Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 166 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Региональная программа
"Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 марта 2011 г. N 284)
4 октября, 27 декабря 2011 г., 26 марта, 21 июня, 28 августа, 3 декабря 2012 г., 12 марта, 26 апреля, 30 октября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 21 апреля 2015 г., 4 апреля 2016 г., 13 марта 2017 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 166 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт региональной программы
"Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы"
Наименование программы |
региональная программа "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы" (далее - Программа) |
||||||||
|
|
||||||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
||||||||
|
|
||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
||||||||
|
|
||||||||
Срок реализации Программы |
2011 - 2017 годы |
||||||||
|
|
||||||||
(тыс. руб.) | |||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
N |
Наименование мероприятия |
Всего |
в том числе средства |
|||||
ФФОМС |
краевого бюджета |
в том числе субвенции |
местных бюджетов |
ТФОМС |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
2011 год | |||||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
2463170,1 |
2042561.8 |
361671,9 |
0,0 |
58936,4 |
0,0 |
||
2 |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
124293.9 |
45146.4 |
22816,3 |
0,0 |
56331,2 |
0,0 |
||
3 |
Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной |
2636134.1 |
1023989,0 |
162461.0 |
0,0 |
6825,9 |
1442858,2 |
||
|
Итого |
5223598,1 |
3111697,2 |
546949,2 |
0,0 |
122093,5 |
1442858,2 |
||
2012 год | |||||||||
4 |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
5108474,4 |
4519157,7 |
586422,1 |
349719,0 |
2894,6 |
0,0 |
||
5 |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
696120.7 |
439958,1 |
256162,6 |
218004,2 |
0,0 |
0,0 |
||
6 |
Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной |
7417107,2 |
2345293,2 |
174129,5 |
106103,3 |
54,1 |
4897630,4 |
||
|
Итого |
132217023 |
7304409.0 |
1016714,2 |
673826,5 |
2948.7 |
4897630,4 |
||
|
2013 год |
||||||||
7 |
Укрепление материально технической базы медицинских учреждений |
462732,9 |
462732,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8 |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
7040,9 |
7040.9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого |
469773,8 |
469773,8 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2014 год |
||||||||
9 |
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи |
1756039,9 |
1654964.4 |
101075,5* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого |
1756039,9 |
1654964.4 |
101075,5* |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
||
|
2015 год |
||||||||
10 |
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи |
341880.2 |
0,0 |
341880,2* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого |
341880,2 |
0,0 |
341880,2* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2016 год |
||||||||
11 |
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи |
870972,0 |
0,0 |
870972,0* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого |
870972.0 |
0.0 |
870972,0* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2017 год |
||||||||
12 |
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи |
734817,0 |
0,0 |
734817,0* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого |
734817,0 |
0.0 |
734817,0* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Всего |
22618783,3 |
12540844,4 |
3612408,1 |
673826,5 |
125042.2 |
6340488,6 |
_________________________
* Информация об объеме финансирования мероприятия "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи" региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы" приведена с учетом его реализации в 2014 - 2016 годах.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Краснодарский край занимает площадь 76 тыс. квадратных километров. Численность постоянного населения на 1 января 2010 года составила 5 миллионов. 160,7 тыс. человек (на 1 января 2011 года - 5160656). Плотность населения на начало 2009 года составила 68,1 человека на 1 квадратный километр и превысила среднероссийский показатель в 8 раз. По территории края проходит 8 федеральных автомобильных дорог, что делает особо актуальным модернизацию оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В сельских территориях проживает 47,5% населения Краснодарского края, причем треть из них проживает в небольших поселениях с населением менее 2 тыс. человек, что затрудняет обеспечение доступности медицинской помощи.
Особенностью демографического развития Краснодарского края является более высокая (на 8,3%), чем в среднем по России, демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет более высокого удельного веса населения старше трудоспособного возраста.
За последние 5 лет (с 2005 по 2009 годы) в Краснодарском крае:
младенческая смертность снизилась более чем на 31% - с 8,6 до 5,9 на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность снизилась почти в 2 раза - с 17,2 до 9,4 на 100 тыс. родившихся живыми;
смертность от предотвратимых причин уменьшилась более чем на 19% с 406,0 до 327,5 на 100 тыс. населения;
смертность в трудоспособном возрасте снизилась на 22% - с 6,8 до 5,3 на 1000 человек;
рождаемость выросла более чем на 20% - с 10,3 до 12,4 на 1000 человек; общая смертность снизилась более чем на 12% - с 15,6 до 13,7 на 1000 человек;
естественная убыль населения края уменьшилась в 4,1 раза - с -5,3 до -1,3 на 1000 человек населения (в сельских поселениях -1,7, в городах - 1,1).
