Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 30 декабря 2015 г. N 3730
Муниципальная программа
города Сочи "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи"
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи"
(далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы |
управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи |
Координаторы подпрограмм |
управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Сочи |
Участники муниципальной программы |
департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Сочи; управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи администрация Адлерского внутригородского района города Сочи администрация Хостинского внутригородского района города Сочи администрация Центрального внутригородского района города Сочи администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи управление здравоохранения администрации города Сочи |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Защита населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности" Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город-курорт Сочи" Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании город-курорт Сочи" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
создание условий для обеспечения безопасности населения и объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город-курорт Сочи |
Задачи муниципальной программы |
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории города Сочи от угроз терроризма повышение эффективности мер, направленных на обеспечение общественной безопасности, укрепление правопорядка и профилактики правонарушений |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
уровень обеспеченности пожарных дружин внутригородских районов первичными средствами пожаротушения степень оповещения через СМИ о мероприятиях по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во внутригородских районах города Сочи доля созданного резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны от установленных объемов и номенклатуры уровень обеспеченности временным жильем граждан города Сочи, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций освоение средств бюджета города Сочи, предусмотренных муниципальному казенному учреждению "Служба спасения города Сочи" освоение средств бюджета города Сочи, предусмотренных муниципальному казенному учреждению города Сочи "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи" охват оборудования Системы - 112 техническим обслуживанием уровень обеспеченности социально значимых объектов города агитационными и методическими материалами по вопросам профилактических мер антитеррористической направленности, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций объектов города доля оснащения объектов здравоохранения техническими средствами антитеррористической защиты в общем количестве объектов здравоохранения в базовом периоде одновременное функционирование аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения на территории города Сочи уровень обеспеченности членов ДНД Адлерского внутри городского района города Сочи, участвующих в охране общественного порядка, удостоверениями, нагрудными знаками, нарукавными повязками уровень обеспеченности членов ДНД Хостинского внутригородского района города Сочи, участвующих в охране общественного порядка, удостоверениями, нагрудными знаками, нарукавными повязками уровень обеспеченности членов ДНД Центрального внутригородского района города Сочи, участвующих в охране общественного порядка, удостоверениями, нагрудными знаками, нарукавными повязками уровень обеспеченности членов ДНД Лазаревского внутригородского района города Сочи, участвующих в охране общественного порядка, удостоверениями, нагрудными знаками, нарукавными повязками |
Этапы и сроки и реализации муниципальной программы |
2016 - 2021 годы этапы реализации не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 479 979,3 тыс. рублей, в том числе: - краевой бюджет - 1 000,0 тыс. рублей, - бюджет города Сочи - 1 478 979,3 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи
Проблемы обеспечения безопасности на территории города Сочи становятся все более острыми и актуальными.
В настоящее время исключить возникновение нештатных ситуаций, а также чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить их последствия возможно. На территории муниципального образования функционируют 4 химически опасных объекта, 4 взрывоопасных объекта, 20 пожароопасных объектов, 10 гидротехнических сооружений, более 100 опасных производственных объектов. Большая часть этих объектов имеет не только экономическую и социальную значимость, но и представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения города.
Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики и благосостояние граждан. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многоаспектной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
Большой процент от общего количества возникающих пожаров занимают пожары по причине обветшания имеющегося частного жилья, неисправности электрооборудования, печного отопления и несанкционированного подключения к электропроводке асоциальной группы населения.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
На сегодняшний день существующая схема взаимодействия между различными службами жизнеобеспечения города Сочи, экстренными службами и службами правопорядка остается недостаточно эффективной. Еще более усугубляет ситуацию в городе оперативная обстановка, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на улицах, площадях, в парках и скверах Сочи. Ежегодно в стране происходит большое количество различных кризисных ситуаций, отражающихся на комфортности среды проживания жителей и гостей города, в том числе сбои в работе коммунальных служб, чрезвычайные ситуации, террористические акты, кражи, грабежи, разбои и вымогательства. Данная ситуация требует пристального внимания и реагирования для предотвращения и профилактики подобных явлений в городе Сочи.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города. Для обеспечения общественного порядка и контроля организации жизнеобеспечения города при проведении подобного рода мероприятий задействуются значительные ресурсы самых разных организаций, в том числе одними из первых привлекаются добровольные народные дружины. В связи с этим необходима скоординированность действий на управленческом уровне.
На текущую обстановку в городе оказывает большой приток отдыхающих на территорию города Сочи в период курортного сезона. В этой ситуации имеют место проблемные элементы санитарно-эпидемиологического и социального характера.
Указанные факторы определяют напряженность деятельности служб жизнеобеспечения города и экстренного реагирования, оперативно-служебной деятельности сотрудников данных служб.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость дальнейшего развития в муниципальном образовании единой дежурно-диспетчерской службы города как высокотехнологичного инструмента, позволяющего организовать общее информационное пространство взаимодействия различных служб жизнеобеспечения города с единой точкой обмена управленческой, координационной, мониторинговой и контрольной информацией.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказывают существенное влияние на жизнедеятельность населения.
Готовность аварийно-спасательных формирований достигается в результате обеспечения их необходимым имуществом и оборудованием, а также подготовкой командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведением учений и тренировок с этими формированиями.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности на территории города Сочи создан резерв материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Созданные запасы материальных резервов позволяют в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
Также наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований.
Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Анализ показывает, что уровень состояния преступности на территории города Сочи достаточно высок. Тенденции к значительному снижению уровня преступности низкие. Кражи, грабежи, разбои и бытовые преступления на фоне алкоголизма уже являются нормой в статистике учета преступлений.
Обеспечение безопасности населения и территорий от угроз терроризма и экстремизма, предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии - одни из задач Концепции национальной безопасности как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.
Именно поэтому одной из главных задач в указанной сфере является создание в муниципальном образовании город-курорт Сочи современной системы работы по предупреждению и пресечению террористических угроз.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, где наряду с вопросами материально-технического оснащения огромную роль играет человеческий фактор. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.
В целях реализации политики муниципального образования в области противодействия терроризму и экстремизму, учитывая имеющийся комплекс задач по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, необходима проработка не только силовых мер, но и мер социально-экономического характера. Подобная позиция вытекает из общепринятого признания базового, основополагающего характера экономических мер предупреждения преступности, в том числе участия в террористической деятельности. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений социальной сферы, можно добиться повышения уровня антитеррористической защищенности населения.
В этой связи разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов местного самоуправления, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовки и реализации эффективных мер по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявления.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение организационно-практических мер в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма, а также позволит направленно работать над системным решением задач жизнеобеспечения города Сочи через конкретные решения вопросов граждан, мониторинга и контроля за ситуационной картиной города.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана-графика муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи, сроки и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения безопасности населения и объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Задачами программы являются:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории города Сочи от угроз терроризма;
- повышение эффективности мер, направленных на обеспечение общественной безопасности, укрепление правопорядка и профилактики правонарушений.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет целевых показателей муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Защита населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности".
Подпрограмма направлена на создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
2. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город-курорт Сочи".
Подпрограмма направлена на повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории города Сочи от угроз терроризма и экстремизма. А так же на проведение в городе Сочи единой политики в области создания и развития автоматизированных систем для обеспечения комфортных условий проживания жителей и пребывания гостей города и модернизацию системы безопасности в рамках компетенции муниципалитета.
3. Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании город-курорт Сочи".
Подпрограмма направлена на оптимизацию системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений на территории муниципального образования город-курорт Сочи и создание правовых условий для добровольного участия граждан в охране общественного порядка.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи" составляет 1 479 979,3 тыс. рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города Сочи |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности" | |||||
2016 год |
139 938,4 |
0,0 |
0,0 |
139 938,4 |
0,0 |
2017 год |
157 325,0 |
0,0 |
0,0 |
157 325,0 |
0,0 |
2018 год |
155 607,1 |
0,0 |
0,0 |
155 607,1 |
0,0 |
2019 год |
157 173,6 |
0,0 |
0,0 |
157 173,6 |
0,0 |
2020 год |
157 173,6 |
0,0 |
0,0 |
157 173,6 |
0,0 |
2021 год |
157 173,6 |
0,0 |
0,0 |
157 173,6 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
924 3913 |
0.0 |
0.0 |
924 3913 |
0,0 |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город-курорт Сочи" | |||||
2016 год |
51 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
2017 год |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2018 год |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2019 год |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2020 год |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2021 год |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
551 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
550 000,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании город-курорт Сочи | |||||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
1 224,0 |
0,0 |
0,0 |
1 224,0 |
0,0 |
2018 год |
996,0 |
0,0 |
0,0 |
996,0 |
0,0 |
2019 год |
888,0 |
0,0 |
0,0 |
888,0 |
0,0 |
2020 год |
740,0 |
0,0 |
0,0 |
740,0 |
0,0 |
2021 год |
740,0 |
0,0 |
0,0 |
740,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
4 588,0 |
0,0 |
0,0 |
4 588,0 |
0,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе | |||||
2016 год |
190 938,4 |
0,0 |
1 000,0 |
189 938,4 |
0,0 |
2017 год |
258 549,0 |
0,0 |
0,0 |
258 549,0 |
0,0 |
2018 год |
256 603,1 |
0,0 |
0,0 |
256 603,1 |
0,0 |
2019 год |
258 061,6 |
0,0 |
0,0 |
258 061,6 |
0,0 |
2020 год |
257 913,6 |
0,0 |
0,0 |
257 913,6 |
0,0 |
2021 год |
257 913,6 |
0,0 |
0,0 |
257 913,6 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе |
1 479 979,3 |
0,0 |
1 000,0 |
1 478 979,3 |
0,0 |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Сочи, предусматриваемых в решении Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи.
Объемы ассигнований из бюджета города Сочи, направляемых на финансирование мероприятий Программы подлежат уточнению при внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи
На реализацию программы возможно привлечение средств краевого бюджета в рамках государственных программ "Обеспечение безопасности населения" и "Развитие здравоохранения".
Средства краевого бюджета предоставляются органами исполнительной власти Краснодарского края после заключения соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Расчет объема финансирования мероприятий программы произведен на основании удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и услугами.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится департаментом строительства администрации города Сочи на основе информации, необходимой для ее проведения и в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 N 1515 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Методика оценки эффективности реализации Программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации Программы не реже чем один раз в год.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.4. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.5. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.6. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет координатору муниципальной программы (подпрограммы) отчетность о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы) в виде заполненных отчетных форм мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
В.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.