Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Красноармейский район от 6 ноября 2015 г. N 760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Муниципальная программа
муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 2 октября 2014 г. N 1009)
10 марта, 9 июня, 3 августа, 3 сентября, 6 ноября, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Красноармейский район от 28 декабря 2015 г. N 952 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Координатор муниципальной программы |
управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район |
Координаторы подпрограмм |
отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район; отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники муниципальной программы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"; подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"; подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения |
Задачи муниципальной программы |
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района; формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития; развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
1) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории района, рублей; 2) количество занятых в экономике района, чел.; Кроме того, определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015 - 2020 годы составит 22 014,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 12 174,2 тыс. рублей 2016 год - 2 550,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей Из них за счет средств районного бюджета 13 786,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 3 834,2 тыс. рублей 2016 год - 2 550,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета 8 340,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 8 340,0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
Куратор муниципальной программы |
первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Красноармейского района
Красноармейский район - один из самых крупных на Кубани. Его площадь составляет 1898 квадратных километров - это 2,5 % площади Краснодарского края. В районе проживает более 104 тысяч человек, что составляет 2 % от числа проживающих на Кубани в целом. Из них 38 % - экономически активное население.
В сфере малого и среднего бизнеса трудится более 10 тысяч человек, что составляет 27,5 % численности населения района занятого в экономике.
Оборот субъектов данной сферы экономики составил более 11 млн. рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство, промышленность.
Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная. Основными видами деятельности малых предприятий в районе является: оптовая и розничная торговля - 45 %, транспорт и связь - 10 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7 %, обрабатывающие производства - 5 %, строительство - 5 %, прочие виды деятельности - 28 %.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода.
Торговля на территории Красноармейского района представлена 80 объектами оптовой и 972 предприятиями розничной торговли.
Исторически на территории района сложилась рыночная и ярмарочная торговля и продолжает активно функционировать при современных рыночных условиях. В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район осуществляют деятельность 3 рынка розничной торговли.
Показатели объемов оборота в данной сфере на протяжении последних лет имеют стабильную положительную динамику. За 2013 год оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил 7 628,7 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2012 года в сопоставимых ценах 104,5 %, оборот общественного питания по полному кругу организаций - 291 млн. руб., темп роста 104,8 %.
Для повышения эффективности функционирования данной сферы, необходимо ее координирование и внесение отдельных корректировок, в том числе для придания ей социальной направленности в обеспечении товарами малообеспеченных категорий граждан по доступным ценам, повышения качества товаров и предоставляемых услуг, рационализации рыночной и мелкорозничной сети в торговле.
Розничная торговля на современном этапе должна выполнять важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни и занятости населения. Кроме того, именно торговля является инвестиционно привлекательным сектором экономики. Приход новых сетевых компаний ведет к увеличению конкуренции и распространению современных стандартов работы.
Развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Красноармейский район.
Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям муниципального образования за 2013 год увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 596 млн. руб.
В Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края включено 19 инвестиционных проектов (10 проектов в сфере малого и среднего бизнеса и 9 крупных инвестиционных проектов).
В муниципальном образовании подготовлено 16 инвестиционно привлекательных земельных участков, которые также включены в Единый реестр Краснодарского края.
В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район успешно реализуется 27 инвестиционных проектов согласно заключенным соглашениям.
Настоящая Программа направлена на обеспечение устойчивого экономического развития района, что привет к повышению доходов и обеспечению занятости населения; повышению качества жизни населения района; наполнению доходной части бюджета
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения.
Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района;
развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района;
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
1. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района, рублей.
2. Количество занятых в экономике района, чел.
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в Таблице 1 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Целевые показатели муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус * |
Значение показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
отчёт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
||||||||
1.1. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района |
руб. |
1 |
24 423,3 |
26 415 |
29 320 |
32 546 |
33 450 |
34 780 |
1.2. |
Количество занятых в экономике района |
тыс. чел. |
2 |
36,46 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
2.1. |
Подпрограмма N 1 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район |
||||||||
2.1.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
1 |
426,6 |
426,9 |
427,1 |
426,9 |
426,9 |
427,5 |
2.1.2. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
1 |
4 032 |
4 054 |
4 064 |
4 074 |
4 074 |
4 080 |
2.1.3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
1 |
22,2 |
22,2 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,4 |
2.2. |
Подпрограмма N 2 "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" |
||||||||
2.2.1. |
Обеспечение населения района торговой площадью на 1 000 человек |
кв. м |
1 |
457,0 |
467,1 |
477,1 |
495,0 |
502,2 |
510,6 |
2.2.2. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1 |
9 056,5 |
9 955,5 |
10 860,7 |
11 316,76 |
12 119,71 |
12 922,66 |
2.2.3. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 |
340,6 |
363,8 |
388,6 |
423,3 |
446,1 |
468,9 |
2.3. |
Подпрограмма N 3 "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
||||||||
2.3.1. |
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
млн. руб. |
1 |
1 151,7 |
1 426 |
1 560 |
1 725 |
1 890 |
2 080 |
2.3.2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования |
млн. руб. |
1 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
2.3.3. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека |
руб. |
1 |
9 534 |
9 682 |
9 835 |
9 980 |
10 500 |
10 654 |
* Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрены три подпрограммы:
1. "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;
4) совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе.
2. "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района;
2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
1) оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Красноармейского района, в их разработке и реализации;
2) совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноармейского района;
3) повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Красноармейском районе.
Постановлением Администрации муниципального образования Красноармейский район от 28 декабря 2015 г. N 952 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет 13 674,2 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации и подпрограммам муниципальной программы приведен в таблице.
Обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Подпрограмма N 1 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
1 845,0 |
555,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
8 340,0 |
8340,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 185,0 |
8 895,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
Подпрограмма N 2 "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Подпрограмма N 3 "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
13 674,2 |
3 834,2 |
2 550,0 |
1665,0 |
1770,0 |
1 875,0 |
1 980,0 |
краевой бюджет |
8 340,0 |
8340,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по муниципальной программе |
22 014,2 |
12174,2 |
2 550,0 |
1665,0 |
1770,0 |
1 875,0 |
1 980,0 |
Предполагается привлечение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств краевого бюджета для софинансирования некоторых мероприятий подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район".
Для привлечения средств краевого бюджета планируется ежегодное участие муниципального образования Красноармейский район в соответствующем конкурсном отборе субъектов Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по мероприятию не может превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
Финансирование подпрограмм "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" и "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
6. Меры муниципального регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки).
В целях муниципального регулирования рисков решением Совета муниципального образования Красноармейский район от 24 октября 2012 года N 45/2 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" установлены:
а) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования Красноармейский район установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
б) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К2 в зависимости от двух факторов:
вида деятельности;
численности населенного пункта.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации программы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации программы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования программы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
Постановлением Администрации муниципального образования Красноармейский район от 28 декабря 2015 г. N 952 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от 30 июня 2014 года N 626 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Красноармейский район".
9. Механизм реализации муниципальной программы
Организацию реализации муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район.
Координатор муниципальной программы:
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Начальник управления по |
И.В. Рыкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.