И как результат с 2005 года ожидаемая продолжительность жизни населения Краснодарского края выросла на 4 года и составила на начало 2011 года 71,5 (в 2005 году - 67,5 лет), регистрируется рост численности населения края.
Ведущими причинами смерти в Краснодарском крае являются сердечнососудистые заболевания; онкологические и внешние причины, в первую очередь травмы, в том числе связанные с транспортными происшествиями.
В структуре общей смертности суммарная доля этих перечисленных причин смерти составляет более 80%.
Таким образом, эффективного снижения показателя смертности населения Краснодарского края можно добиться, воздействуя прежде всего именно на эту группу причин.
Учитывая структуру причин смертности, структуру и динамику уровня общей заболеваемости, причин первичной инвалидизации выбраны следующие приоритетные направления:
совершенствование оказания медицинской помощи больным акушерского, гинекологического профилей и новорожденным;
совершенствование оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля;
совершенствование оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями нервной системы;
совершенствование оказания медицинской помощи больным, пострадавшим вследствие травм;
совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологического профиля;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детям по всем профилям заболеваний.
Анализ состояния зданий лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края в целом показал, что за 5 лет произошло увеличение количества зданий учреждений здравоохранения на 66 единиц, или на 7,6%. При этом отмечается некоторое улучшение их состояния:
снижение доли зданий больничных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, на 1,1%;
снижение доли зданий больничных учреждений, требующих реконструкции, на 3,5%;
снижение доли зданий больничных учреждений, требующих капитального ремонта, на 10,5% .
Своевременное проведение капитального ремонта зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений является одним из основных путей решения мероприятия укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, что позволит не только поддерживать здания в удовлетворительном работоспособном техническом состоянии, но и создать комфортные и безопасные условия пребывания пациентов и персонала в зданиях учреждений здравоохранения, привести их в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
Прогнозируемый рост распространенности заболеваний населения Краснодарского края определяет необходимость дальнейшего укрепления первичного звена здравоохранения для комплексной реализации мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики на основе использования современных, доказавших свою эффективность технологий.
2. Цели и мероприятия Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения Краснодарского края путем улучшения доступности и качества медицинской помощи.
Важнейшими мероприятиями Программы являются:
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (при условии их технической готовности не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования. Стоимость мероприятия определена с учетом приоритетного развития в Краснодарском крае межрайонных центров и первичной медицинской помощи, в том числе на селе, и требований приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах", а также результатов проведения мониторинга цен закупок медицинского оборудования;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде. Стоимость мероприятия определена с учетом необходимости выполнения задач по внедрению современных информатизационных технологий в здравоохранении Краснодарского края и стоимости товаров, работ и услуг, определенных по результатам проведения мониторинга цен;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Стоимость мероприятия определена с учетом:
финансового обеспечения статей затрат, необходимых для организации лечебного процесса по заболеваниям, лидирующим по смертности на территории Краснодарского края;
финансового обеспечения подготовки специалистов с высшим медицинским образованием на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам дополнительного профессионального образования и нормативов затрат на командировочные расходы;
нормативов затрат на проведение диспансеризации 14-летних подростков и их численности;
положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами;
запланированных статей затрат для поэтапного перехода к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия предусматривают оснащение медицинским оборудованием и информационным обеспечением, ремонт и строительство лечебно-профилактических учреждений, включая первичное звено, межмуниципальные центры, краевые и клинические лечебно-профилактические учреждения, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, новых механизмов оплаты труда.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе (прилагается).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 166 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на реализацию Программы, а также средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, краевого бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Общий объем финансирования Программы - 22618783,3 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 12540844,4 тыс. рублей, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - 6340488,6 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 125042,2 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 3612408,1 тыс. рублей, в том числе субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - 673826,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 5223598,1 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3111697,2 тыс. рублей, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - 1442858,2 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 546949,2 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 122093,5 тыс. рублей;
2012 год - 13221702,3 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 7304409,0 тыс. рублей, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - 4897630,4 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 2948,7 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 1016714,2 тыс. рублей, в том числе субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - 673826,5 тыс. рублей;
2013 год - 469773,8 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 469773,8 тыс. рублей.
2014 год - 1756039,9 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1654964,4 тыс, рублей, средств краевого бюджета - 101075,5 тыс. рублей;
2015 год - 341880,2 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 341880,2 тыс. рублей;
2016 год - 870972,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 1605789,0 тыс. рублей.
2017 год - 734817,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 734817.0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 22618783,3 тыс. рублей, из них на:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 11738086,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2463170,1 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2042561,8 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 361671,9 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 58936,4 тыс. рублей;
2012 год - 5108474,4 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 4519157,7 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 2894,6 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 586422,1 тыс. рублей, в том числе субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - 349719,0 тыс. рублей;
2013 год - 462732,9 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 462732,9 тыс. рублей.
