Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края
(утв. приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 19 июля 2016 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6.1 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (далее - Закон N 731-КЗ).
1.2. Порядок направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Краснодарском крае, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных организаций.
1.3. Для целей Порядка применяются следующие термины и определения:
1.3.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края по формированию и реализации региональной политики в области инвестиционной деятельности - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент инвестиций).
1.3.2. Специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - организация, созданная по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, деятельность которой направлена на улучшение инвестиционного и инновационного климата Краснодарского края, в том числе в рамках импортозамещения, привлечение инвестиций, работу с инвесторами и сопровождение инвестиционных проектов (далее - Специализированная организация).
1.3.3. Единая система инвестиционных предложений Краснодарского края (далее - Единая система) - база данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам), расположенным в границах территории Краснодарского края, и реестр инвестиционных проектов.
1.3.4. Инвестиционная площадка - инвестиционно привлекательный земельный участок на территории Краснодарского края, на котором планируется размещение объектов в рамках реализации инвестиционного проекта.
Иные термины и определения, используемые в Порядке, установлены Законом N 731-КЗ.
2. Формы и цели сопровождения инвестиционных проектов
2.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края, осуществляется в форме консультационного, информационного, а также организационного содействия инвестору (далее - содействие), направленного на реализацию - инвестиционного проекта и достижения инвестором следующих целей:
сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, в рамках действующего законодательства;
своевременное получение инвестором в установленном законодательством порядке необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
оперативную организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
подготовку соглашений (протоколов) в инвестиционной сфере в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3. Документы, предоставляемые в Департамент инвестиций для сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Инвестор для рассмотрения вопроса о сопровождении инвестиционного проекта направляет (письменно или в электронном виде) в Департамент инвестиций заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Заявления, поступившие в исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, Специализированную организацию подлежат направлению в Департамент инвестиций в течение трех рабочих дней со дня их поступления. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) вправе направлять поступившие в их адрес заявления в Департамент инвестиций.
3.3. Инвесторы к заявлению прилагают следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки (при наличии), на которых планируется строительство объектов в рамках реализации инвестиционного проекта.
3.4. Филиалами и представительствами иностранных юридических лиц дополнительно к документам, перечисленным в пункте 3.3 Порядка, предоставляются:
копия свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
копия доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации полномочиями на подписание документов в рамках реализации инвестиционного проекта, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пункте 3.3 Порядка, предоставляются по каждому проекту отдельно.
3.6. При реализации инвестором инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов несколькими очередями (этапами), допускается рассмотрение каждой очереди (этапа) строительства объектов как отдельного инвестиционного проекта на основании соответствующего обращения инвестора. Документы, перечисленные в пункте 3.3 Порядка, предоставляются по каждой очереди (этапу) отдельно.
3.7. Инвесторы к заявлению могут дополнительно прилагать следующие документы:
для юридических лиц - оригинал или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
для индивидуальных предпринимателей - оригинал или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
3.8. Документы, указанные в настоящем разделе и составленные на иностранном языке, представляются инвестором с нотариально заверенным переводом на русский язык.
3.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет инвестор.
4. Рассмотрение Департаментом инвестиций документов, представленных инвестором
4.1. При поступлении от инвестора заявления с приложенными документами Департамент инвестиций в течение трех рабочих дней со дня их поступления осуществляет проверку комплектности документов, соответствия заявки и паспорта инвестиционного проекта установленным формам и, в случае не предоставления инвестором документов, указанных в пункте 3.7 Порядка, получает самостоятельно информацию о регистрации инвестора в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей из открытых источников официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.nalog.ru.
4.2. В случае представления неполного комплекта и (или) несоответствия документов, требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, если инвестор находится в стадии ликвидации, банкротства, а также отсутствия сведений о регистрации инвестора в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Департамент инвестиций в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки направляет инвестору письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований возврата.
4.3. При предоставлении комплекта документов, указанного в разделе 3 Порядка, Департамент инвестиций в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки документов и получения сведений из уполномоченных органов, направляет их в:
орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - краевой отраслевой орган исполнительной власти), для получения обоснованного заключения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта и соответствия (несоответствия) стратегическим направлениям развития отрасли (сферы управления);
орган местного самоуправления, на территории которого реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект, для получения обоснованного заключения о соответствии (несоответствии) приоритетам развития муниципального образования и документам территориального планирования.
4.4. Краевые отраслевые органы исполнительной власти осуществляют рассмотрение документов инвестора, подготовку по ним заключений и их направление в Департамент инвестиций в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в указанные органы.
Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять рассмотрение документов инвестора, подготовку по ним заключений и их направление в Департамент инвестиций в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в указанные органы.
4.5. В случае получения по инвестиционному проекту отрицательных заключений от краевого отраслевого органа исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления Департамент инвестиций в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного заключения возвращает инвестору документы с письменным обоснованием причин возврата.
4.6. На основании положительных заключений от краевого отраслевого органа исполнительной власти и органа местного самоуправления Департамент инвестиций в течение трех рабочих дней принимает решение о сопровождении инвестиционного проекта, оформляемое в форме протокола (далее - Протокол о сопровождении), подписываемого начальником управления инвестиционной политики Департамента инвестиций либо его заместителем и утверждаемого руководителем Департамента инвестиций, в котором назначается ответственное лицо за сопровождение инвестиционного проекта (далее - ответственное лицо).
5. Способы сопровождения инвестиционных проектов
5.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется Департаментом инвестиций в соответствии с настоящим Порядком и Специализированной организацией в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере сопровождения инвестиционных проектов (далее - Соглашение), заключенным между Департаментом инвестиций и Специализированной организацией, а также Регламентом сопровождения инвестиционных проектов, утверждаемым Специализированной организацией по согласованию с Департаментом инвестиций.
