Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1337 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967)
(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 29 декабря 2015 г. N 1337)
29 декабря 2015 г., 4 апреля 2016 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. N 167 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г.", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", а также не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 949 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг."
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Координатор государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство) |
Координаторы подпрограмм |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами |
Задачи государственной программы |
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Краснодарского края доля населения, обеспеченного услугой централизованного водоотведения, в общей численности населения Краснодарского края доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда уровень охвата населения Краснодарского края договорами вывоза твердых коммунальных отходов уровень достижения Министерством плановых показателей реализации государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 8 399 733,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 7 396 492,4 тыс. рублей; 217 341,3(*) тыс. рублей за счет внебюджетных источников - поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 464 751,6 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 321 148,0 тыс. рублей
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Основными стратегическими задачами региона является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения края, привлекательных условий для привлечения инвестиций в Краснодарский край, а также обеспечения социальной стабильности. Решение этих задач возможно исключительно при высоком уровне обеспеченности инженерной инфраструктурой и повышении уровня жилищных условий.
Жилищно-коммунальный сектор экономики является важным и достаточно сложным участком реформирования, здесь особенно остро сталкиваются рыночный и административный подходы, необходимо находить компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Политика края должна быть направлена на оздоровление текущей ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривать комплексное планирование развития как жилищного, так и коммунального комплексов.
Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы идет достаточно активно, реализуются краевые программы, в том числе с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
С 2010 года с привлечением средств краевого бюджета расселено 6 467 человек из 2440 жилых помещений, отремонтировано (реконструировано) 727,6 км сетей водоснабжения и 12,7 км сетей водоотведения; построено, отремонтировано (реконструировано) 2677,8 км наружного освещения, организовано создание комфортной среды и визуальной чистоты города Сочи в период проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, реализован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу, для преодоления критического положения, в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за высокого физического износа очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуется проведение их капитального ремонта. В связи с тем что ОСК не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, это приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы, коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТКО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
ТКО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 324, из них 223 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТКО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТКО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТКО и их своевременной рекультивации.
В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Краснодарского края.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального комплекса определяется тем, что:
задача по обеспечению населения комфортными условиями проживания входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы жилищно-коммунального хозяйства носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и. рост производства.
Итоговой целью является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) является создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края;
повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края;
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края;
повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Срок реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы в рамках реализуемых подпрограмм и мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной и коммунальной сфере.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Исходя из того, что расчет целевых показателей, указанных в пунктах 1.3, 2.3 приложения N 1 к государственной программе, осуществляется ежегодно по отношению к значению базового года с учетом планируемого объема финансирования соответствующих мероприятий, запланировано сохранение текущих значений данных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы. При этом предусмотрена положительная динамика значений указанных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация четырех подпрограмм:
"Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения и водоотведения (приложение N 3 к государственной программе);
"Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 4 к государственной программе);
"Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию благоустройства, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в сфере ритуальных услуг (приложение N 5 к государственной программе);
"Управление реализацией государственной программы", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по управлению отраслью жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 6 к государственной программе).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. N 167 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г.", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", а также не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 949 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2016 г. и на плановый пе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.