2014 год - 1756039,9 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1654964,4 тыс, рублей, средств краевого бюджета - 101075,5 тыс. рублей;
2015 год - 341880,2 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 341880,2 тыс. рублей;
2016 год - 870972,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 1605789,0 тыс. рублей;
2017 год - 734817,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета - 734817.0 тыс. рублей.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение - всего 827455,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 124293,9 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 45146,4 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 22816,3 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 56331,2 тыс. рублей;
2012 год - 696120,7 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 439958,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 256162,6 тыс. рублей, в том числе субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - 218004,2 тыс. рублей;
2013 год - 7040,9 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 7040,9 тыс. рублей.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, - всего 10053241,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2636134,1 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1023989,0 тыс. рублей, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - 1442858,2 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 162461,0 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 6825,9 тыс. рублей;
2012 год - 7417107,2 тыс. рублей, из них средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2345293,2 тыс. рублей, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - 4897630,4 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 174129,5 тыс. рублей, в том числе субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - 106103,3 тыс. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 54,1 тыс. рублей.
Остатки средств на 1 января 2012 года, образовавшиеся в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и в краевом бюджете, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в результате неполного использования в 2011 году средств на финансовое обеспечение Программы направляются на те же цели в 2012 году в сумме 2382364,3 тыс. рублей:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1950483,6 тыс. рублей;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 226881,0 тыс. рублей;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, - 204999,7 тыс. рублей.
Остатки средств на 1 января 2013 года, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в результате неполного использования в 2012 году средств на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края, направляются на те же цели в 2013 году в сумме 469773,8 тыс. рублей:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 462732,9 тыс. рублей;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 7040,9 тыс. рублей.
Порядок расходования средств региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2011 г. N 352
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 166 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию мероприятий Программы, - министерство здравоохранения Краснодарского края. Министерство здравоохранения Краснодарского края осуществляет обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией Краснодарского края.
Министерство здравоохранения Краснодарского края является главным распорядителем средств краевого бюджета по реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятия по внедрению современных информационных технологий в здравоохранение осуществляется на основании дополнительного соглашения к Соглашению между администрацией Краснодарского края, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы от 31 марта 2011 года.
О порядке реализации Соглашения между администрацией Краснодарского края, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы см. постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2011 г. N 352
Средства, предоставленные на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 апреля 2011 года на внедрение стандартов медицинской помощи и с 1 января 2011 года на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, направляются Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям, осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по их заявкам, в порядке, установленном договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Краснодарского края осуществляет:
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
контроль за своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы на основании сетевого графика реализации Программы, утвержденного руководителем министерства здравоохранения Краснодарского края;
эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
В 2012 году реализация мероприятий Программы осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края за счет субвенций из краевого бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих переданных государственных полномочий.
Остатки средств, образовавшиеся в результате их неполного использования, расходуются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения Краснодарского края ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского страхования отчет о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Краснодарского края ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского страхования отчет об использовании субсидии.
По окончании срока реализации Программы министерство здравоохранения Краснодарского края в установленные сроки представляет в администрацию Краснодарского края доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 апреля 2013 г. N 406 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности. Указанные показатели и их значения на начало 2010 года, а также прогнозные значения на начало 2011, 2012 и 2013 годов, приведены в настоящем разделе.
В результате реализации Программы в Краснодарском крае должно быть осуществлено:
приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011, 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Конечным итогом выполнения мероприятий Программы должно стать формирование эффективной инновационной модели оказания медицинской помощи жителям Краснодарского края, существенное повышение качества медицинского обслуживания населения края, улучшение состояния здоровья жителей края, снижение смертности населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих. Кроме того, дальнейшее развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи и оказание ее на новом качественном уровне могут повысить эффективность использования ресурсов как на уровне отдельного отделения, так и на уровне лечебного учреждения в целом, что обеспечит экономию бюджетных средств.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке будет проведена корректировка показателей реализации Программы и их значений.
