Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 240 настоящее приложение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к государственной программе "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов,
развитие лесного хозяйства
Краснодарского края"
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
28 сентября 2016 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2016 г. N 755 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Целью подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) является развитие водохозяйственного комплекса (обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и охрана водных объектов или их частей).
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края, а также мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
Целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы:
протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
количество гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по которым государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края обеспечивается безопасность;
протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек;
протяженность участков рек, на которых определены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
протяженность водных объектов, на которых закреплены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные показатели.
Целевые показатели реализации подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены таблице N 1 раздела 2 государственной программы.
Методика расчета целевых показателей подпрограммы приведена в разделе 2 государственной программы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается комплексное решение вопросов, связанных с охраной водных объектов, предупреждением и ликвидацией последствий негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
Такой подход позволит добиться максимального социально -экономического эффекта, выраженного в сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, сбалансированном развитии территорий и отраслей национальной экономики, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма содержит ряд мероприятий, реализация которых начата в рамках ранее действующей долгосрочной краевой целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах, а также подпрограммы N 3 "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".
С учетом комплексного и системного подходов к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения проблемы, целевого финансирования расходов в подпрограмме мероприятия подпрограммы подразделяются по направлениям её реализации.
В целях развития водохозяйственного комплекса подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
выполнение мероприятий в рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края, а также мероприятий в рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" средства федерального и краевого бюджетов будут направлены на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений на территории Краснодарского края.
Необходимость инженерной защиты (в том числе берегоукрепительные сооружения, дамбы обвалования и т.д.) определяется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в части градостроительного планирования развития территории субъектов Российской Федерации, городов и сельских поселений с учетом оценки риска затопления, подтопления и опасных геологических процессов.
Для выполнения задачи по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты в рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий по предоставлению субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений, в том числе по объектам, финансирование которых начато в предшествующем периоде.
Статья 67.1 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с указанным кодексом и другими федеральными законами.
Для достижения поставленных задач Краснодарским краем в части осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, установленных статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, планируется реализация программных мероприятий в рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также мероприятий в рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации":
1) к мероприятиям в рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, относятся:
установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками;
предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы;
2) к мероприятиям в рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, относятся:
увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;
предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;
мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.
Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также закрепление их на местности специальными информационными знаками выполняются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
Выполнение мероприятий, направленных на охрану водных объектов, финансируется за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету в виде субвенций. Осуществление полномочий по охране водных объектов выполняются в планово-заявительном порядке в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 425 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации".
Выполнение мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, финансируется за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету в виде субвенций. Реализация данных полномочий осуществляется в планово-заявительном порядке в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 337 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации".
Объем финансирования и целевые показатели ежегодно уточняются по результатам защиты бюджетных проектировок в Федеральном агентстве водных ресурсов.
С учетом комплексного и системного подходов к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения проблемы, целевого финансирования расходов в подпрограмме мероприятия подпрограммы подразделяются по основным направлениям её реализации.
В целях развития водохозяйственного комплекса подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Перечень мероприятий подпрограммы и источники их финансирования приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2016 г. N 755 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Таблица N 1
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2016 |
278260,5 |
85882,3 |
192378,2 |
- |
- |
7695,9(*) |
- |
7695,9(*) |
- |
- |
|
4060,6(**) |
4060,6(**) |
- |
- |
- |
|
2017 |
554488,8 |
273985,4 |
280503,4 |
- |
- |
2018 |
571910,9 |
291407,5 |
280503,4 |
- |
- |
2019 |
671613,4 |
391110,0 |
280503,4 |
- |
- |
2020 |
726213,4 |
445710,0 |
280503,4 |
- |
- |
2021 |
726213,4 |
445710,0 |
280503,4 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
3528700,4 |
1933805,2 |
1594895,2 |
- |
- |
7695,9(*) |
- |
7695,9(*) |
- |
- |
|
4060,6(**) |
4060,6(**) |
- |
- |
- |
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
(**) Объемы бюджетных ассигнований, не использованные государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальном)' строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в отношении которых подтверждена потребность в их использовании в 2016 году.
Таблица N 2
Расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в рамках подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
||
2016 |
171806,5 |
8000,0 |
163806,5 |
|
- |
7695,9(*) |
- |
7695,9(*) |
- |
- |
|
4060,6(**) |
4060,6(**) |
- |
- |
|
|
2017 |
341381,1 |
187449,4 |
153931,7 |
- |
- |
2018 |
358803,2 |
204871,5 |
153931,7 |
|
- |
2019 |
458505,7 |
304574,0 |
153931,7 |
- |
- |
2020 |
513105,7 |
359174,0 |
153931,7 |
- |
- |
2021 |
513105,7 |
359174,0 |
153931,7 |
- |
- |
Всего по программе |
2356707,9 |
1423242,9 |
933465,0 |
- |
- |
7695,9(*) |
- |
7695,9(*) |
- |
- |
|
4060,6(**) |
4060,6(**) |
- |
- |
- |
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
(**) Объемы бюджетных ассигнований, не использованные государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в отношении которых подтверждена потребность в их использовании в 2016 году.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Объем средств федерального бюджета, планируемых для привлечения в установленном порядке, подлежит ежегодному уточнению после заключения соответствующих соглашений.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
При реализации мероприятия подпрограммы координатор подпрограммы может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирования за счет средств краевого бюджета).
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление в установленном порядке субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляются в порядке, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Решения о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края".
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края, принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края".
Информация об объектах капитального строительства приведена в приложении N 2 к подпрограмме.
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.