Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Изменения, вносимые в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1620 "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 670)
1. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. N 1620
(в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края 15 июля 2014 г. N 670)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в части строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1167 (далее соответственно - субсидия, подпрограмма, Программа, Порядок).
1.2. Субсидии в рамках подпрограммы предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) на основе отбора представленных ими инвестиционных проектов.
Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению строительства, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, приобретению объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
Без проведения отбора инвестиционных проектов организатором отбора формируется перечень инвестиционных проектов, отбор которых произведен ранее и в результате реализации которых созданы объекты, являющиеся объектами незавершенного капитального строительства, при условии, что финансирование таких проектов осуществлялось частично за счет субсидий в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2011 года N 622 (далее - переходящие проекты).
1.4. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее - организатор отбора) является координатор Программы - министерство экономики Краснодарского края.
1.5. Отбор осуществляется краевой комиссией по отбору инвестиционных проектов, создаваемой организатором отбора (далее - комиссия по отбору инвестиционных проектов).
1.6. Комиссию по отбору инвестиционных проектов возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края. Состав и регламент работы комиссии по отбору инвестиционных проектов утверждаются приказом министерства экономики Краснодарского края.
1.7. Субсидия предоставляется местным бюджетам в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы, для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных ответственному за выполнение мероприятия подпрограммы (далее - главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета) на соответствующие цели.
1.8. Субсидии не могут направляться на финансирование инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
2. Критерии отбора
2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (дошкольные образовательные организации, иные образовательные организации, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта);
объекты благоустройства (скверы, парки, набережные);
объекты инженерной инфраструктуры.
2.2. К отбору допускаются инвестиционные проекты сметной стоимостью не менее 5,0 млн. рублей, за исключением проектов по приобретению движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.
2.3. К отбору допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения
3.1. Органы местного самоуправления - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют органу исполнительной власти Краснодарского края, курирующему соответствующее направление деятельности (далее - отраслевой орган), заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и инвестиционный проект, включающий следующие документы (далее также - пакет документов):
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также информацию, необходимую для определения значения интегральной оценки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
выписку из решения о бюджете, подтверждающую размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции;
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объекта;
копию документа об утверждении проектной документации (в случаях, если такое утверждение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение таких экспертиз и проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок под объектом строительства (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам строительства).
3.2. Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок органами местного самоуправления подан неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка, к участию в отборе не допускаются.
3.3. В отношении переходящих проектов органы местного самоуправления представляют следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объемах незавершенного строительства (реконструкции, модернизации и технического перевооружения) объекта с разбивкой по источникам финансирования;
выписку из решения о бюджете, подтверждающую размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
сведения об остатках средств в действующих ценах, необходимых для завершения строительства (реконструкции, модернизации и технического перевооружения) объекта;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции.
3.4. Отраслевые органы до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводят интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляют уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
направляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета пакет документов с результатом интегральной оценки, а также в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
возвращают инвестиционный проект соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата в случае выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также в случае несоблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета: проводят проверку соответствия пакета документов, направленного отраслевым органом для участия в отборе инвестиционных проектов, требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам проведенной проверки окажется, что представлен неполный пакет документов либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета направляют такой пакет документов соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата и информируют об этом отраслевые органы;
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют организатору отбора заявку на участие в отборе инвестиционных проектов муниципальных образований для получения субсидий из краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (приложение N 3 к Порядку), содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих софинансирование муниципальными образованиями мероприятий заявленного инвестиционного проекта, и результатов интегральной оценки проекта, проведенной отраслевым органом, а также с приложением (в случаях, предусмотренных постановлением N 426) заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пакеты документов, отвечающие требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
3.6. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов (приложение N 4 к Порядку) по отраслям с предложениями по их финансированию, и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в отборе (приложение N 5 к Порядку) по отраслям с указанием причин отказа и представляет их комиссии по отбору инвестиционных проектов.
3.7. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов, и выносит решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в отборе.
