Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 1998 г. N 306
Городская целевая Программа
"Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998 - 2000 годы
Паспорт
городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы
Наименование Программы - городская целевая программа "Дети семей
вынужденных переселенцев и беженцев" на
1998-2000 годы
Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя
номер решения о Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
разработке Программы от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке
городских целевых программ по улучшению
положения детей в Москве на 1998-2000 годы"
Основные разработчики - Миграционная служба г.Москвы при Комитете
Программы труда и занятости
Цель и задачи Программы - улучшение условий для нормального и
гармоничного развития детей из семей
вынужденных переселенцев;
- оказание поддержки семьям с детьми в
социально-культурном, образовательном и
медицинском обеспечении;
- оказание содействия в занятости молодежи из
семей вынужденных переселенцев и беженцев.
Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных - Миграционная служба г.Москвы при Комитете
мероприятий Программы труда и занятости
Комитет труда и занятости
Комитет здравоохранения
Комитет образования
Комитет по культуре
Комитет по делам семьи и молодежи
Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами на
финансирования Программы текущее бюджетное финансирование
Ожидаемые конечные - повысить уровень социальной и трудовой
результаты реализации защищенности детей из семей вынужденных
Программы переселенцев и беженцев
Контроль за исполнением - Миграционная служба г.Москвы при Комитете
Программы труда и занятости
Характеристика проблемы
В настоящее время в Москве официально зарегистрировано свыше 2,3 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе около 300 детей - до 5 лет и 2,0 тыс. детей от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет - 500 человек. Кроме того, в столицу только в 1997 году прибыло более 110 детей в возрасте до 18 лет в составе семей лиц из дальнего зарубежья, претендующих на статус беженца через Управление иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве (подчинение ФМС России).
Несмотря на помощь, получаемую от городских, федеральных и международных источников, условия социально-психологического развития детей из семей вынужденных мигрантов, как в целом, так и по отдельным категориям, весьма неблагоприятны:
- преобладающая часть детей проживает в крайне стесненных жилищных условиях на площади от 3-4 до 6 квадратных метров на одного члена семьи;
- для отдельных категорий детей существует языковый и общекультурный барьер в получении образования и профессиональной подготовки;
- наличие детей в семьях социально-незащищенных категорий (многодетные - трое и более детей, семьи без одного или обоих родителей). Только среди зарегистрированных Миграционной службой г.Москвы детей доля данной категории составляет порядка 14,0 процентов;
- пребывание части детей в семьях, относящихся к группе риска по медицинским (семьи с хроническими инфекционными заболеваниями) и криминальным (с членами семьи, совершившими правонарушения и преступления) показаниям;
- пребывание в городе детей из отдельных категорий семей незарегистрированных вынужденных мигрантов (главным образом из Афганистана), фактически полностью находящихся вне контроля и помощи со стороны органов здравоохранения, образования и служб социального комплекса города.
До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, то есть в тех случаях, когда люди не имеют полис обязательного медицинского страхования.
Учитывая масштабы и специфику детской составляющей миграционных процессов в столице, следует принять проблему "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" как исключительно острую, оказывающую негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку, на формирование социально-культурного облика города.
Решать данную проблему необходимо срочно и комплексно, не замыкаясь на вопросах обустройства и адаптации только зарегистрированных (признанных) мигрантов.
Цель и задачи Программы
Целью городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 год (далее - Программа) является улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев в соответствии с президентской программой "Дети России".
Программа предусматривает решение следующих задач:
- проведение комплекса мер по социальной поддержке семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей; особенно семей, относящихся к социально-незащищенной категории;
- организация медицинского обслуживания детей из семей мигрантов различных категорий и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе;
- организация досуга детей, проживающих в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости;
- оказание содействия в занятости молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе организацию временных оплачиваемых рабочих мест на основе договоров между работодателем и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива";
- организация отдыха детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, а также культурных мероприятий.
Ожидаемый результат
Осуществление Программы позволит:
- выявить детей мигрантов, неохваченных контролем со стороны органов социального комплекса города и правоохранительных органов, с определением состава и объемов мер поддержки этих категорий детей по линии органов здравоохранения и образования;
- создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;
- повысить уровень социальной и трудовой защищенности детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;
- обеспечить адресной поддержкой детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, с учетом материального обеспечения семей.
