Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и утверждения региональных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы
(утв. приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 декабря 2016 г. N 435)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) и устанавливает правила формирования и утверждения региональных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы (далее - региональный краткосрочный план, Региональная программа).
1.2. Региональные краткосрочные планы формируются в соответствии с настоящим Порядком, начиная с регионального краткосрочного плана на 2018 - 2019 годы, и в дальнейшем на трехлетние плановые периоды (далее также - текущий плановый период) с распределением по годам (далее - этапы). Региональный краткосрочный план формируется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - уполномоченный орган Краснодарского края) и утверждается приказом уполномоченного органа Краснодарского края в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края и включенных в Региональную программу, на основании списков многоквартирных домов, подлежащих включению в региональный краткосрочный план, утвержденных муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее также - списки, муниципальные образования).
1.3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальными правовыми актами определяют орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, ответственных за формирование и утверждение списков многоквартирных домов, подлежащих включению в региональный краткосрочный план, а также за реализацию этого плана на территории муниципального образования (далее соответственно - уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправления).
2. Перечень и последовательность осуществления мероприятий для формирования регионального краткосрочного плана
Для формирования регионального краткосрочного плана НКО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор), муниципальные образования, а также управляющие организации (далее также - УО), товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ), жилищные (далее также - ЖК), жилищно-строительные (далее также - ЖСК) и иные специализированные потребительские кооперативы (далее также - СПК) (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами) и лица, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - обслуживающие организации), ресурсоснабжающие организации, специализированные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и уведомившие в установленный законодательством срок орган государственного жилищного надзора об осуществлении этой деятельности (далее - специализированные газовые организации), специализированные лифтовые организации (далее - лифтовые организации) и специализированные организации, осуществляющие работы в целях надлежащего содержания противопожарных систем в многоквартирном доме (далее - специализированные противопожарные организации), собственники помещений в многоквартирных домах, технические заказчики и уполномоченный орган Краснодарского края осуществляют следующие мероприятия:
1) региональный оператор:
а) формирует по каждому муниципальному образованию и утверждает предварительные списки многоквартирных домов, проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений (далее - общее имущество, собственники помещений, капитальный ремонт) в которых в соответствии с Региональной программой предусмотрено в текущем плановом периоде (далее - предварительный список);
б) рассчитывает исходные данные в отношении многоквартирных домов, включенных в предварительный список (далее также - информация об исходных данных, информация);
в) направляет (представляет) в муниципальные образования и в уполномоченный орган Краснодарского края утвержденные предварительные списки и информацию об исходных данных;
2) муниципальное образование на основании полученных от регионального оператора утвержденных предварительных списков и информации об исходных данных:
а) формирует и утверждает список многоквартирных домов, подлежащих обследованию;
б) организует проведение обследования многоквартирных домов, включенных в список многоквартирных домов, подлежащих обследованию, и оформляет результаты обследования;
в) по итогам обследования многоквартирных домов формирует и утверждает список многоквартирных домов, в отношении которых проведено обследование, составлены акты обследования, дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и произведен расчет укрупненных показателей сметной стоимости капитального ремонта каждого конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, ремонт которых предусмотрен в соответствующем этапе планового периода (далее - промежуточный список, укрупненный сметный расчет) и направляет (представляет) его региональному оператору;
3) региональный оператор на основании полученных от муниципальных образований утвержденных промежуточных списков подготавливает и представляет собственникам помещений в многоквартирных домах предложения о проведении капитального ремонта;
4) собственники помещений в многоквартирных домах рассматривают полученные от регионального оператора предложения на общих собраниях, оформляют протоколом общего собрания принятые решения и направляют (представляют) эти протоколы региональному оператору.
Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, или обслуживающие организации, муниципальные образования и региональный оператор оказывают собственникам помещений содействие в организации и проведении общих собраний, а также в надлежащем оформлении принятых на общих собраниях решений по вопросам капитального ремонта. По решению собственников помещений участие в общем собрании по вопросам проведения капитального ремонта могут принимать представители соответствующих ресурсоснабжающих организаций, специализированных газовых организаций, лифтовых организаций и специализированных противопожарных организаций;
5) региональный оператор на основании полученных (неполученных) от собственников протоколов, оформляющих принятые (не принятые) решения по вопросу проведения капитального ремонта, формирует и утверждает прогнозные списки многоквартирных домов (далее - прогнозный список) и направляет их в муниципальные образования и в уполномоченный орган Краснодарского края;
6) региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, осуществляющие в установленном порядке функции технического заказчика (далее также -заказчик):
а) осуществляют в соответствии с действующим законодательством мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг по разработке проектной документации (смет) и в случаях, установленных законодательством, - для проведения экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (далее - проектирование капитального ремонта, экспертиза проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта);
б) по итогам проведенного отбора заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, направляет в муниципальное образование информацию о результатах проведенного отбора подрядных организаций для проектирования капитального ремонта, экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
7) муниципальное образование на основании полученной от заказчика информации о результатах проведенного отбора подрядных организаций для выполнения вышеуказанных услуг формирует и утверждает список многоквартирных домов - претендентов на включение в региональный краткосрочный план (далее - списки домов - претендентов) и направляет (представляет) его заказчику;
8) заказчики на основании полученных от муниципальных образований утвержденных списков домов - претендентов:
а) осуществляют в установленном действующим законодательством порядке мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг (выполнения работ) по капитальному ремонту многоквартирных домов;
б) по итогам проведенного отбора подрядных организаций заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, направляет в муниципальное образование информацию о результатах проведенного отбора подрядных организаций;
9) муниципальное образование на основании полученной от заказчика информации о результатах проведенного отбора подрядных организаций:
а) формирует и утверждает список многоквартирных домов, подлежащих включению в региональный краткосрочный план (далее - рабочий список);
б) направляет рабочий список в уполномоченный орган Краснодарского края для формирования и утверждения регионального краткосрочного плана;
10) уполномоченный орган Краснодарского края на основании полученных от муниципальных образований утвержденных рабочих списков формирует и утверждает региональный краткосрочный план и доводит в установленном порядке его до сведения муниципальных образований и регионального оператора.
3. Порядок и сроки осуществления мероприятий для формирования регионального краткосрочного плана
3.1. Региональный оператор ежегодно в срок не позднее 15 января года, предшествующего соответствующему этапу текущего планового периода, направляет (представляет) в адрес главы каждого муниципального образования и в уполномоченный орган Краснодарского края составленные по состоянию на 11 января этого же года:
1) предварительные списки многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, по форме приложения N 1 к настоящему Порядку. В предварительный список с распределением по муниципальным образованиям включаются многоквартирные дома, выполнение работ по капитальному ремонту в которых запланировано в плановом периоде, а также многоквартирные дома, капитальный ремонт которых был запланирован в плановом(ых) периоде(ах) (в этапе(ах)), предшествующем(их) текущему плановому периоду (этапу), но произведен не был либо был произведен не в полном объеме и (или) не по всем запланированным видам работ.
В предварительный список многоквартирные дома включаются исходя из их технического состояния на основании степени потребности в капитальном ремонте. Степень потребности в капитальном ремонте с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
(1), где:
Ai - степень потребности в ремонте (ед.);
Bfi - фактический срок эксплуатации i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования в многоквартирном доме после ввода его в эксплуатации (завершения последнего капитального ремонта соответствующего конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования) до даты составления предварительного списка (полных лет);
Bni - срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта (замены) i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования, установленный Ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 (лет).
Показатель степени потребности в капитальном ремонте i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования величиной меньше единицы при расчете степени потребности в капитальном ремонте всего дома не учитывается.
Предварительный список формируется начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель степени потребности в капитальном ремонте, в порядке убывания величины этого показателя и утверждается приказом регионального оператора.
При равенстве показателя степени потребности в капитальном ремонте у двух и более многоквартирных домов все они подлежат включению в один (более ранний) плановый период.