3.8. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию, а также перечня переходящих проектов принимает решение о включении данных проектов в общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в очередном финансовом году (приложение N 6 к Порядку). Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в очередном финансовом году является неотъемлемой частью Протокола.
3.9. Организатор отбора на основании Протокола извещает органы местного самоуправления (участников отбора) о его результатах.
3.10. Не позднее чем в месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы на очередной финансовый год.
3.11. В течение текущего года может осуществляться дополнительный отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Дополнительный отбор инвестиционных проектов осуществляется при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в краевом бюджете на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы.
3.12. В случае объявления дополнительного отбора органы местного самоуправления направляют отраслевым органам пакеты документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка для участия в дополнительном отборе в течение 10 дней после вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих увеличение объема средств на реализацию мероприятия подпрограммы, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
В случае образования нераспределенного остатка средств краевого бюджета в текущем финансовом году, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, в том числе в результате экономии, органы местного самоуправления могут направлять отраслевым органам пакеты документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка для участия в дополнительном отборе в течение 10 дней после объявления о проведении дополнительного отбора.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" органы местного самоуправления представляют отраслевому органу инвестиционные проекты, направленные на модернизацию региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае (строительство, реконструкцию, модернизацию дошкольных образовательных организаций), в течение текущего года без объявления дополнительного отбора по мере формирования пакетов документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.13. Отраслевые органы в 10-дневный срок со дня регистрации заявки, поступившей от органов местного самоуправления:
рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводят интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляют уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
направляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета пакет документов с результатом интегральной оценки, а также в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
возвращают инвестиционный проект соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата в случае выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также в случае несоблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.14. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в 10-дневный срок со дня регистрации поступивших от отраслевых органов пакетов документов для участия в дополнительном отборе инвестиционных проектов:
проводят проверку соответствия пакета документов, направленного отраслевыми органами для участия в отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации. В случае если по результатам проведенной проверки окажется, что представлен неполный пакет документов либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета направляют такой пакет документов соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата и информируют об этом отраслевой орган;
направляют организатору отбора заявку на участие в дополнительном отборе инвестиционных проектов муниципальных образований для получения субсидий из краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (приложение N 3 к Порядку), содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих софинансирование муниципальными образованиями мероприятий заявленного инвестиционного проекта, и результатов интегральной оценки проекта, проведенных отраслевым органом, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пакеты документов, отвечающие требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
3.15. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в дополнительном отборе инвестиционных проектов (приложение N 4 к Порядку), с предложениями по их финансированию и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в дополнительном отборе (приложение N 5 к Порядку) с указанием причин отказа и представляет их комиссии по отбору инвестиционных проектов.
3.16. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в дополнительном отборе инвестиционных проектов, и выносит решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в дополнительном отборе.
3.17. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, допущенных к участию в дополнительном отборе, с учетом предложений по их финансированию принимает решение о включении данных инвестиционных проектов в общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в текущем финансовом году (приложение N 6 к Порядку). Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в текущем финансовом году является неотъемлемой частью Протокола.
3.18. Организатор отбора на основании Протокола извещает органы местного самоуправления (участников отбора) о результатах дополнительного отбора.
3.19. Не позднее чем в месячный срок после проведения дополнительного отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных образований в рамках подпрограммы в текущем финансовом году.
4. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов по приобретению объектов недвижимости, движимого имущества
4.1. Органы местного самоуправления - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов по приобретению объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) (далее - движимое имущество) до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют отраслевому органу заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и инвестиционный проект, включающий следующие документы:
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также информацию, необходимую для определения значения интегральной оценки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
выписку из решения о бюджете, подтверждающую размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
обоснование экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения объектов недвижимости, движимого имущества, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, в муниципальную собственность с учетом сведений об имеющихся мощностях (в произвольной форме);
обоснование стоимости приобретаемых в муниципальную собственность объектов недвижимости и согласованное с отраслевым органом обоснование стоимости движимого имущества, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае;
согласованный с отраслевым органом перечень приобретаемого движимого имущества (в случае приобретения движимого имущества).
