Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 мая 2016 г. N 287 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Адресная программа
Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 г. N 615)
30 сентября 2013 г., 21 марта, 9 июня, 19 декабря 2014 г., 27 февраля, 11 марта, 21 сентября, 14 декабря 2015 г., 29 марта, 4 мая, 5 сентября 2016 г.
Паспорт
адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
|
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края |
|
|
|
Разработчик Программы |
|
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края |
|
|
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд), расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
|
|
|
Задачи Программы |
|
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в Программе, путём предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 год - 1 сентября 2017 года |
|
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 2 366 164 912,60 рубля, в том числе: краевой бюджет - 732 501 581,91 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 621 134 295,87 рубля средства Фонда - 836 776 054,82 рубля внебюджетные источники финансирования - 175 752 980 рублей, в том числе по этапам реализации Программы: этап 2013 года (19884,07 кв. м), составляет 1 113 610 514,02 рубля, в том числе: средства Фонда - 186 961 414,22 рубля (36,57% софинансирования) средства консолидированного бюджета Краснодарского края 750 896 119,80 рубля, в том числе: обязательное финансирование - 324 414 276,28 рубля (63,43% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 170 568 884,48 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 153 845 391,80 рубля дополнительное финансирование - 426 481 843,52 рубля, в том числе: средства краевого бюджета - 170 284 887,85 рубля предполагаемы средства местных бюджетов - 256 196 955,67 рубля внебюджетные источники финансирования - 175 752 980 рублей этап 2014 года (4490,33 кв. м) составляет 261 499 915,28 рублей, в том числе: средства Фонда - 97 261 629,50 рубля (37,19% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края 164 238 285,78 рубля (62,81% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 52 583 566,33 рубля средства местных бюджетов - 111 654 719,45 рубля этап 2015 года (10622,36) составляет - 500 328 928,40 рубля, в том числе: средства Фонда - 260 571 305,95 рубля (52,08% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 239 757 622,45 рубля (47,92% софинансирования) в том числе: средства краевого бюджета - 182 354 224,81 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 57 403 397,64 рубля этап 2016 года (10416,60 кв. м) составляет - 490 725 554,90 рубля, в том числе: средства Фонда - 291 981 705,15 рубля (59,5% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 198 743 849,75 рубля (40,5% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 156 710 018,44 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 42 033 831,31 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
переселение 3373 человек из 1305 жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах снос 132 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 45413,36 кв. метра |
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 165 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, в которых находится 1482 квартиры суммарной общей площадью 52931,4 кв. метра, в которых проживает 3786 человек.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса с привлечением средств Фонда. Для целей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 4, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд (далее - муниципальные образования - участники Программы):
1) город-курорт Анапа;
2) город Армавир;
3) город Краснодар;
4) город Новороссийск;
5) город-курорт Сочи;
6) Курганинское городское поселение Курганинского района;
7) Ленинградское сельское поселение Ленинградского района;
8) Михайловское сельское поселение Курганинского района;
9) Петропавловское сельское поселение Курганинского района;
10) Полтавское сельское поселение Красноармейского района;
11) Славянское городское поселение Славянского района;
12) Туапсинское городское поселение Туапсинского района;
13) Апшеронское городское поселение Апшеронского района;
14) Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;
15) Черноморское городское поселение Северского района;
16) Хадыженское городское поселение Апшеронского района.
Задача переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, в результате реализации которых будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания таких граждан.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, путём переселения их в установленном законодательством порядке в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 3370 человек, проживающих в 1305 жилых помещениях общей площадью 45413,36 кв. метра, находящихся в 132 аварийных многоквартирных домах.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. N 671 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и финансирование Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в собственность муниципальных образований - участников Программы свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:
у застройщиков многоквартирных домов;
у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых расположены эти помещения;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств.
Общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого и местных бюджетов определяется исходя из объема аварийного жилищного фонда, планируемого объема общей площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках Программы в расчете на один квадратный метр общей площади, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого и местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом рассчитывается на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы. В соответствии с Федеральным законом под этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда понимается часть такой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусматривается каждым этапом Программы (далее - размер этапа Программы), рассчитывается в соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона. Размер этапов Программы указан в приложении N 2 к Программе.
Объем финансирования мероприятий этапа 2013 года Программы равен произведению размера этапа 2013 года Программы и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год).
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год устанавливается на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 в размере 33650 рублей.
В целях установления объема дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определяется разница между размером общей площади приобретаемых в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы жилых помещений и размером этапа 2013 года Программы. Объем дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен произведению полученного результата и размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год.
В целях реализации мероприятий этапа 2013 года Программы выкупная цена, выплачиваемая лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также стоимость приобретаемых для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения устанавливается в размере не более трех четвертей от предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год, что составляет 25237,5 рубля.
Общий объем финансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы равен произведению совокупного размера указанных этапов Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещении, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы).
Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы определяется путем умножения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год на коэффициент 1,4, что составляет 47110 рублей.
Объем финансирования мероприятий каждого этапа Программы, начиная с этапа 2014 года Программы, равен произведению размера соответствующего этапа Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы.
Общий объем софинансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен разнице между общим объемом финансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда.
Объем софинансирования мероприятий каждого этапа Программы, начиная с этапа 2014 года Программы, за счет средств краевого и местных бюджетов, равен разнице между объемом финансирования мероприятий соответствующего этапа Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда на реализацию мероприятий такого этапа Программы.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Размер планируемой стоимости переселения граждан
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице.