Мероприятия городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы
NN п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за реализацию |
Источники Финансирования |
Количество детей по годам |
||
1998 |
1999 |
2000 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организация учета и анализа зарегистрированных в Москве детей вынужденных переселенцев и беженцев | |||||||
1.1. |
Проведение анализа положения семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей, и создание необходимого учета детей, зарегистрированных в Миграционной службе г. Москвы |
1998- 2000 |
Миграционная служба г. Москвы; Комитеты: труда и занятости; по делам семьи и молодежи |
Федеральный бюджет; бюджет Москвы |
2,9 тыс. человек |
2,9 тыс. человек |
2,9 тыс. человек |
II. Мероприятия, проводимые в отношении детей, размещенных в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости | |||||||
2.1. |
Проведение в Миграционном центре "Востряково" работы по социально-психологической и медицинской реабилитации детей (на договорной основе) |
1999- 2000 |
Комитеты: здравоохранения; труда и занятости; Миграционная служба г. Москвы |
Фонд занятости; бюджет Москвы |
- |
100 человек |
150 человек |
2.2. |
Обеспечение пребывания детей, находящихся в Миграционном центре "Востряково", в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях (школьное питание, предоставление учебников) |
1998- 2000 |
Комитеты: образования; по делам семьи и молодежи; труда и занятости; Миграционная служба г.Москвы |
Федеральный бюджет; бюджет Москвы |
200 человек, в т.ч. 50 до 6 лет |
500 человек, в т.ч. 100 до 6 лет |
500 человек, в т.ч. 100 до 6 лет |
2.3. |
Организация культурно-концертного обслуживания детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, проживающих в Миграционном центре "Востряково" |
1999- 2000 |
Комитеты: по культуре; по делам семьи и молодежи; труда и занятости; Миграционная служба г. Москвы |
текущее бюджетное финансирование |
20 человек |
25 человек |
30 человек |
2.4. |
В целях организации досуга детей, проживающих в Миграционном центре "Востряково", создать: - изокружок; - этнокружок по истории и культуре Армении |
1998- 2000 |
Комитет труда и занятости; Миграционная служба г.Москвы |
Фонд занятости |
30 человек |
30 человек |
30 человек |
III. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе | |||||||
3.1. |
Оказание бесплатной медицинской помощи детям вынужденных мигрантов, подавших ходатайство о предоставлении соответствующего статуса и имеющих свидетельство о регистрации ходатайства, до получения страхового медицинского полиса. |
1999- 2000 |
Комитет здравоохранения; Миграционная служба г.Москвы |
текущий бюджет Комитета здравоохранения |
- |
200 человек |
200 человек |
3.2. |
Осуществление медицинского контроля за детьми вынужденных мигрантов, прибывших из стран дальнего зарубежья и не имеющих статуса беженца и получивших временное убежище |
1999- 2000 |
Комитет здравоохранения; Миграционная служба г.Москвы |
текущий бюджет Комитета здравоохранения |
- |
800 человек |
600 человек |
3.3. |
Проведение углубленных мецинских# осмотров, бактериологических обследований и обязательной иммунизации детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, также проведение необходимых противоэпидемических мероприятий и лечения |
1998- 2000 |
Комитет здравоохранения; Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве |
текущий бюджет Москвы |
150 человек, в т.ч. до 6 лет - 50 чел. |
150 человек, в т.ч. до 6 лет - 50 чел. |
150 человек, в т.ч. до 6 лет - 50 чел. |
IV. Социальная поддержка семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей | |||||||
4.1. |
Оказание адресной материальной помощи особо нуждающимся семьям вынужденных переселенцев и беженцев с детьми |
1998- 2000 |
Миграционная служба г.Москвы |
Федеральный бюджет |
400 человек |
400 человек |
400 человек |
4.2. |
Организация для детей из особо нуждающихся семей вынужденных переселенцев и беженцев бесплатного питания (обеды и завтраки) в дошкольных, общеобразовательных и учреждениях профессионального образования; молочных кухнях |
1998- 2000 |
Комитет образования; Миграционная служба г. Москвы |
Федеральный бюджет; бюджет Москвы |
400 человек возраст: 0-5 - 30; 6-15 - 290; 16-18 - 80 |
400 человек возраст: 0-5 - 30; 6-15 - 290; 16-18 - 80 |
400 человек возраст: 0-5 - 30; 6-15 - 290; 16-18 - 80 |
4.3. |
Обеспечение предоставления мест в детских дошкольных учреждениях детям особо нуждающихся семей вынужденных переселенцев и беженцев и содержание в них |
1998- 2000 |
Комитет образования; Миграционная служба г. Москвы |
текущий бюджет Москвы; федеральный бюджет |
30 человек |
30 человек |
30 человек |
4.4. |
Предоставление единовременной материальной помощи на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года по утвержденным нормативам особо нуждающимся семьям вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей |
1998- 2000 |
Комитет образования; Миграционная служба г. Москвы |
Федеральный бюджет; бюджет Москвы |
300 человек |
300 человек |
300 человек |
V. Оказание содействия в трудоустройстве молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев | |||||||
5.1. |
Оказывать содействие подросткам и молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев в трудоустройстве как на постоянную, так и на временную (свободное от учебы время) работу |
1998- 2000 |
Комитет труда и занятости |
Фонд занятости |
25 человек |
25 человек |
25 человек |
5.2. |
Организовывать оплачиваемые временные рабочие места на основе договоров между работодателями и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", в том числе создавать трудовые объединения молодежи для выполнения работ по благоустройству города, в состав которых могут входить дети семей вынужденных переселенцев и беженцев |
1998- 2000 |
Комитет труда и занятости |
Фонд занятости |
25 человек |
25 человек |
25 человек |
5.3. |
Оказывать содействие подросткам трудоспособного возраста из семей вынужденных переселенцев и беженцев в трудоустройстве на временные рабочие места в рамках программы "Молодежная практика" |
1998- 2000 |
Комитет труда и занятости |
Фонд занятости |
30 человек |
30 человек |
30 человек |
VI. Организация культурных мероприятий и отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | |||||||
6.1. |
Организация новогодних елочных представлений для детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев |
1999- 2000 |
Комитет по культуре; Миграционная служба г.Москвы |
Федеральный бюджет; текущий бюджет Москвы |
30 человек |
30 человек |
30 человек |
6.2. |
Направлять детей (в возрасте 14-17 лет) из семей вынужденных переселенцев и беженцев, зарегистрированных в г.Москве в качестве безработных граждан, в оздоровительные лагеря |
1998- 2000 |
Комитет труда и занятости |
Фонд занятости |
3 человек |
5 человек |
5 человек |
6.3. |
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев |
1998- 2000 |
Миграционная служба г.Москвы Комитеты: образования; по делам семьи и молодежи; здравоохранения |
Федеральный бюджет; текущий бюджет |
40 человек |
40 человек |
40 человек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.