Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2016 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г."
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 941)
30 декабря 2015 г., 3 июня 2016 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Краснодарского края
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Выполнение Стратегии на региональном уровне осуществляется в рамках реализации государственной программы и антинаркотических программ муниципальных образований Краснодарского края.
Необходимость принятия государственной программы обусловлена тенденциями развития наркоситуации.
Одним из приоритетов общероссийской национальной политики является сохранение и приумножение численности российской нации, выхода из ситуации "демографического креста". Несмотря на рост числа новорожденных, уровень смертности все еще значительно опережает показатель естественного восполнения потерь. Одним из способов преодоления этих негативных демографических тенденций является формирование здоровьесберегающих моделей поведения. Этому препятствует одна из прямых опасностей, угрожающих интересам российского государства, - наркотизация населения.
Развитие наркоситуации в Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае, и результаты правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков показывают, что продолжается неуклонная внешняя наркоэкспансия. Помимо распространенности так называемой "агропромышленной традиции" (потребление наркотических средств растительного происхождения) происходит перестройка наркорынка в сторону увеличения доли синтетических наркотических средств и неподконтрольных психоактивных веществ. Помимо традиционных транспортных путей перемещения через границу Российской Федерации, все чаще используются почтовые каналы. В комплекте с этим способом контрабанды используются компьютерная техника, мобильные средства связи, сеть "Интернет", электронные платежи, бесконтактная система закладок. Как следствие - наблюдается рост потребления синтетических психоактивных веществ. Это подтверждает официальная статистика Минздрава России. По сведениям ФГБУ "Национальный научный центр наркологии" Минздрава России, в 2013 году рост числа больных с зависимостью от психостимуляторов составил 31%.
Факторами, влияющими на наркотизацию населения Краснодарского края в целом, являются:
1) пропаганда в сети "Интернет" новых и традиционных психоактивных веществ, а также способов их употребления и эмоционально-психологических переживаний;
2) ложное представление у определенной категории населения (возраста 16 - 25) о безвредности "легких наркотиков";
3) агрессивная пропаганда наркотиков молодежными субкультурами (видеофильмы, музыкальные группы, социальные сети);
4) появление на теневом рынке "дизайнерских" видов психоактивных веществ, вызывающих мгновенное привыкание.
К специфическим (местным) факторам, влияющим на уровень наркотизации населения, следует отнести:
1) наличие природных очагов произрастания конопли, мака с учетом климатических условий региона, возможность культивирования посевов наркотикосодержащих растений;
2) наличие крупных транспортных узлов;
3) миграционная привлекательность региона, наличие на территории Краснодарского края большого числа мигрантов из республик Северного Кавказа и Средней Азии и этнических диаспор, являющихся традиционными потребителями наркотиков (прежде всего каннабиноидной группы). Краснодарский край является перекрестком и адресной областью регулярного следования и остановки интенсивных миграционных потоков. Ежегодно через пункты пропуска государственной границы следует в среднем около полмиллиона иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) курортная привлекательность региона. Значительные объемы сезонной миграции, кратно увеличивающей население городов-курортов, способствуют высокой активности криминальных групп по организации сбыта наркотиков во время курортного сезона.
Перечисленные факторы в значительной степени влияют на наркотизацию населения.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
На 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов состоит 19 тысяч 717 человек, или 364,9 на 100 тысяч населения, то есть показатель по сравнению с 2012 годом (484,1 на 100 тысяч населения, или 25 тысяч 584 человека) снизился на 24,6%.
В 2014 году за наркологической помощью по поводу наркомании впервые в жизни обратился 171 человек. Показатель первичной заболеваемости наркоманией в 2014 году по сравнению в 2012 годом (6,0) снизился на 46,7% и составил 3,2 на 100 тысяч населения.
По состоянию на 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов находятся 372 несовершеннолетних, что на 14,1% ниже числа учетных несовершеннолетних по сравнению с 2013 годом (433 человека на 01.01.2014).
При этом доля детей в возрасте до 14 лет включительно, состоящих под наблюдением, составила 10,8% от общего числа учетных несовершеннолетних, или 40 человек (на 01.01.2014 - 14,3%, или 62 человека).