2) информацию об исходных данных по форме приложения N 2 к настоящему Порядку с распределением по муниципальным образованиям:
а) по каждому многоквартирному дому, включенному в предварительный список, в том числе:
- о среднегодовой собираемости взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов с учетом оплаченных ежемесячных взносов, рассчитанных исходя из минимального размера (далее также - взносы), и средств, поступивших в качестве пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов (далее - пени, собираемость взносов). Собираемость взносов с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
Ci = Dfi / Dni (2), где:
Ci - собираемость взносов (ед.);
Dfi - величина оплаченных взносов (с учетом пеней) за год, предшествующий плановому этапу текущего планового периода (руб.);
Dni - величина начисленных и предъявленных к оплате взносов (с учетом пеней) за год, предшествующий плановому этапу текущего планового периода (руб.);
- о размере средств для финансирования работ (услуг) по капитальному ремонту в плановом этапе текущего планового периода (далее - общий объем финансирования работ по многоквартирному дому). Общий объем финансирования работ по многоквартирному дому с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
Ei = 0,9 х (Fi + Gi + Hi) + Ki - Li (3), где:
Ei - общий объем финансирования работ по многоквартирному дому (руб.);
0,9 - доля средств (90%), которые могут быть использованы на финансирование работ по капитальному ремонту (ед.);
Fi - объем средств, сформированного по состоянию на И января года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, на счете (счетах) регионального оператора фонда капитального ремонта с учетом уплаченных пеней (руб.);
Gi - прогнозируемый объем поступлений взносов в плановом этапе текущего планового периода (далее - прогнозируемый объем поступления взносов) (руб.);
Hi - предельный объем заимствованных средств, возможных для направления на финансирование капитального ремонта по плановому этапу текущего планового периода (далее - предельный объем заимствованных средств) (руб.);
Ki - объем средств собственников помещений, уплаченных в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - дополнительные взносы) (руб.);
Li - размер невозвращенного остатка заимствованных средств, полученных в предыдущие годы (руб.).
Прогнозируемый объем поступлений взносов (Gi) с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
Gi= 12 x Si x M x Ci (4), где:
Gi - прогнозируемый объем поступлений взносов в плановом этапе текущего планового периода по многоквартирному дому (руб.);
12 - количество месяцев в году (ед.);
Si - суммарная площадь жилых и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, по состоянию на 11 января текущего года (кв. м);
М - минимальный размер взноса на год, предшествующий этапу произведения расчетов (руб./кв. м в месяц);
Ci - собираемость взносов по многоквартирному дому по состоянию на 11 января года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода (ед.).
Предельный объем заимствованных средств (Hi) с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
Hi= 12 x Si x M x Ci x Ni - Li (5), где:
Hi - предельный объем заимствованных средств (руб.);
12 - количество месяцев в году (ед.);
Si - суммарная площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, по состоянию на 11 января текущего года (кв. м);
М - минимальный размер взноса на год, предшествующий этапу произведения расчетов (руб./кв. м в месяц);
Ci - собираемость взносов по многоквартирному дому по состоянию на 11 января года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода (ед.);
Ni - период времени, за который должны быть возвращены полученные заимствованные средства (Ni = 2043 - Ti), где Ti - плановый год проведения капитального ремонта) (лет);
Li - размер невозвращенного остатка заимствованных средств, полученных в предыдущие годы (руб.);
В случае, если величина рассчитанного предельного объема заимствованных средств принимает отрицательное значение или равна нулю, дом не может являться претендентом на получение заимствованных средств.
б) по каждому муниципальному образованию:
об установленном в соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом имеющемся максимальном размере финансирования, который может быть израсходован на оплату услуг (работ) по капитальному ремонту по муниципальному образованию в соответствующем этапе текущего планового периода (далее - имеющийся максимальный размер финансирования). Имеющийся максимальный размер финансирования с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается по формуле:
E = 0,9 x (R + G - P - H) (6), где:
Е - имеющийся максимальный размер финансирования (руб.);
0,9 - доля средств (90%), которые могут быть использованы на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту (ед.);
R - объем средств, сформированных по состоянию на 11 января каждого года на счете (счетах) регионального оператора фондов капитального ремонта многоквартирных домов, на территории муниципального образования с учетом взносов, пеней и дополнительных взносов (руб.);
G - прогнозируемый объем поступлений взносов в текущем году по муниципальному образованию (руб.);
Р - сумма средств фондов капитального ремонта, направленных (предусмотренных) на финансирование капитального ремонта по краткосрочным планам (этапам краткосрочных планов), предшествующим плановому этапу текущего планового периода, по муниципальному образованию (руб.);
Н - объем заимствованных средств, направленных (предусмотренных) на финансирование капитального ремонта по краткосрочным планам (этапам краткосрочных планов), предшествующим плановому этапу текущего планового периода, по муниципальному образованию (руб.).