Таблица
Общий объем финансирования мероприятий всех этапов Программы составляет 2366164912,60 рубля, в том числе:
средства Фонда 836776054,82 рубля;
средства краевого бюджета - 732501581,91 рубля, в том числе по этапу 2013 года:
объем обязательного софинансирования - 170 568884,48 рубля;
объем дополнительного софинансирования - 170 284 887,85 рубля;
средства бюджетов муниципальных образований - 621134295,87 рубля, в том числе по этапу 2013 года:
объем обязательного софинансирования - 153 845 391,80 рубля;
объем дополнительного софинансирования - 256 196 955,67 рубля;
внебюджетные источники финансирования - 175 752 980 рублей.
6. Перечень аварийных многоквартирных домов, жильцы которых подлежат переселению
Перечень аварийных многоквартирных домов, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 2 к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении N 3 к Программе.
7. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований - участников Программы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
7.1. Целевое назначение субсидий
Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований - участников Программы в форме субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
7.2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования Краснодарского края аварийного жилищного фонда;
2) выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных пунктами 4, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
7.3. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам Программы при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования - участника Программы, включающих субсидию, в объеме, предусмотренном Программой;
3) наличие перечня аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования - участника Программы, утвержденного муниципальным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования - участника Программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) наличие необходимых документов, подтверждающих признание до 1 января 2012 года расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
5) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования - участника Программы о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение), которое содержит следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования - участника Программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии бюджету муниципального образования - участника Программы;
объем бюджетных ассигнований из местного бюджета, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием - участником Программы установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями - участниками Программы
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
7.5. Методика расчета минимального размера уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы за счет средств местных бюджетов
Минимальный размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации всех мероприятий Программы и мероприятий каждого этапа Программы за счет средств местных бюджетов (далее также - минимальный уровень софинансирования) рассчитывается один раз на весь период действия Программы.
В целях расчета минимального уровня софинансирования определяется среднее по муниципальным образованиям - участникам Программы значение уровня их расчетной бюджетной обеспеченности на первый год реализации Программы после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета (далее - среднее значение уровня бюджетной обеспеченности).
Минимальный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации мероприятий каждого этапа Программы устанавливается в размере:
пятидесяти процентов объема софинансирования мероприятий соответствующего этапа Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории данного муниципального образования -участника Программы, за счет средств краевого бюджета и бюджета такого муниципального образования - участника Программы (далее - необходимый объем софинансирования) для:
городских округов;
поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов;
поселений, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на первый год реализации Программы после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности) превышает среднее значение уровня бюджетной обеспеченности;
двадцати пяти процентов необходимого объема софинансирования, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения менее чем на двадцать пять процентов;
пяти процентов необходимого объема софинансирования, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения на двадцать пять процентов и более.
7.6. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности предоставления субсидий
Результативность предоставления субсидий оценивается по перечню показателей, указанных в разделе 9 Программы.
Опенка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
7.7. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы об исполнении условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные в Соглашении, по формам, утвержденным решениями правления Фонда, указанными в Соглашении представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) отчеты о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов на реализацию Программы в следующие сроки:
ежемесячный отчет - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным; годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчеты о ходе реализации Программы в следующие сроки:
ежемесячный отчет о ходе исполнении графика реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - до 3-го числа месяца, следующего за отчетным;
годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным;
3) годовой отчет о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда - до 15 января года, следующего за отчетным;
4) иные отчеты в соответствии с решениями правления Фонда.
7.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Проверку осуществляют главный распорядитель средств краевого бюджета и органы финансового контроля.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию, касающуюся использования средств субсидии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии и несвоевременное представление отчетности.
8. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы (по согласованию).
Координатор Программы:
1) заключает с администрациями муниципальных образований - участников Программы Соглашения;
2) перечисляет в бюджеты муниципальных образований - участников Программы средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, в форме субсидий;
3) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы отчетности;
4) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты отчетов о ходе реализации Программы, о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов на реализацию Программы за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
1) заключают с координатором Программы Соглашения;
2) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
обеспечивают государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
вносят сведения о приобретенных жилых помещениях в реестр муниципальной собственности в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
3) осуществляют мероприятия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке заключают с собственниками каждого жилого помещения в каждом аварийном многоквартирном доме соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, предусматривающие выплату возмещения за изымаемое жилое помещение либо предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, и обеспечивают реализацию указанных соглашений;
4) предоставляют гражданам, занимающим в аварийных многоквартирных домах жилые помещения по договорам социального найма, другие жилые помещения по договорам социального найма в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечивают снос аварийных многоквартирных домов.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральном и денежном выражении в отношении каждого из муниципальных образований - участников Программы и в целом по Краснодарскому краю с разбивкой по годам и в целом по Программе в приложении N 4 к Программе.
Такими показателями являются:
1) площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
2) количество расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
3) число переселенных жителей.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы обязаны размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о числе граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают информацию, связанную с реализацией Программы, с использованием всех доступных населению средств массовой информации, включая:
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросу органа местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
11. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края путем сбора, анализа и обобщения представляемых в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы отчетов, указанных в разделе 7.7 Программы.
В целях осуществления Фондом мониторинга реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обеспечивает представление в Фонд указанных в Федеральном законе отчетов в порядке, сроки и по формам, утвержденным решениями правления Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.