Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 10.09.2015 г. N 2649
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или права аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
57. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ заявления (пункты 58 - 63 Административного регламента), срок - 1 день;
- передача дела МАУ МФЦ в Департамент на исполнение (пункты 64 - 67 Административного регламента), срок - 1 день;
- регистрация в Департаменте заявления и передача дела Исполнителю (пункты 68 - 72 Административного регламента), срок - 2 дня;
- направление межведомственных запросов (пункты 73 - 79 Административного регламента), срок - 2 дня;
- представление документов и информации по межведомственным запросам (пункты 80 - 82 Административного регламента), срок - 5 дней;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка (пункты 83, 84 Административного регламента), срок - 30 дней;
- подготовка ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка либо подготовка мотивированного отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги (пункты 85 - 93 Административного регламента), срок - 17 дней;
- выдача МАУ МФЦ Заявителю конечного результата исполненной Муниципальной услуги (пункты 94, 95 Административного регламента).
Прием и регистрация МАУ МФЦ или Департаментом заявления
58. Началом административной процедуры является личное обращение Заявителя (его Представителя) с заявлением и приложением к нему документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
59. Прием таких документов осуществляется специалистами МАУ МФЦ или Департамента (далее - Специалист).
60. Специалисты, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность Заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия Заявителя, в том числе полномочия Представителя действовать от его имени, полномочия Представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой Заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
- Специалисты МАУ МФЦ отражают факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- устанавливают, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставят штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента оказания муниципальной услуги не требуется нотариально удостоверенных копий документов) с указанием фамилии и инициалов проверяющего Специалиста, даты;
- копируют документы, если копии необходимых документов не представлены, ставят штамп "С подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы Специалиста, даты;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, Специалист запрашивает у Заявителя (Представителя Заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае если заявитель настаивает на приеме документов, специалист МАУ МФЦ предупреждает о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает представляемый заявителем пакет документов;
- при принятии документов Специалист осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;
- готовят расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью Специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки Заявителю.
61. Выдача Заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от Заявителя.
62. Специалист выдает Заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
63. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ или Департаментом заявления вместе с документами, указанными в пункте 21 Административного регламента, и выдача Заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема данных документов.
Передача дела МАУ МФЦ в Департамент на исполнение
64. Началом административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, в МАУ МФЦ.
65. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
66. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение 2 дней.
67. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ Дела в Департамент.
Регистрация заявления в Департаменте и передача исполнителю
68. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте.
69. С момента передачи Дела Департаменту, предоставляющему муниципальную услугу, документы Заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
70. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается руководителем и в установленном порядке направляется Специалисту уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
71. Для целей Административного регламента под Исполнителем понимаются соответствующее структурное подразделение и (или) Специалист данного подразделения, которому поручено предоставление муниципальной услуги.
72. Срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю с момента поступления заявления в Департамент составляет не более 2 дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Направление запросов, в том числе межведомственных
73. Исполнитель в течение 2-х дней с момента поступления в работу заявления, проводит следующие мероприятия:
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, сооружение на приобретаемом земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет поручение управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи на обследование земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка, срок исполнения поручения - 5 дней;
- направляет запрос в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по всем разделам, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет запрос в администрации районов и департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства о наличии в отношении испрашиваемого земельного участка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка и о наличии принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок его действия и сведений о лице, в отношении которого оно принято, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет запрос в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства для установления информации о том, является ли земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначенным для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и сведений о лице, уполномоченном на строительство этих объектов, срок - 10 дней;
- направляет запрос в департамент строительства администрации города Сочи для установления информации о включении испрашиваемого земельного участка перечень земельных участков предназначенных для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой, срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия, в целях исключения наличия оснований к отказу в предоставлении земельного участка в порядке пункта 37 настоящего Административного регламента.
74. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки и ответах на запросы несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
75. Ответственность за полноту и правильность указания информации, содержащейся в запросах, несет орган предоставивший информацию по межведомственным запросам.