Прогнозируемый объем поступлений взносов (G) по муниципальному образованию с точностью два знака после запятой (без округления) определятся аналогично порядку расчета размера прогнозируемого объема взносов по многоквартирному дому, указанному в формуле (4).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1 Последовательность нумерации многоквартирных домов в информации об исходных данных должна быть идентичной последовательности нумерации многоквартирных домов в предварительном списке.
3.1.2 Информация об исходных данных утверждается приказом регионального оператора.
3.2. Уполномоченный орган местного самоуправления исходя из степени потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов, включенных в утвержденный предварительный список, формирует список многоквартирных домов, подлежащих обследованию.
3.2.1 В список многоквартирных домов, подлежащих обследованию, в первую очередь включаются многоквартирные дома с учетом:
1) необходимости первоочередного проведения капитального ремонта в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации, если проведение капитального ремонта требовалось на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не был проведен на дату утверждения или актуализации Региональной программы;
2) необходимости первоочередного проведения соответствующих работ в отношении многоквартирных домов, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем и (или) оборудования представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в случаях возникновения неотложной потребности в капитальном ремонте, обусловленной необходимостью предотвращения утраты или повреждения имущества граждан, проживающих в таких домах, и (или) общего имущества собственников помещений в этих домах.
Указанная необходимость устанавливается на основании предписаний надзорных и (или) контролирующих органов, заключений специализированных газовых организаций по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования, актов обследования по результатам оценки соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (TP ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", произведенной аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром), заключений уполномоченного органа (должностного лица) по результатам обследования технического состояния противопожарной системы, заключений по техническому состоянию зданий, составленных в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинг технического состояния" лицом, имеющим свидетельство саморегулируемой организации с указанием о допуске к работам по разработке проектной документации и оценке технического состояния многоквартирных домов.
При определении необходимости первоочередного проведения соответствующих работ также учитываются наказы избирателей, результаты обследования технического состояния многоквартирных домов, проводимого для целей актуализации Региональной программы, информация, в том числе акты сезонных (весенних и осенних) осмотров, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, обслуживающих организаций, ресурсоснабжающих организаций и специализированных газовых организаций, лифтовых организаций и специализированных противопожарных организаций, а также решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и (или) советов многоквартирных домов и (или) обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах.
3.2.2 Списки многоквартирных домов, подлежащих обследованию, формируются до полного исчерпания имеющегося максимального размера финансирования на плановый этап текущего планового периода по муниципальному образованию.
3.2.3 Многоквартирные дома, включенные в указанный список, в период с 15 января по 1 марта года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, подлежат обследованию в отношении конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования, ремонт которых предусмотрен в этом плановом периоде. Проведение обследования организовывается уполномоченным органом местного самоуправления.
3.2.4 К обследованию многоквартирных домов в обязательном порядке привлекаются представители собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, или обслуживающих организаций.
К обследованию внутридомовых инженерных систем, в том числе внутридомовой системы газоснабжения и (или) противопожарной системы, и лифтового оборудования также привлекаются представители соответствующих ресурсоснабжающих организаций, специализированной газовой организации, лифтовой организации и специализированной противопожарной организации.
3.2.5 О проведении обследования лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, или обслуживающие организации, ресурсоснабжающие, специализированные газовые организации, лифтовые организации и специализированные противопожарные организации уведомляются не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования, путем направления почтового отправления или вручения соответствующего уведомления нарочно.
Собственники помещений в многоквартирных домах уведомляются о проведении обследования в порядке, указанном в пункте 3.4.4 настоящего Порядка, не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования.
3.2.6 По результатам обследования уполномоченный орган местного самоуправления составляет (обеспечивает составление):
1) акт обследования многоквартирного дома (далее - акт обследования), в котором указывается перечень видов работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в плановом этапе текущего планового периода.
