Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 20 апреля 1998 г. N 336-РЗП
Временное положение
об организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г. Москве
18 октября 1999 г., 7 сентября 2001 г., 17 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единый на всей территории г.Москвы порядок организации коммерческих маршрутов для перевозки пассажиров и требования к организациям, осуществляющим такие перевозки.
1.2. Целью организации маршрутных перевозок является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей Москвы и Московской области в данной сфере услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения под "коммерческими маршрутами" понимаются маршруты, дополнительно организуемые к существующим городским или пригородным маршрутам. Коммерческие маршруты могут совпадать полностью или частично с маршрутами автобусов, троллейбусов, трамваев. Существующие, а также вновь организуемые коммерческие маршруты включаются в общую городскую транспортную сеть путем их утверждения (согласования) в установленном порядке.
Распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 сентября 2001 г. N 30-РЗМ пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурс и получившие разрешение конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы.
Распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 апреля 2002 г. N 205-РЗМ пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Организация перевозок на коммерческих маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Использование средств городского бюджета для покрытия убытков от работы коммерческих маршрутов допускается в случаях, предусмотренных законами или иными правовыми актами.
1.6. Подвижной состав, используемый на коммерческих маршрутах, и его техническое состояние должно отвечать требованиям "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 с последующими изменениями и дополнениями.
1.7. Передача маршрутов в эксплуатацию одним юридическим лицом другому юридическому лицу допускается только по согласованию с конкурсной комиссией при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы.
2. Порядок организации маршрутов
2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам может осуществляться при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.
2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута перевозчику предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения, обследовать дорожные условия;
2.3. При открытии маршрута должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;
- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом коммерческом маршруте с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
2.4. Заявки на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам рассматриваются конкурсной комиссией по организации работы коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурса по открытию коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г.Москве" и регламентом работы конкурсной комиссии. При организации маршрутов, обеспечивающих транспортную связь между г.Москвой и населенными пунктами Московской области и другими субъектами Российской Федерации, заявки на открытие маршрутов рассматриваются конкурсной Комиссией при наличии согласований с исполнительными органами соответствующих населенных пунктов и субъектов Российской Федерации.
3. Организация работы автобусов и микроавтобусов на коммерческих маршрутах
3.1. Одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров является регулярность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческом маршруте.
3.2. Режим работы и интервалы движения на маршруте определяются автотранспортным предприятием, обслуживающим маршруты, на основании обследования пасажиропотоков# и экономической целесообразности.
В зависимости от особенностей перевозок коммерческие маршруты могут быть постоянно действующими, сезонными, работающими по определенным дням недели. Также, с учетом специфики маршрута, движение может быть организовано в экспрессном, поостановочном режиме (для автобусов) или с остановками по требованию пассажиров.
Интервалы движения должны соответствовать пассажиропотоку на маршруте и согласованному графику движения.
3.3. Конечные остановочные пункты должны быть оборудованы остановочными указателями с информацией о режиме работы маршрутов, интервалах движения, времени прохождения автобусов.
Подвижной состав, работающий на маршрутах, должен быть оборудован трафаретами с указанием тарифа на маршруте, конечных и основных промежуточных пунктов по трассе следования маршрута.
Подвижной состав и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов" и "Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта".
Ответственность за наличие достоверности информации возлагается на организацию, обслуживающую маршрут.
4. Обеспечение безопасности движения и пассажиров
4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческих маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведением в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителями схемой маршрута;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобуса (микроавтобуса);
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов на маршруте.
4.2. Для работы на коммерческих маршрутах допускается использование различного подвижного состава, предназначенного, в соответствии с паспортом завода-изготовителя, для перевозки пассажиров.
4.3. Лица, назначенные на должность руководителей транспортных подразделений (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), а также занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности перевозок, должны пройти специальную подготовку, подтвержденную соответствующим документом.
4.4. Движение автобусов должно осуществляться по трассе согласованной с ГАИ, и в соответствии с "Требованиями по обеспечению безопасности в автобусных маршрутах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.