4.2. Отраслевые органы до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
проводят интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляют уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
направляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета пакет документов с результатом интегральной оценки, а также в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
возвращают инвестиционный проект соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата в случае выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также в случае несоблюдения требований, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета: проводят проверку соответствия пакета документов, направленного отраслевым органом для участия в отборе инвестиционных проектов, требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам проведенной проверки окажется, что представлен неполный пакет документов либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета направляют такой пакет документов соответствующему органу местного самоуправления с указанием причин возврата и информируют об этом отраслевые органы;
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют организатору отбора заявку на участие в отборе инвестиционных проектов муниципальных образований для получения субсидий из краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (приложение N 3), содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих софинансирование муниципальными образованиями мероприятий заявленного инвестиционного проекта, и результатов интегральной оценки проекта, проведенных отраслевым органом, а также с приложением (в случаях, предусмотренных постановлением N 426) заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пакеты документов, отвечающие требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
4.4. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов (приложение N 4 к Порядку), по отраслям с предложениями по их финансированию и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в отборе (приложение N 5 к Порядку), по отраслям с указанием причин отказа и представляет их комиссии по отбору инвестиционных проектов.
4.5. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов, и выносит решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в отборе.
4.6. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию принимает решение о включении данных инвестиционных проектов в общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в очередном финансовом году (приложение N 6 к Порядку). Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в очередном финансовом году является неотъемлемой частью Протокола.
4.7. Организатор отбора на основании Протокола извещает органы местного самоуправления (участников отбора) о его результатах.
4.8. Не позднее чем в месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке и в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусматривающий распределение субсидий по итогам отбора в соответствии с настоящим разделом.
4.9. Проведение процедуры приобретения объекта недвижимости, движимого имущества осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.10. В случае объявления дополнительного отбора в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка органы местного самоуправления направляют отраслевым органам пакет документов, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего Порядка, для участия в дополнительном отборе в течение 10 дней после вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета, предусматривающих увеличение объема средств на реализацию мероприятия подпрограммы.
В случае образования нераспределенного остатка средств краевого бюджета в текущем финансовом году, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, в том числе в результате экономии, органы местного самоуправления могут направлять отраслевым органам пакеты документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка для участия в дополнительном отборе в течение 10 дней после объявления о проведении дополнительного отбора.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" органы местного самоуправления представляют отраслевым органам инвестиционные проекты, направленные на модернизацию региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае (приобретение объекта недвижимости, движимого имущества), в течение текущего года без объявления дополнительного отбора по мере формирования пакетов документов, соответствующих перечню, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.11. Отраслевые органы в 10-дневный срок со дня регистрации заявки, поступившей от органов местного самоуправления, рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также осуществляют действия, предусмотренные в абзацах втором - четвертом пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.12. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в 10-дневный срок со дня регистрации поступивших от отраслевых органов пакетов документов для участия в дополнительном отборе инвестиционных проектов осуществляют действия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.13. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в дополнительном отборе инвестиционных проектов (приложение N 4 к Порядку) с предложениями по их финансированию и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в дополнительном отборе (приложение N 5 к Порядку), с указанием причин отказа и представляет их комиссии по отбору инвестиционных проектов.
4.14. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в дополнительном отборе инвестиционных проектов, и выносит решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в дополнительном отборе.
4.15. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, допущенных к участию в дополнительном отборе, с учетом предложений по их финансированию принимает решение о включении данных инвестиционных проектов в общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в текущем финансовом году (приложение N 6 к настоящему Порядку). Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Общий перечень финансируемых инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в текущем финансовом году является неотъемлемой частью Протокола.
4.16. Организатор отбора на основании Протокола извещает органы местного самоуправления (участников отбора) о результатах дополнительного отбора.
4.17. Не позднее чем в месячный срок после проведения дополнительного отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке и в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка подготавливает проект нормативного правового акта, направленный на распределение субсидий по итогам дополнительного отбора в соответствии с настоящим разделом.