Акт обследования подписывается участвовавшими в проведении обследования уполномоченным(и) представителем(ями) собственников помещений в многоквартирном доме, органа местного самоуправления, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, соответствующих ресурсоснабжающих организаций, специализированной газовой организации, лифтовой организации и специализированной противопожарной организации;
2) дефектные ведомости (ведомости объемов работ).
Подписание дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) производится аналогично подписанию акта обследования.
3.2.7 На основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) уполномоченный орган местного самоуправления составляет путем укрупненного сметного расчета смету расходов на капитальный ремонт с использованием укрупненных показателей сметной стоимости. Укрупненный показатель сметной стоимости рассчитывается по формуле:
Vi = Wi x Xi (7), где:
Vi - укрупненный показатель сметной стоимости ремонта i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома (руб.);
Wi - предельная стоимость работ по капитальному ремонту единицы i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, установленная в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом (руб./ед. измерения);
Xi - натуральный показатель величины (площади, протяженности, количества) i-ro конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования (кв. м, м, ед.).
3.3. С учетом информации, содержащейся в актах обследования, в дефектных ведомостях (ведомостях объемов работ) и в укрупненных сметных расчетах, уполномоченный орган местного самоуправления формирует промежуточный список многоквартирных домов по формам согласно приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку.
3.3.1 Утвержденный муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования промежуточный список многоквартирных домов с приложенными к нему дефектными ведомостями (ведомостями объемов работ) и укрупненными сметными расчетами в срок до 15 марта года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, передаются (направляются) уполномоченным лицом органа местного самоуправления региональному оператору.
3.3.2 Передача региональному оператору указанных в настоящем пункте документов производится с сопроводительным письмом нарочно под роспись либо путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
3.4. Региональный оператор на основании полученных от уполномоченных органов местного самоуправления утвержденных промежуточных списков многоквартирных домов, дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) и укрупненных сметных расчетах представляет в срок до 1 апреля года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, собственникам помещений предложение о проведении капитального ремонта (далее также - предложение).
3.4.1 Предложения о проведении капитального ремонта формируются региональным оператором в отношении каждого из многоквартирных домов, включенных в промежуточный список, последовательно, начиная с первого многоквартирного дома, указанного в этом списке.
3.4.2 Региональный оператор не вправе направлять предложение собственникам помещений в многоквартирных домах, не включенных в утвержденный промежуточный список.
3.4.3 В предложении должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем и стоимость в соответствии с дефектными ведомостями (ведомостями объемов работ) и укрупненными сметными расчетами, а также порядок и источники финансирования, срок начала выполнения таких работ по капитальному ремонту.
3.4.4 Предложение и укрупненные сметные расчеты представляются собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения в помещениях общего пользования, доступных для всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, или в иных местах, удобных для ознакомления, в том числе на досках объявлений возле подъезда(ов) в доме.
3.4.5 Предложения и укрупненные сметные расчеты также размещаются на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение о проведении капитального ремонта и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также -решение о проведении капитального ремонта) или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
3.5.1 Решением общего собрания о проведении капитального ремонта может быть утвержден весь перечень работ по капитальному ремонту, указанный в предложении, или отдельные виды работ по капитальному ремонту, указанные в предложении.
3.5.2 Региональный оператор в срок до 1 июля года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, должен быть уведомлен о решении, принятом общим собранием собственников помещений, путем получения им копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным письмом с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно под роспись в указанный выше срок.
3.5.3 Региональный оператор считается уведомленным о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с момента получения им копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
3.6. После получения протоколов о решениях общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу проведения капитального ремонта региональный оператор формирует в следующем порядке прогнозные списки многоквартирных домов по формам приложений N 3 - 5 к настоящему Порядку с распределением по этапам планового периода:
1) в прогнозный список многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на первый этап текущего планового периода, включаются все многоквартирные дома, собственникам помещений в которых были направлены предложения, за исключением многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта.