Структура потребления психоактивных, веществ несовершеннолетними по итогам 2014 года представлена следующим образом: потребители алкогольной продукции (алкоголизм, алкогольные психозы, употребление алкоголя с вредными последствиями) составляют 68,8% (256 чел.), потребители наркотических веществ - 15,1% (56 чел.), потребители токсических веществ - 16,1% (60 чел.).
Очевидно, что алкогольные напитки остаются самыми доступными психоактивными веществами в подростковой среде.
В 2014 году отмечается снижение впервые выявленных потребителей психоактивных веществ среди несовершеннолетних. В 2014 году взято под наблюдение 295 несовершеннолетних, что на 11,2% меньше в сравнении с прошлым годом (в 2013 году - 332 человека).
Практика реализации краевых программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы, по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы, государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 год показала, что программные мероприятия оказывают положительное влияние на комплексное решение проблем потребления наркотиков подростками и молодежью и в целом оздоровление наркоситуации.
В то же время показатели, характеризующие развитие наркоситуации (число лиц, впервые поставленных на профилактический и диспансерный виды учета), говорят о необходимости системного и постоянного проведения профилактических мероприятий с подростками и молодежью для формирования установок здорового образа жизни, информирования о негативных последствиях потребления наркотиков для здоровья, а также правовых последствий их незаконного оборота с целью правового воспитания. Необходимо развивать волонтерское движение, направленное на здоровый образ жизни и профилактику наркомании, поддерживать общественные организации и объединения, занимающиеся профилактикой наркомании, через средства массовой информации, антинаркотическую рекламу и пропаганду формировать в обществе негативное отношение к потреблению наркотиков.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - государственная программа) является сокращение потребления наркотиков на территории Краснодарского края.
Основными задачами являются:
формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
Государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах.
Перечень целевых показателей государственной программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации по годам, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
|
Целевое значение |
|||||
2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением |
человек на 100 тысяч населения |
1* |
173,8 |
173,5 |
173,0 |
172,5 |
172,0 |
171,5 |
171,0 |
2 |
Число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет |
человек на 100 тысяч населения |
1* |
3,2 |
3,15 |
3,1 |
3,0 |
2,95 |
2,9 |
2,85 |
3 |
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
человек на 100 тысяч населения |
3** |
- |
364,9 |
364,3 |
364,0 |
363,5 |
363,0 |
362,5 |
______________________
* Целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.
** Целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы.'
Расчет фактических значений, целевых показателей государственной программы осуществляется ежегодно и определяется с учетом следующей методики:
1) число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;
2) число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;
3) общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, рассчитывается на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 3.1 протокола. заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года N 18, ежегодно, до 20 января, по формуле:
, где
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
А - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;
В - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;
N - численность населения на конец отчетного периода.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Подпрограммы, ведомственные целевые программы государственной программы не предусматриваются.
В ходе выполнения государственной программы будут реализованы межведомственные мероприятия отраслей образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, с ежегодным охватом свыше 150 тысяч человек. Предусмотрена организация целенаправленной работы с несовершеннолетними и молодежью по первичной профилактике наркомании, формированию стойких убеждений пагубного влияния наркотиков на организм человека, информированию о правовых последствиях за их незаконный оборот, в их числе:
предоставление субсидии на проведение краевого конкурса "Дети. Кубани за здоровый образ жизни" и награждение его участников;
предоставление субсидии на проведение мероприятия по профилактике наркомании - краевых спортивных соревнований среди школьников "Кубань спортивная против наркотиков";
предоставление субсидии на организацию, проведение, материально-техническое обеспечение тематической лагерной смены по профилактике незаконного потребления наркотиков "Юный спецназовец" для. несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета;
предоставление субсидии на организацию и проведение показов фильмов, антинаркотических роликов по профилактике наркомании направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;
предоставление субсидии на организацию и проведение краевого фестиваля подростково-молодежных объединений "Нам' жить в России" с целью привлечения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к занятиям в кружках, секциях;
предоставление субсидии на организацию, проведение мероприятия краевые спортивные игры "Спорт против наркотиков" и награждение их участников в целях приобщения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к спорту;
предоставление субсидии на организацию, проведение и материально-техническое обеспечение краевого конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по сокращению спроса на наркотики, алкогольную и табачную продукцию, формированию установок здорового образа жизни в подростково-молодежной среде;
предоставление субсидии на методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта в целях проведения информационно-профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи по профилактике наркомании и токсикомании в государственных и муниципальных учреждениях.