4.18. Проведение процедуры приобретения объекта недвижимости, движимого имущества осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидий являются: целевое использование бюджетных средств;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство муниципального образования;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию, в размере не менее установленного уровня софинансирования;
заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение);
наличие заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора купли-продажи) в целях реализации инвестиционного проекта.
5.2. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:
на софинансирование инвестиционных проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
на софинансирование завершения инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий, предоставленных из краевого бюджета, включая переходящие проекты.
5.3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий, направляемых на модернизацию региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов отчетного финансового года, предоставленных на соответствующие цели из федерального бюджета, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в отчетном финансовом году.
5.4. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета заключают соглашения с органами местного самоуправления, которые должны содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) форма и сроки представления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
5.5. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления представляют главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
К заявке по финансированию строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, заверенная финансовым органом муниципального образования;
копия заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора) в целях реализации инвестиционного проекта.
К заявке по финансированию приобретения объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копии положительных заключений экспертиз проектной документации приобретаемого объекта недвижимости (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проектная документация подлежала экспертизе при его строительстве);
копия кадастрового паспорта приобретаемого объекта недвижимости;
копия заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора купли-продажи) в отношении приобретаемого объекта недвижимости, движимого имущества;
копии правоустанавливающих документов на приобретаемый объект недвижимости;
копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, заверенная финансовым органом муниципального образования.
5.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
5.7. В случае увеличения объема субсидий из краевого бюджета дополнительные средства направляются на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, на основании принимаемого в установленном порядке решения комиссии по отбору инвестиционных проектов.
6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Расчет размера субсидий и их распределение между муниципальными образованиями осуществляется исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием мероприятия инвестиционного проекта и с учетом заявленных обоснованных потребностей.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем определения степени достижения результатов, сравнением фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей с показателями результативности, установленными соглашением и приложением N 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 года N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
7.2. Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий представляется органами местного самоуправления по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Отчетность и контроль
8.1. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета отчетность об исполнении условий предоставления субсидий по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, координатору подпрограммы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предусмотренных настоящим пунктом отчетах.
8.2. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета представляют:
еженедельно координатору подпрограммы отчет о финансировании мероприятия подпрограммы;
ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, координатору подпрограммы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору подпрограммы, а также отраслевым органам информацию о реализации мероприятия подпрограммы.
8.3. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Информация | ||||||||||
| ||||||||||
Наименование муниципального образования (района, городского, сельского | ||||||||||
поселения - по полномочиям): |
|
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Наименование инвестиционного проекта: |
|
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Численность граждан, постоянно проживающих на территории муниципального | ||||||||||
образования, тыс. человек |
|
|||||||||
| ||||||||||
Доля населения муниципального образования, для которого реализация данного | ||||||||||
проекта является актуальной, % |
|
|||||||||
| ||||||||||
Стоимость реализации проекта (в действующих ценах на 1 января текущего года), | ||||||||||
тыс. рублей |
|
|||||||||
Доля софинансирования из местного бюджета в общей стоимости проекта (за весь | ||||||||||
период реализации проекта), % |
|
|||||||||
| ||||||||||
Стоимость реализации проекта (в действующих ценах на 1 января текущего года), | ||||||||||
тыс. рублей |
|
|||||||||
| ||||||||||