В прогнозном списке многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на первый этап текущего планового периода, указываются соответственно виды, объемы и стоимость работ по капитальному ремонту, утвержденные решениями общих собраний собственников помещений о проведении капитального ремонта, или, если собственники помещений не приняли решений о проведении капитального ремонта, - указанные в предложении;
2) в прогнозный список многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на второй этап текущего планового периода, включаются с соблюдением очередности, установленной в предварительном списке, оставшиеся многоквартирные дома, включенные в предварительный список, и не вошедшие в первый этап планового периода 2018 - 2019 годов. По второму этапу планового периода 2020 - 2022 годов и последующих трехлетних плановых периодов во второй этап планового периода включаются с соблюдением очередности, установленной в предварительном списке, первые 50% многоквартирных домов от разницы между общим количеством многоквартирных домов, включенных в предварительный список, и количеством многоквартирных домов, включаемых в прогнозный список на первый этап трехлетнего планового периода.
В прогнозном списке многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на второй этап текущего планового периода, указываются виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные Региональной программой.
3) в прогнозный список многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на третий этап трехлетнего планового периода, включаются с соблюдением очередности, указанной в предварительном списке, оставшиеся многоквартирные дома, включенные в предварительный список, и не вошедшие в первый и второй этапы трехлетнего планового периода.
В прогнозном списке многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано на третий этап трехлетнего планового периода, указываются виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в Региональной программе.
Прогнозные списки, утвержденные приказом регионального оператора, с сопроводительным письмом в срок до 1 августа года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, направляются (представляются) региональным оператором с сопроводительным письмом в адрес глав муниципальных образований заказным письмом с уведомлением о вручении либо передаются нарочно под роспись, а также представляются с сопроводительным письмом уполномоченному органу Краснодарского края.
3.7. Региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, осуществляющие в установленном порядке функции технического заказчика (далее - заказчик), на основании утвержденных приказом регионального оператора прогнозных списков осуществляют в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 (далее - Положение), мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг по проектированию капитального ремонта, экспертизе проектной документации и (или) проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
3.7.1 По итогам электронного(ых) аукциона(ов) и на основании заключенных договоров об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления информацию, содержащую следующие сведения:
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которого(ых) по итогам электронного аукциона договор(ы) об оказании услуг по проектированию капитального ремонта, экспертизе проектной документации и (или) проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта не заключен(ы);
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которых заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг по проектированию капитального ремонта, экспертизе проектной документации и (или) проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
- цена(ы) и срок(и) исполнения заключенного(ых) договора(ов) об оказании услуг по проектированию капитального ремонта, экспертизе проектной документации и (или) проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
3.7.2 Проведение электронного(ых) аукциона(ов) по отбору подрядных организаций для проектирования капитального ремонта, экспертизе проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта не требуется, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании своим решением утвердили проектную документацию (сметы), составленную организацией, имеющей свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и оценке технического состояния многоквартирных домов, и получившую положительное заключение о результатах экспертизы проектной документации (проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта), и представили в уполномоченный орган местного самоуправления протокол общего собрания об утверждении этого решения с приложением копий указанных документов.
3.7.3 На основании полученной от заказчика вышеуказанной информации, утвержденной в установленном порядке проектной документации (смет), с положительным заключением результатов экспертизы проектной документации (проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта), а также протоколов общего собрания собственников помещений уполномоченный орган местного самоуправления формирует список многоквартирных домов - претендентов на включение в региональный краткосрочный план (далее - список домов - претендентов) по формам приложений N 3 - 5 к настоящему Порядку. Список домов - претендентов утверждается муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и в срок до 10 октября года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, направляется заказчикам. Направление заказчикам с сопроводительным письмом списка домов - претендентов указанного списка осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением нарочно под роспись.
3.8. В соответствии с утвержденным списком домов - претендентов заказчик в соответствии с Положением проводит мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По итогам электронного(ых) аукциона(ов) и на основании заключенных договоров об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор об оказании услуг) заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления информацию, содержащую следующие сведения:
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которого(ых) по итогам электронного аукциона договор(ы) об оказании услуг не заключен(ы);
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), на капитальный ремонт общего имущества в котором(ых) заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг;
- вид(ы) работ (услуг), на выполнение которого(ых) заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг;
- цена(ы) и срок(и) исполнения заключенного(ых) договора(ов) об оказании услуг по каждому виду работ (услуг).