Для государственных гражданских служащих, работников государственных, учреждений, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, добровольцев ~ студентов учебных заведений края, работников системы образования, занимающихся профилактикой незаконного потребления наркотиков, предусмотрены субсидии для: проведения комплекса семинаров-конференций, целевых обучающих семинаров.
В ходе реализации мероприятий государственной программы предполагается:
предоставление субсидии на приобретение фильмов и (или) прав на их использование для проката и показа в кинотеатрах Краснодарского края, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;
изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании, организация серии передач на телеканалах и радиостанциях, публикаций в печатных средствах массовой информации, проведение пресс-конференций и брифингов для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
предоставление субсидии на создание и укрепление материально-технической базы кабинетов для проведения мероприятий по формированию у обучающихся в образовательных учреждений негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
предоставление субсидии на оснащение оборудованием и спортивным инвентарем государственных бюджетных учреждений здравоохранения с целью обеспечения внедрения современных методов профилактики наркологических заболеваний;
проведение социологического исследования "Отношение населения Краснодарского края к проблемам наркотизации общества".
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
На реализацию всех программных мероприятий предусмотрено финансирование в сумме 102602,0 тысячи рублей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Объем финансирования государственной программы на 2016 - 2021 годы составляет 102602,0 тыс. рублей (таблица N 2) за счет средств краевого бюджета.
Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);
предположительного числа участников мероприятий, проводимых в целях реализации государственной программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия, проводимого в целях реализации государственной программы в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг.
Таблица N 2
Объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
11731,2 *3020,8 |
- |
11731,2 *3020,8 |
|
|
2017 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
|
|
2018 |
17570,0 |
|
17570,0 |
- |
- |
2019 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
- |
- |
2020 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
- |
- |
2021 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
|
- |
Всего по основным мероприятиям |
99581,2 *3020,8 |
|
99581,2 *3020,8 |
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
11731,2 *3020,8 |
- |
11731,2 *3020,8 |
|
- |
2017 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
- |
- |
2018 |
17570,0 |
|
17570,0 |
- |
- |
2019 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
- |
- |
2020 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
|
- |
2021 |
17570,0 |
|
17570,0 |
|
- |
Всего по государственной программе |
99581,2 *3020,8 |
- |
99581,2 *3020,8 |
- |
- |
___________________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Сводные показатели государственных заданий по этапам реализации государственной программы не предусмотрены.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Государственная программа не предусматривает введение мер государственного регулирования.
Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
В качестве основных рисков следует считать:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;
оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей, исходя из объемов финансирования;
детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременной актуализации (корректировки) ежегодных планов;
реализация государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы;
риск, связанный с возможным отсутствием лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ и прошедших лечение от наркомании, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Таблица N 3
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края |
|||
|
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
1 полугодие 2016 года |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу, организует работу по достижению целевых показателей государственной программы и несет ответственность за их достижение;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Участники государственной программы:
в целях реализации мероприятий государственной программы заключают государственные контракты в установленном законодательством порядке;
ежемесячно представляют отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляют согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы;
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивают соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных государственной программой.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.2, 1.1.4 - 1.1.7, 1.1.9, 1.1.13, 1.2.1, 1.2.2 приложения к государственной программе, устанавливается актами главных распорядителей средств краевого бюджета после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края, утверждается министерством труда и социального развития Краснодарского края после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
9.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.1 раздела 9
9.2. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.2 раздела 9
9.3. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.3 раздела 9
9.4. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.4 раздела 9
9.5. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на организацию участия в мероприятиях по предупреждению незаконного оборота наркотиков
9.5.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" и устанавливает правила предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.16 приложения к государственной программе.