6. Механизм сопровождения инвестиционных проектов
6.1. В случае принятия решения в соответствии с пунктом 4.6 Порядка о сопровождении инвестиционного проекта, объем капитальных вложений по которому составляет:
от 50 миллионов рублей до 100 миллионов рублей, его сопровождение осуществляется Специализированной организацией в соответствии с Соглашением, а также Регламентом сопровождения инвестиционных проектов, утвержденным Специализированной организацией по согласованию с Департаментом инвестиций;
более 100 миллионов рублей, его сопровождение осуществляется Департаментом инвестиций.
Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять сопровождение инвестиционного проекта, объем капитальных вложений по которому составляет менее 50 миллионов рублей, в случае принятия решения о его сопровождении в соответствии с пунктом 4.6 Порядка.
6.2. При сопровождении инвестиционного проекта в соответствии с абзацем третьим пункта 6.1 Порядка ответственное лицо, указанное в пункте 4.6 Порядка, осуществляет следующие действия:
сообщает свои контактные данные инвестору;
в пределах компетенции осуществляет консультирование по вопросам оформления документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
совместно с инвестором разрабатывает план-график ( "дорожную карту") реализации инвестиционного проекта;
вносит информацию об инвестиционном проекте в Единую систему;
в пределах компетенции предоставляет инвестору информацию, необходимую для реализации инвестиционного проекта;
осуществляет подбор инвестиционной площадки из Единой системы.
Сведения об инвестиционной площадке, наиболее соответствующей заявленным параметрам, направляются инвестору в форме паспорта инвестиционно привлекательного земельного участка согласно приложению N 3 Порядка;
при необходимости в согласованные с заинтересованными лицами сроки организует прием и сопровождение инвестора на территории Краснодарского края с целью посещения инвестиционных площадок, проведение переговоров (с участием отраслевых органов, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, потенциальных партнеров);
осуществляет мониторинг реализации сопровождаемого инвестиционного проекта в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка и вносит необходимые данные в Единую систему.
6.3. До принятия окончательного решения о выборе места размещения предполагаемого инвестиционного проекта ответственное лицо осуществляет в рабочем режиме на постоянной основе взаимодействие с инвестором и предоставляет необходимую дополнительную информацию в пределах компетенции.
6.4. По письменному заявлению инвестора организуется очная презентация сопровождаемого инвестиционного проекта на заседании Комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае, созданной в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года N 1080 "О некоторых мерах по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае" (далее - Комиссии по улучшению инвестиционного климата).
6.5. Проведение подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с административными регламентами указанных органов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
7. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым принято решение о сопровождении
7.1. В целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов инвестор ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет справку о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 Порядка в:
Департамент инвестиций, в случае сопровождения инвестиционного проекта Департаментом инвестиций;
Специализированную организацию, в случае сопровождения инвестиционного проекта Специализированной организацией;
орган местного самоуправления, в случае сопровождения инвестиционного проекта органом местного самоуправления.
7.2. Специализированная организация в целях, указанных в пункте 7.1 Порядка, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент инвестиций справку о ходе реализации каждого инвестиционного проекта, сопровождаемого Специализированной организацией, по форме согласно приложению N 4 Порядка.
7.3. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях, указанных в пункте 7.1 Порядка, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Департамент инвестиций справку о ходе реализации каждого инвестиционного проекта, сопровождаемого органом местного самоуправления, по форме согласно приложению N 4 Порядка.
7.4. Департамент инвестиций ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения на заседание Комиссии по улучшению инвестиционного климата информацию о количестве обратившихся инвесторов, количестве положительных решений о сопровождении инвестиционных проектов, информацию о количестве инвестиционных проектов, сопровождаемых Департаментом инвестиций, Специализированной организацией и органами местного самоуправления, а также стадии их реализации.
8. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта
8.1. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в следующих случаях:
соответствующего обращения инвестора;
введения в отношении инвестора процедуры банкротства;
нахождения инвестора в стадии ликвидации;
ввода в эксплуатацию объекта (ов) по инвестиционному проекту;
выявления в ходе мониторинга реализации инвестиционного проекта невыполнения показателей социальной эффективности инвестиционного
проекта, указанных в паспорте инвестиционного проекта, представленном на этапе принятия Департаментом инвестиций решения о сопровождении инвестиционного проекта;
неоднократного (два и более раза) непредставления инвестором справки о ходе реализации инвестиционного проекта, указанной в пункте 7.1 настоящего Порядка.
8.2. Решение о прекращении сопровождения инвестиционного проекта, принимается Департаментом инвестиций и оформляется в форме протокола, подписываемого начальником управления инвестиционной политики Департамента инвестиций либо его заместителем и утверждаемого руководителем Департамента инвестиций, выписка из которого направляется инвестору в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
9. Заключительные положения
9.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется Департаментом инвестиций и Специализированной организацией на бесплатной основе.
9.2. Сопровождение инвестиционных проектов, указанных в абзаце третьем пункта 6.1 Порядка, может осуществляться Специализированной организацией в соответствии с Соглашением при условии согласия инвестора.
9.3. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент инвестиций, Специализированную организацию, органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, соответствующие организации, несет инвестор.
9.4. Департамент инвестиций осуществляет учет инвестиционных проектов, по которым принято решение о сопровождении, посредством ведения общей базы данных инвестиционных проектов, предусматривающей регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инвестором, результаты взаимодействия инвестора с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления.
9.5. Настоящий Порядок, а также перечень инвестиционных проектов, по которым принято решение о сопровождении, размещаются на официальном сайте Департамента инвестиций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель департамента инвестиций |
В.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.