Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 N 1245)
1. Общие положения
1.1. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
1.3. Департамент является правопреемником управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, гражданами и организациями.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.9. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.10. Юридический адрес Департамента: Россия, 350000, Краснодарский край, город Краснодар, улица Северная, 324, литер "К".
1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента: ДНСС КК
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Региональный государственный строительный надзор, осуществляемый в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
2.2. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
2.3. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (подрядчиком), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
2.4. Профилактика и предотвращение нарушений законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области государственного строительного надзора:
проводит проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
выдает в установленном порядке заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии;
при осуществлении регионального государственного строительного надзора уполномоченные сотрудники Департамента:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
проводит проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края:
осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства и договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ:
получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получает от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объекте недвижимости;
осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного государственное регулирование в области долевого строительства федерального органа исполнительной власти и устанавливает сроки устранения таких нарушении;
принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), и ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в установленных Федеральным законом N 214-ФЗ случаях обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативны правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
признает в соответствии с установленными уполномоченным на государственное регулирование в области долевого строительств, федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
проводит мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
оказывает содействие участникам строительства проблемных объектов в привлечении нового застройщика;
проводит разъяснительную работу среди участников строительства проблемных объектов о мерах правовой защиты их законных прав и интересов:
осуществляет мониторинг сроков завершения строительства проблемных объектов;
определяет порядок ведения реестра участников строительства проблемных объектов;
осуществляет ведение реестра участников строительства проблемных объектов;
ведет адресный перечень проблемных объектов;
взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями, гражданами по вопросам защиты прав участников строительства проблемных объектов;
направляет информацию и обращения участников строительства проблемных объектов, поступившие в Департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы.
3.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Осуществляет в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативный правовых актов, принятых Департаментом.
3.8. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если таковые прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности Департамента, а также принимать правовые акты в пределах своих полномочий.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и иных организаций.
4.4. Для решения поставленных задач Департамент вправе образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
4.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники технологии", по специальностям "промышленное и граждански строительство", "гидротехническое строительство", "городское строительство и хозяйство", "производство строительных материалов, изделий и конструкций", "теплогазоснабжение и вентиляция", "водоснабжение водоотведение", "проектирование зданий", квалификация "инженер"; по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "национальна экономика", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "бухгалтерский учел анализ хозяйственной деятельности", квалификация "экономист"; по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", "менеджмент организации", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", и стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя Департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.3. В случае временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другое) обязанности руководителя Департамента исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей должностным регламентом.
5.4. При назначении на должность заместители руководителя Департамента должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "гидротехническое строительство", "городское строительство и хозяйство", "производство строительных материалов, изделий конструкций", "теплогазоснабжение и вентиляция", "водоснабжение водоотведение", "проектирование зданий", квалификация "инженер", по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "бухгалтерский учет анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", "менеджмент организации", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; по направлению подготовки "Юриспруденция; квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", и стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.5. Заместители руководителя Департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5.6. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в соответствии с законодательством о государственной граждански службе устанавливает квалификационные требования по должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Департаменте, утверждает должностные регламенты;
определяет должностные обязанности работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в пределах установленной компетенции;
обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
определяет меры поощрения к работникам Департамента и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
действует по доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судами, организациями и гражданами, заключает от имени Департамента соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии законодательством Российской Федерации;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Департамент;
проводит приемы граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
вносит предложения по внесению изменений в положение, структуру штатное расписание Департамента в соответствии с выполняемыми функциями;
организует мобилизационную подготовку Департамента в соответствии законодательством Российской Федерации и создает необходимые условия работникам Департамента для исполнения возложенных на них обязанностей области мобилизационной подготовки;
координирует работу работников Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, а также по проведению правового анализа нормативных правовых актов Краснодарское края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края, в том числе с использованием справочно-правовой (информационной) системы, и своевременному приведению их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, устранению пробелов в правовом регулировании в Департаменте;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Руководитель Департамента несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Департамент функций и поставленный перед ним задач;
за состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте;
за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за проведение правового анализа нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края, в том числе с использованием справочно-правовой (информационной) системы, и своевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, устранение пробелов в правовом регулировании в Департаменте.
Руководитель Департамента несет установленную законодательств ответственность за нарушение запретов, связанных с государственной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными и краевыми законами, неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений за утрату или порчу государственного имущества Краснодарского края, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей, а также за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.8. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет бюджетный учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента
Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
В.Г. Захарутин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 "О департаменте по надзору... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.