Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов Краснодарского края
(утв. приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 апреля 2014 г. N 510)
15 апреля, 2 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - заявитель).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Устав Краснодарского края (Кубанские новости, 1993);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);
постановление главы администрации Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края" (Кубанские новости, N 205, 2012),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Местонахождение министерства:
Адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Телефон - 8 (861) 259-19-65, 279-00-49.
Телефон/факс - 8 (861) 259-19-74.
Телефон "горячей линии" - 8 (918) 397-90-09.
Адрес электронной почты министерства: mprkk@krasnodar.ru.
Официальный сайт министерства: www.mprkk.ru.
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:50), в пятницу с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:40), накануне нерабочих праздничных дней с 9:00 до 14.50 (без перерыва).
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты министерства; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в министерстве осуществляется:
при непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью;
путем размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте министерства;
на информационном стенде министерства.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационном стенде министерства размещаются следующие материалы: текст настоящего Порядка; тексты федеральных и краевых законов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; адрес (в том числе электронной почты), телефоны; график приема граждан должностными лицами министерства.
Информационный стенд, содержащий информацию о работе с обращениями граждан, размещается в холле приемной министерства.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. Общие требования к оформлению обращений.
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 декабря 2015 г. N 1912 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Обращения, поступившие в министерство по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в министерстве до даты направления ответа заявителю.
2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня регистрации, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.4.4. Обращения, переданные на рассмотрение в министерство управлением по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, рассматриваются в сроки, установленные в поручении.
2.4.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней со дня регистрации.
2.4.6. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней со дня регистрации. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.
2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.4.8. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в министерство письменного обращения (в том числе в электронной форме).
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) через "Виртуальную приемную" официального сайта министерства применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения. После этого обращение экспортируется в автоматизированную систему, регистрируется как входящий документ, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом Порядком.
3.1.3. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.2. Регистрация обращений.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 декабря 2015 г. N 1912 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе в течение трех дней с момента их поступления.
Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.2.2. На первой странице письма в правом нижнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
дата, исходящий номер сопроводительного письма организации, направившей обращение для рассмотрения в министерство по компетенции;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), при регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) вносится первая разборчиво указанная фамилия либо фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, с припиской "и другие";
муниципальное образование, откуда поступило обращение;
форма обращения (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);
канал поступления обращения (в случае поступления обращения по электронной почте);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
информация о постановке обращения на контроль в управлении по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края;
информация о кратности поступления обращения (повторное);
информация, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, администрации Краснодарского края);
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору.
3.2.5. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.6. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
3.3.2. Зарегистрированные обращения направляются сотрудниками отдела по обеспечению деятельности министерства финансово-экономического управления, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции в министерстве, в установленном порядке руководству министерства и далее передаются исполнителям в структурные подразделения министерства в соответствии с резолюцией руководства министерства.
3.3.3. В структурных подразделениях министерства непосредственные исполнители определяются руководителем структурного подразделения.
3.3.4. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, кому оно адресовано.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 15 апреля 2015 г. N 550 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.3.8 настоящего Порядка.
3.3.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.9. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, стоящее первым по списку, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю, администрации Краснодарского края, органам, направившим обращение в министерство по компетенции. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения могут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.
3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.
3.4.7. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководящее должностное лицо министерства на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью руководящего должностного лица министерства.
3.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.9. В случае если в письменном обращении отсутствует фамилия автора, адрес (почтовый или электронный), на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, руководящее должностное лицо министерства на основании служебной записки исполнителя снимает обращение с исполнения.
3.4.10. В случае если в ходе выездной работы по обращению исполнителем установлено, что гражданин, от лица которого направлено обращение, не является его автором, либо установлен факт урегулирования вопросов, изложенных в обращении, и отсутствия у заявителя необходимости в получении письменного ответа от министерства, о чем исполнителем получено письменное заявление от гражданина, руководящее должностное лицо министерства на основании служебной записки исполнителя снимает обращение с исполнения.
3.5. Ответы на обращения.
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.5.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.6. Ответы заявителям подписываются должностными лицами министерства, наделенными правом подписи.
3.5.7. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой В.И. и другим"). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.8. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.5.9. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 декабря 2015 г. N 1912 в подпункт 3.5.10 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.11. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.12. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.5.13. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.14. Срок регистрации ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.
3.5.15. При согласии руководящего должностного лица министерства, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю (подписание подготовленного исполнителем ответа) материалы рассмотрения обращения списываются "в дело". Руководящее должностное лицо министерства вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
В случае если в ответе, направляемом заявителю, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени (не превышающего 30 дней), то рассмотрение обращения остается на контроле.
3.6. Организация рассмотрения устных обращений, поступивших по телефонам министерства.
3.6.1. Основание для начала процедуры - поступление звонка на телефон министерства.
3.6.2. Устные обращения, поступающие на телефоны министерства, принимаются специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства финансово-экономического управления и обрабатываются в автоматизированной системе в день поступления. Содержание устного обращения заносится в карточку обращения по телефонам министерства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.6.3. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на телефоны министерства хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.6.4. При обращении на телефоны министерства заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы. В случае отсутствия фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, обращение не направляется на рассмотрение.
3.6.5. Специалисты, осуществляющие прием звонков, дают устные разъяснения авторам обращений о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве, о порядке направления обращений в министерство, предоставляют адреса и телефоны структурных подразделений министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов, а также другие разъяснения в соответствии с компетенцией.
3.6.6. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефонам министерства, в автоматизированной системе аналогичен порядку регистрации и учета письменных обращений и осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Порядка.
3.6.7. Порядок рассмотрения устных обращений, поступивших по телефонам министерства, аналогичен письменным и осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.1 - 3.4.4, 3.4.7 настоящего Порядка.
3.6.8. Порядок приема обращений граждан на телефон "горячей линии" министерства и ответственные за работу "горячей линии" министерства закрепляются приказом министерства.
3.7. Организация личного приема граждан в министерстве.
3.7.1 Личный прием граждан осуществляется министром, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению.
График приема граждан руководящими должностными лицами министерства указан в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.4. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, уполномоченным должностным лицом министерства принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определенном подразделом 3.4 настоящего Порядка.
3.7.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 декабря 2015 г. N 1912 пункт 3.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.7.7
3.7.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.8. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.
3.8.1. Рассмотренное письменное обращение и все документы, относящиеся к его разрешению, хранятся в структурном подразделении министерства, осуществлявшем его рассмотрение.
3.8.2. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
3.8.3. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших по телефонам министерства и принятых в ходе личных приемов, хранятся отдельно, формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
3.8.4. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. На контроль ставятся все обращения, поступившие на рассмотрение в министерство.
4.2.1. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан по формам автоматизированной системы.
4.2.2. Контроль за сроками, полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан исполнителями осуществляется их руководителями.
4.2.3. Обращения, переданные на рассмотрение в министерство управлением по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края и поставленные на контроль в администрации Краснодарского края, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.2.4. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.
Начальник отдела по обеспечению |
М.А. Киндиренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.