Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Условия и ограничения при проведении предвыборной агитации
31. Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая со дня официального опубликования решения о назначении даты выборов с целью побудить членов Коллегии выборщиков к голосованию за определённого кандидата. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата или против него;
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату;
3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет или не будет избран;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения к кандидату.
32. Предвыборная агитация может проводиться:
1) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
2) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
3) иными не запрещёнными Порядком методами.
33. Кандидат вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить её, а также привлекать к её проведению доверенное лицо.
Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Документ, подтверждающий согласие, представляется кандидатом вместе с экземплярами агитационных материалов в соответствующую территориальную молодёжную избирательную комиссию.
Данное ограничение не распространяется на использование кандидатом своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми, родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределённого круга лиц.
34. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация путём проведения массовых публичных мероприятий проводится в период, который начинается за 15 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
35. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в соответствии с настоящим Порядком.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населённого пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую территориальную молодёжную избирательную комиссию. Территориальная молодёжная избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования определяет специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории соответствующего избирательного округа.
Кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены территориальные молодёжные избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
36. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях должны отвечать действующему законодательству Российской Федерации.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Территориальные молодёжные избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, принимают меры по устранению допущенных нарушений в рамках настоящего Порядка и законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.