, утвержденное постановлением Законодательного Собрания края от 26 ноября 2008 г. N 935-П;
Методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), утвержденные постановлением Законодательного Собрания края от 26 января 2010 г. N 1740-П
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее также - нормативные правовые акты (проекты)), нормативных правовых актов (проектов), принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края (далее - также ведомственные акты (проекты)).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) главы администрации (губернатора) Краснодарского края - контрольное управление администрации Краснодарского края (далее - Управление);
уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) - органы исполнительной власти Краснодарского края, принявшие ведомственные акты (проекты ведомственных актов);
субъекты антикоррупционной экспертизы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и органы исполнительной власти Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов);
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), ведомственных актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой;
нормативный правовой акт (проект), ведомственный акт (проект) - акт, принятый главой администрации (губернатором) Краснодарского края или руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края (разработанный органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края) в рамках их компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов), ведомственных актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края
2.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в Управлении проекта нормативного правового акта, Управление размещает электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru, раздел "Антикоррупция", подраздел "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы") (далее - Официальный сайт) для изучения независимыми экспертами.
Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются Управлением на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами, в день их поступления в Управление.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.
Проекты нормативных правовых актов, имеющих пометку "Для служебного пользования", не размещаются на Официальном сайте при проведении антикоррупционной экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в следующих случаях:
поступление в Управление проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представление органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, при мониторинге его применения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте, за исключением нормативных правовых актов (проектов), направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Официальном сайте.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы Управлением направляется в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края заключение.
2.4. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Управлением делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) приведены в приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку.
2.5. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, проставляется штамп синего цвета "КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".
2.7. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, ввиду внесения органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, подготовившими данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом Управления, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, по согласованию с начальником отдела антикоррупционной экспертизы контрольного управления администрации Краснодарского края (лицом, его замещающим) при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.8. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.9. В случае несогласия органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края с отрицательным заключением Управления к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
2.10. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение Управления, не штампуется.
2.11. Поступившие в Управление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на Официальном сайте.
2.12. Правовой акт (проект), не содержащий норм права, представленный в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации возвращается с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края, представивший правовой акт (проект).
2.13. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляют в Управление на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес Управления (upk@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Управление направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.
2.15. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Управление возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов)
Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов (проектов) органов исполнительной власти Краснодарского края проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края.
4. Представление нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края направляет с сопроводительным письмом в Управление копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Руководитель управления |
С.А. Лушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.