Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 03.12.2015 г. N 3424
Муниципальная программа
города Сочи "Молодежь Сочи"
25 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 25 мая 2016 г. N 1273 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Молодежь Сочи"
(далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере молодежной политики города Сочи
Современная муниципальная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Понимая значимость и роль молодежи в становлении и развитии современного общества в городе Сочи создана целая система работы с молодёжью на местном уровне.
Городские власти принципиально выделили управление молодежной политики администрации города Сочи в стратегически важную структуру, как самостоятельный орган исполнительной власти с целью создания наиболее благоприятных условий для муниципальной молодежной политики. Город Сочи был одним из первых городов Российской Федерации, в котором был применен закон, регулирующий отношения в области государственной молодежной политики.
В городе Сочи проживает 94 838 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет - одна четвертая часть жителей всего города. Для организации работы с молодежью в городе созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
- Управление молодежной политики администрации города Сочи;
- Муниципальное казенное учреждение "Центр развития молодежи";
- Муниципальное казенное учреждение "Центр военно-патриотической и допризывной подготовки молодежи";
Система мер муниципальной молодежной политики в городе Сочи обусловлена следующими существенными факторами:
- особенностями целевой группы;
- задачами социально-экономического развития города Сочи.
Во-первых, молодежь - целевая группа муниципальной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 30-летние жители города Сочи станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития города Сочи, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными, краевыми и городскими властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития города Сочи. От позиции молодежи в общественно-политической жизни города Сочи, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития города Сочи.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в городе Сочи. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло количество молодежи участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменением в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и приоритетов современной муниципальной молодежной политики.
Муниципальная программа является продолжением ранее действовавшей муниципальной программы города Сочи "Молодежь Сочи" и направлена на создание наиболее благоприятных социально-экономических условий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях развития города Сочи.
Актуальность муниципальной программы, её цели и задачи определяются необходимостью формирования условий для полноценной самореализации молодежи города Сочи с учетом Основ государственной молодежной политики до 2025 года.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана закупок для муниципальных нужд, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 мая 2016 г. N 1273 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития города Сочи, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в общественной жизни города Сочи.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо будет реализовывать задачи, направленные на:
1. формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
2. Исполнение муниципальных функций в сфере молодежной политики.
3. Совершенствование системы организации занятости молодежи города Сочи.
Достижение основной цели и задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
Данные о целевых показателях муниципальной программы в разрезе основных мероприятий представлены в приложение N 1 к муниципальной программе.
Расчет значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период осуществляется по следующей методике:
1. По участию молодежи в мероприятиях по различным направлениям определяется по формуле:
, где:
ДМГм - доля граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных услугами управления молодежной политики администрации города Сочи, к общему количеству молодых граждан города Сочи в возрасте от 14 до 30 лет;
КМГ - количество молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях (отчетные данные управления молодежной политики администрации города Сочи за отчетный год);
ОКМГ - общее количество молодых граждан в городе Сочи в возрасте от 14 до 30 лет (источник информации - статистические данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю).
2. Освоение средств бюджета города Сочи, предусмотренных управлению молодежной политики администрации города Сочи, определяется по формуле:
, где
Убс - уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, %;
Со - средства, освоенные в результате реализации муниципальной программы (отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на отчетную дату, сформированный в автоматизированной системе "Бюджет" (УРМ АС "Бюджет"));
Сб - средства, выделенные на реализацию муниципальной программы.
3. Доля молодежи, вовлеченной во временное трудоустройство определяется по формуле:
ДМвт = КМГ х 100 / ОКМГ,
где ДМвт - доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, вовлеченных во временное трудоустройство, к общему количеству молодых граждан города Сочи в возрасте от 14 до 18 лет;
КМГ - количество молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, вовлеченных во временное трудоустройство (отчетные данные управления по образованию и науке администрации города Сочи за отчетный год);
ОКМГ - общее количество молодых граждан города Сочи в возрасте от 14 до 18 лет (источник информации - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю).
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, срок реализации, объем финансирования и ожидаемые результаты по каждому мероприятию приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 мая 2016 г. N 1273 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Сочи может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Расчет объема финансирования произведен на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2015 году.
На реализацию муниципальной программы возможно привлечение средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани".
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ежегодно утверждается решением Городского Собрания Сочи на очередной финансовый год и на плановый период
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 01.08.2014 N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.7. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.8. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 мая 2016 г. N 1273 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.8.1
7.8.1. Предоставление субсидий в соответствии с пунктами 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.2.2 приложения N 2 к муниципальной программе предоставляется в соответствии с приложениями N 3 и N 4 настоящей программы.
7.9. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия программы и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Начальник управления |
А.Н. Безроднов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.