Доля софинансирования из местного бюджета в общей стоимости проекта (за весь | ||||||||||
период реализации проекта), % |
|
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
N |
Критерий |
Единица измерения |
На конец года, предшествующего году подачи заявки |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
1. |
Уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами социальной инфраструктуры |
|
|
|||||||
1.1 |
Обеспеченность детскими дошкольными организациями |
|
|
|||||||
1.1.1 |
Количество дошкольных образовательных организаций |
единиц |
|
|||||||
1.1.2 |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
тысяч человек |
|
|||||||
1.1.3 |
Обеспеченность детскими дошкольными организациями (на 1000 детей) |
мест |
|
|||||||
1.1.4 |
Охват детей дошкольными организациями (от численности детей соответствующего возраста) |
% |
|
|||||||
1.2 |
Обеспеченность общеобразовательными организациями (школами) - на начало учебного года |
|
|
|||||||
1.2.1 |
Количество общеобразовательных школ |
единиц |
|
|||||||
1.2.2 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
тысяч человек |
|
|||||||
1.2.3 |
Численность обучающихся в 1-ю смену (от численности учащихся в общеобразовательных школах) |
% |
|
|||||||
1.2.4 |
Обеспеченность детскими школами искусств |
единиц |
|
|||||||
процент охвата |
|
|||||||||
1.3 |
Обеспеченность объектами социально-культурного назначения |
|
|
|||||||
библиотеками |
единиц |
|
||||||||
клубами и клубными учреждениями |
единиц |
|
||||||||
количество зрительских мест |
|
|||||||||
музеями |
единиц |
|
||||||||
выставочными залами |
единиц |
|
||||||||
театрами (на 1000 человек населения) |
количество зрительских мест |
|
||||||||
кинотеатрами (на 1000 человек населения) |
количество мест |
|
||||||||
1.4. |
Обеспеченность объектами физической культуры и спорта |
|
|
|||||||
спортивными залами (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
плавательными бассейнами (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
плоскостными сооружениями (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
1.4.1. |
Обеспеченность объектами физической культуры и спорта от социального норматива |
% |
|
|||||||
2. |
Обеспеченность населения муниципального образования объектами благоустройства |
|
|
|||||||
парками (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
скверами (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
набережными (на 10 тысяч человек населения) |
м2 |
|
||||||||
3. |
Уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры |
|
|
|||||||
3.1. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной |
|
|
|||||||
водопроводом |
% |
|
||||||||
канализацией |
% |
|
||||||||
центральным отоплением |
% |
|
||||||||
газом |
% |
|
||||||||
горячим водоснабжением |
% |
|
||||||||
3.2. |
Доля населенных пунктов, имеющих |
|
|
|||||||
водопровод |
% |
|
||||||||
канализацию |
% |
|
||||||||
центральное отопление |
% |
|
||||||||
сетевой газ |
% |
|
||||||||
горячее водоснабжение |
% |
|
||||||||
3.3. |
Уровень износа существующей инфраструктуры |
|
|
|||||||
водопровода |
% |
|
||||||||
канализации |
% |
|
||||||||
центрального отопления |
% |
|
||||||||
сетевого газа |
% |
|
||||||||
горячего водоснабжения |
% |
|
||||||||
4. |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
% |
|
|||||||
5. |
Доля финансирования инвестиционных проектов из бюджета муниципального образования |
% |
|
|||||||
| ||||||||||
Глава муниципального образования |
|
|
|
|||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Приложение N 4
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Перечень
| |||||||||||||||
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта (программы) |
Срок реализации инвестиционного проекта (начало - окончание) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Субсидии из краевого бюджета, тыс. руб. |
Заявленный объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Руководитель отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края |
|
|
|
||||||||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 5
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Перечень
| |||||||||||||||
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта (программы) |
Срок реализации инвестиционного проекта (начало - окончание) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Субсидии из краевого бюджета, тыс. руб. |
Заявленный объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края |
|
|
|
||||||||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 6
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
софинансирование инвестиционных проектов
в рамках подпрограммы "Развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения"
государственной программы Краснодарского края
"Социально-экономическое и территориальное
развитие муниципальных образований"
Общий перечень | |||||||||||||||||||
|
в |
|
финансовом году |
|
|||||||||||||||
|
|
(очередном, текущем) |
|
|
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта (программы) |
Срок реализации инвестиционного проекта (начало - окончание) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб. |
Субсидии из краевого бюджета, тыс. руб. |
Заявленный объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
| |||||||||||||||||||
Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края |
|
|
|
||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Заместитель министра экономики Краснодарского края |
А.А. Руппель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.