76. Ответы на межведомственные и межмуниципальные запросы даются в сроки, указанные в пункте 73 настоящего Административного регламента, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
77. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
78. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
79. Конечным результатом данной административной процедуры является направление межведомственных запросов в соответствующие органы либо организации.
Предоставление документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
80. Органы либо организации, указанные в пункте 14 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным указанным в пункте 73 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
81. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка
83. В случае если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка предусматривается строительства зданий, сооружений Дело направляется в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) и подготовки градостроительного плана земельного участка.
84. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в Департамент технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) и градостроительного плана испрашиваемого земельного участка, срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 31 день.
Подготовка ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка либо подготовка мотивированного отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги (отказа в проведении аукциона)
85. Началом административной процедуры является получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 73 Административного регламента, а в случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство строительства зданий, сооружений, получение также технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка, их рассмотрение и анализ.
86. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, департамент принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка Исполнитель в течение 2 дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у руководителя Департамента и направляет указанное решение в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи Заявителю. Выдача (направление) Заявителю письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться также Департаментом.
87. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги Исполнитель в течение 2 дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка и далее, в течение 3 (трех) дней, обеспечивает его подписание директором Департамента, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем директора Департамента, на которого возложено исполнение обязанностей директора Департамента.
88. Подписанное директором Департамента Распоряжение поступает в общий отдел Департамента для регистрации (1 день) и хранения.
89. Заверенная копия подписанного и зарегистрированного распоряжения в день регистрации направляется общим отделом Департамента Исполнителю для приобщения к Делу.
90. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 7 дней со дня подготовки Исполнителем проекта Распоряжения и передачи на подпись.
91. Департамент обеспечивает подготовку ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, который подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности. Предельный срок выполнения данного пункта Административного регламента составляет 3 дня.
92. Подписанный директором Департамента ответ Заявителю передается в МАУ МФЦ.
93. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача подписанного директором Департамента ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги в МАУ МФЦ.
Выдача МАУ МФЦ ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги
94. Началом административной процедуры является поступление в МАУ МФЦ подписанного директором Департамента ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
95. Специалист МАУ МФЦ, в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного Заявителем в расписке при подаче им документов по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 дня после получения подписанного ответа информирует Заявителя:
- об окончании процедур оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения мотивированного отказа.
96. В случае если Заявитель в течение трех месяцев не прибывает в МАУ МФЦ для получения ответа о проведении аукциона по Продаже земельного участка или права аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги, такие документы возвращаются в Департамент для хранения и последующей выдачи Заявителю, обратившемуся с требованием об их выдаче.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
97. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
98. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами департамента имущественных отношений, ответственными за прием документов.
99. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, на бумажный носитель.
100. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и направлению ответственному исполнителю в порядке, установленном настоящим Административным регламентом (пункты 68 - 72).
101. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
102. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Департаментом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
103. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
104. Уведомление о получении заявления направляется способом, указанным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
105. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается Департаментом.
106. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным способом, указанным в заявлении, уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
107. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
108. Заявления представляются Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
109. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
110. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
111. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, Департамент изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
112. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
113. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению Административного регламента, осуществляется руководителем Департамента.
114. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
115. Контроль предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего регламента.
116. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом во взаимодействии с директором МАУ МФЦ и (или) его заместителем.
117. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными Специалистами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги;
- соблюдение Специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
118. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается руководителем Департаментом в форме приказа (распоряжения).
119. Общественный контроль предоставления Муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
120. Департаментом и МАУ МФЦ могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим регламентом.
121. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
122. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
123. Сотрудники МАУ МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
124. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим Муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
125. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем являются решения и действия (бездействие) Специалистов МАУ МФЦ, должностного лица, муниципального служащего.
126. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом;
- отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
127. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим или физическим лицом жалобы (претензии).
128. Юридические и физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
129. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Департамент.
130. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
131. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
132. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
133. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
134. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
135. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
136. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 135 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
137. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности |
С.С. Руденко |
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения (пп. 1 - 11) |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 2649 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.