3.9. На основании полученной от заказчика информации, а также с учетом положений разделов 4 и 5 настоящего Порядка уполномоченный орган местного самоуправления формирует проект рабочего списка по формам приложений N 3 - 7 к настоящему Порядку.
Утвержденный муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления рабочий список с сопроводительным письмом представляется уполномоченным органом местного самоуправления в срок до 5 декабря года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, в уполномоченный орган Краснодарского края.
4. Порядок включения в рабочий список многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах
4.1. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, или обслуживающая такой многоквартирный дом организация обследует многоквартирный дом с участием представителей собственников помещений в многоквартирном доме и уполномоченного представителя органа местного самоуправления с привлечением по своему усмотрению представителей иных организаций.
О проведении обследования собственники помещений в многоквартирном доме, уполномоченные органы местного самоуправления и иные организации уведомляются в порядке, указанном в пункте 3.2.5 настоящего Порядка.
По результатам обследования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет акт обследования, в котором указывается перечень работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в текущем плановом периоде.
Акт обследования подписывается участвовавшими в проведении обследования представителями собственников помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, а также уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
4.2. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет (обеспечивает составление) дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и сметы на выполнение каждого вида работ по капитальному ремонту, указанного в акте обследования.
4.3. Если согласно сметам средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома достаточно для выполнения хотя бы одного вида работ по капитальному ремонту, запланированного в текущем плановом периоде, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация представляет собственникам помещений в таком многоквартирном доме предложение о проведении работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования дома, указанных в акте обследования многоквартирного дома, суммарная стоимость ремонта которых не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
В предложении должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем, стоимость, сроки выполнения, порядок и источники финансирования.
К предложению прилагаются сметы на выполнение указанных в таком предложении видов работ по капитальному ремонту.
4.4. Предложение и сметы представляются собственникам помещений в многоквартирном доме в порядке, указанном в пункте 3.4.4 настоящего Порядка.
4.5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение, выбрать один или несколько видов работ по капитальному ремонту, указанных в таком предложении, суммарная стоимость которых не превышает размер фонда капитального ремонта, и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации об утверждении перечня выбранных видов работ по капитальному ремонту или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация должны быть уведомлены о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, путем направления с сопроводительным письмом копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно под роспись.
Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация считаются уведомленными о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с момента получения ими копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
4.7. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в рабочий список многоквартирные дома, собственники помещений в которых на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта с указанием видов работ по капитальному ремонту, перечень которых утвержден таким решением, а также стоимости выполнения этих работ, порядка и источника финансирования, сроков начала и окончания работ, и уведомили о нем уполномоченный орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода.
4.8. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в рабочий список многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта, не приняли решение о проведении капитального ремонта либо не уведомили о принятии такого решения уполномоченный орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода.
5. Порядок включения в рабочий список многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в рабочий список многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде, при соблюдении одновременно следующих условий:
- уполномоченным органом местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
- стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в рабочий список многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде, если:
- копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, и утвержденной таким решением сметы получены уполномоченным органом местного самоуправления после 1 августа года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющий решение о проведении капитального ремонта, не соответствует требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- не представлена копия надлежаще составленной и оформленной сметы;
- стоимость капитального ремонта, указанная в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющем решение о проведении капитального ремонта, не равнозначна стоимости капитального ремонта, указанной в смете;
- стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
6. Порядок формирования и утверждения регионального краткосрочного плана
6.1. Уполномоченный орган Краснодарского края на основании утвержденных муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления рабочих списков формирует проект регионального краткосрочного плана и утверждает его своим приказом.
6.2. Утвержденный региональный краткосрочный план размещается в срок до 31 декабря года, предшествующего плановому этапу текущего планового периода, на официальных сайтах администрации Краснодарского края и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Формы и способы представления документов, необходимых для формирования регионального краткосрочного плана
7.1. Промежуточные и прогнозные списки, списки домов-претендентов, рабочие и итоговые списки по формам приложений N 3 - 6 к настоящему Порядку, а также сведения о планируемых показателях по форме приложения N 7 к настоящему Порядку составляются только в отношении планового этапа текущего планового периода.