9.5.2. Субсидии казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на осуществление соответствующего мероприятия государственной программы (далее - субсидии) предоставляет департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.
9.5.3. Субсидии предоставляются казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах бюджетных ассигнований, доведенных департаменту по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края на эти цели.
9.5.4. Субсидии предоставляются казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на организацию участия в мероприятиях по предупреждению незаконного оборота наркотиков на территории Краснодарского края.
9.5.5. Объем субсидии, предоставляемой казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества, определяется департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год с учетом следующих критериев:
число членов казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края (240 человек);
количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края (48 рейдов);
размер оплаты за один рейд членов казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края (размер оплаты одного рейда по охране общественного порядка продолжительностью 6 часов составляет не более 625 рублей).
Субсидии предоставляются по результатам отбора казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества (далее - Отбор).
Организатором Отбора для предоставления субсидий (далее - организатор Отбора) является департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края. Организатор Отбора принимает решение о соответствии казачьих обществ требованиям к получателям субсидий, предъявленным настоящим Порядком, и оформляет свое решение соответствующим приказом.
Критерием отбора районных казачьих обществ для предоставления субсидий является осуществление ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществление ими организации мероприятий по предупреждению незаконного оборота наркотиков с целью обеспечения охраны общественного порядка.
В целях получения субсидии районные казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества представляют в департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края следующие документы:
заявку на получение субсидии (далее - Заявка), в которой указываются наименование и реквизиты казачьего общества, перечень мероприятий по предупреждению незаконного оборота наркотиков, место и сроки их проведения, объем субсидии, необходимый на реализацию мероприятий;
документ, определяющий содержание и обоснование мероприятий, проводимых казачьим обществом;
сметы расходов на реализацию мероприятий казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества по предупреждению незаконного оборота наркотиков.
Заявка с приложением документов представляется департаменту по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края с сопроводительным письмом казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества. Заявки регистрируются в журнале регистрации департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.
Заявка рассматривается департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в течение 10 рабочих дней с даты регистрации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является представление казачьим обществом Кубанского войскового казачьего общества документов не в полном объеме или документов, не соответствующих указанным требованиям, а также несоответствие казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, установленным государственной программой.
По результатам рассмотрения Заявок департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края готовит в установленном порядке приказ директора департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на цель, установленную пунктом 9.5.4 настоящего Порядка, предварительно согласованный с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Распределение субсидий между казачьими обществами Кубанского войскового казачьего общества для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.
9.5.6. Казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору государственной программы финансовые отчеты об использовании полученной субсидии с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
9.5.7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
целевое использование бюджетных средств;
заключение соглашений между департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края и казачьими обществами Кубанского войскового казачьего общества о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение);
отсутствие задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
согласие казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9.5.8. В Соглашении должны быть предусмотрены:
наименование мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия;
сроки предоставления и размер субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных Соглашением;
согласие казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
реквизиты расчетного счета казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, открытого в кредитной организации.
9.5.9. Для предоставления субсидии департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края посредством межведомственного запроса в отношении казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
9.5.10. Казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом представленные ими справки (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, должны быть получены не ранее трех месяцев до даты подачи Заявки на получение субсидии.
9.5.11. Перечисление субсидий департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края осуществляется на расчетные счета казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, открытые в кредитных организациях.
9.5.12. Контроль за использованием субсидий казачьими обществами Кубанского войскового казачьего общества осуществляют органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.5.13. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5.14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных государственной программой плановых значений показателей результативности в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка.
9.5.15. Казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества несут ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об использовании субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
9.5.16. В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидий перечисление субсидий по решению департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края приостанавливается до устранения нарушений.
9.5.17. Субсидии, предоставленные казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на текущий год, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего года.
9.5.18. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.6. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества - победителям конкурса на лучшую организацию работы среди казачьих мобильных групп
См. текст подраздела 9.6 раздела 9
9.7. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.7 раздела 9
Начальник отдела по организационному |
Е.В. Захаревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.