Таблица 1 | |||||||
Показатели результативности реализации региональной программы
| |||||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 01.01.2010 |
Целевое значение показателей |
|||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 |
по состоянию на 01.01.2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Показатели медицинской результативности | |||||||
1.1 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,9 |
5,3 |
5,3 |
6,1 |
6,6 |
1.2 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
533,5 |
533,0 |
528,0 |
524,6 |
510,8 |
1.3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
179,2 |
179,2 |
178,5 |
177,2 |
175,0 |
1.4 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
89,1 |
89,1 |
88,5 |
86,0 |
84,0 |
1.5 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
141,6 |
141,0 |
138,0 |
135,0 |
132,0 |
1.6 |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
84,5 |
84,3 |
84,1 |
83,0 |
83,0 |
1.7 |
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
83,0 |
83,0 |
83,1 |
83,2 |
84,3 |
1.8 |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
% |
43,4 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
50,5 |
1.9 |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза |
% |
80,0 |
82,0 |
85,0 |
90,0 |
75,0 |
1.10 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
30,3 |
35,6 |
40,3 |
45,0 |
32,0 |
1.11 |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи |
% |
68,2 |
76,0 |
80,0 |
86,0 |
87,0 |
2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||||
2.1 |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дни |
323,4 |
325,0 |
325,0 |
326,0 |
323,6 |
2.2 |
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
рубли в расчете на одного человека |
1642,67 |
1763,82 |
1968,3 |
1828,4 |
4144,89 |
2.3 |
Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
% |
25,88 |
23,22 |
9,5 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего |
% |
37,0 |
36,1 |
35,5 |
35,1 |
35,0 |
2.5 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
% |
33,2 |
30,6 |
30,4 |
30,3 |
30,0 |
2.6 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
% |
41,5 |
42,4 |
41,1 |
39,9 |
39,0 |
2.7 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
% |
51,7 |
51,5 |
50,1 |
48,7 |
53,0 |
2.8 |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников |
рубли |
15928,0 |
16018,0 |
16982,1 |
18261,0 |
20125,17 |
2.9 |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения |
рублей на одного врача |
515375,11 |
597701,47 |
680027,82 |
891136,09 |
1827111,13 |
2.10 |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения |
рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений |
7597,21 |
8786,77 |
9976,34 |
13052,12 |
20448,76 |
2.11 |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем |
% |
10 |
14,2 |
21,3 |
30,8 |
33,5 |
2.12 |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
единица |
|
|
16 |
37 |
37 |
2.13 |
Число пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
1,0 |
10,0 |
22,0 |
35,0 |
40,0 |
2.14 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
% |
3,42 |
14,4 |
35,0 |
75,0 |
93,0 |
2.15 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений |
% |
3,4 |
12,0 |
25,0 |
35,0 |
42,0 |
2.16 |
Число врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
|
|
63,1 |
67,8 |
- |
2.17 |
Численность среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
|
|
51,9 |
56,0 |
- |
Таблица 2 | ||||||||
Индикаторы реализации Программы
| ||||||||
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 01.01.2010 |
Факт по состоянию на 01.01.2011 |
Целевые значения индикатора |
|||
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 |
по состоянию на 01.01.2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | ||||||||
1 |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем |
% |
10 |
14,2 |
21,3 |
30,8 |
33,5 |
|
2 |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
единиц |
|
|
16 |
37 |
37 |
|
3 |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения |
рублей на одного врача |
515375,11 |
597701,47 |
680027,82 |
891136,09 |
1827111,13 |
|
4 |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения |
рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений |
7597,21 |
8786,77 |
9976,34 |
13052,12 |
20448,76 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | ||||||||
1 |
Число пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
1,0 |
10,0 |
22,0 |
35,0 |
40,0 |
|
2 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
% |
3,42 |
14,4 |
35,0 |
75,0 |
93,0 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | ||||||||
1 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
806,7 |
806,7 |
790,0 |
780,0 |
718,7 |
|
2 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
179,2 |
179,2 |
178,5 |
177,2 |
175,0 |
|
3 |
Смертность населения от цереброваскулярных болезней |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
293,3 |
292,3 |
286,1 |
283,1 |
215,9 |
|
4 |
Смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
37,1 |
37,1 |
37,0 |
36,8 |
36,6 |
|
5 |
Материнская смертность |
на 100000 родившихся живыми |
9,4 |
9,4 |
9,2 |
9,0 |
8,8 |
|
6 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,9 |
5,3 |
5,3 |
6,1 |
6,6 |
|
7 |
Смертность населения от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
212,1 |
213,7 |
211,5 |
210,5 |
201,5 |
|
8 |
Смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
89,1 |
89,1 |
88,5 |
86,0 |
84,0 |
|
9 |
Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травмы |
число (на 10 тыс. человек населения) и доля (%) |
4,34 |
4,34 |
4,32 |
4,3 |
4,3 |
|
к общему числу лиц, впервые признанных инвалидами |
8,5 |
8,5 |
8,45 |
8,4 |
8,4 |
|||
10 |
Смертность населения трудоспособного возраста от травм |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
141,6 |
141,0 |
138,0 |
135,0 |
132,0 |
|
11 |
Смертность населения трудоспособного возраста |
человек, на 10 тыс. населения |
53,35 |
53,3 |
52,8 |
52,46 |
51,08 |
|
12 |
Численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами |
человек, на 10 тыс. трудоспособного населения |
51,0 |
51,0 |
49,6 |
49,0 |
48,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.