7.2. Списки, информация и сведения о планируемых показателях, указанные в настоящем Порядке, помимо представляемых на бумажном носителе информации, также представляются адресатам в электронном виде (скан-копии) в указанные в Порядке сроки. Таблицы по формам приложений N 1 - 7 к настоящему Порядку, являющиеся приложениями к соответственно муниципальным правовым актам исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и к приказам регионального оператора, представляются, кроме того, в формате Excel.
8. Основания и порядок включения многоквартирных домов в региональный краткосрочный план и исключения многоквартирных домов из регионального краткосрочного плана, корректировки видов и (или) объемов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора
8.1. В региональный краткосрочный план дополнительно могут включаться внесенные в откорректированные и утвержденные муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления рабочие списки:
1) многоквартирные дома при соблюдении одновременно следующих условий:
- уполномоченным органом местного самоуправления получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением проектной документации (сметы) с положительным заключением результатов экспертизы проектной документации (проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта) на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
- стоимость капитального ремонта в соответствии с надлежаще составленной и оформленной сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер сформированного на счете (счетах) регионального оператора фонда капитального ремонта.
2) многоквартирные дома, на финансирование (софинансирование) затрат по капитальному ремонту которых предусмотрено предоставление финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
8.2. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во включении в рабочий список многоквартирных домов, указанных в подпункте 1 пункта 8.1 настоящего Порядка по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган местного самоуправления исключает многоквартирные дома из утвержденного рабочего списка в случае:
1) получения вступившего в силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта;
2) получения копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение об отмене решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта, до размещения заказчиком в установленном порядке извещения о проведении электронного аукциона по отбору подрядной(ых) организации(й) для выполнения работ по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома или до заключения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или обслуживающей организацией договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома.
Исключение многоквартирного дома из утвержденного рабочего списка влечет за собой исключение этого дома из регионального краткосрочного плана.
8.4. Объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональный краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, подлежат ежегодной корректировке (далее - ежегодная корректировка объемов работ) исходя из фактического уровня собираемости взносов на счете регионального оператора за предыдущий год.
Уровень собираемости взносов с точностью два знака после запятой (без округления) рассчитывается как произведение показателя "Собираемость взносов (Ci)", указанного в подпункте 2-а пункта 3.1 настоящего Порядка, на число 100.
8.5. В течение 5 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о внесении в рабочий список изменений, касающихся ежегодной корректировки объемов работ, но не позднее 1 февраля года, следующего за завершенным этапом текущего планового периода, уполномоченный орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган Краснодарского края с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены соответствующие изменения в рабочий список и утвержден итоговый список.
8.6. Внесение изменений в рабочий список по причине включения и (или) исключения из него многоквартирных домов, корректировки видов и (или) объемов работ (за исключением ежегодной корректировки объемов работ) осуществляется по мере необходимости, а также в обязательном порядке по факту завершения этапа текущего планового периода, подтвержденного подписанными всеми уполномоченными лицами актами приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган Краснодарского края с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию муниципального правого акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены соответствующие изменения в рабочий список и утвержден итоговый список:
1) по факту завершения этапа текущего планового периода - до 1 февраля года, следующего за этим этапом;
2) в остальных случаях - в течение 5 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о внесении изменений в рабочий список, но не позднее 5 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом, в котором в рабочий список были внесены изменения, за исключением четвертого квартала года, в котором указанные документы представляются до 5 декабря.
8.7. Внесение изменений в промежуточный и прогнозный списки, в список домов - претендентов и в рабочий список, а также в таблицу планируемых показателей, в том числе по причинам ежегодной корректировки объемов работ и (или) на основании заключенных заказчиком договоров об оказании услуг, осуществляется путем изложения в новой редакции приложений по формам N 3 - 7 к настоящему Порядку.
8.8. Документы, указанные в пунктах 8.5 и 8.6 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в уполномоченный орган Краснодарского края в порядке, указанном в разделе 7 настоящего Порядка.
8.9. На основании муниципального правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены изменения в рабочий список, уполномоченный орган Краснодарского края формирует проект изменений в региональный краткосрочный план и утверждает своим приказом итоговый региональный краткосрочный план.
Начальник отдела жилищной политики |
Е.Г. Пимоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.