Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 166 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к региональной программе
"Модернизация здравоохранения
Краснодарского края
на 2011 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи в 2014 - 2017 годах"
21 апреля 2015 г., 4 апреля 2016 г., 13 марта 2017 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В Краснодарском крае на сегодняшний день функционируют пять перинатальных центров, в том числе два самостоятельные (МБУЗ г. Армавира "Перинатальный центр" и МАУ "Перинатальный центр" управления здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск) и три в составе многопрофильных больниц (Перинатальный центр ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, Перинатальный центр ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края и Перинатальный центр МБУЗ города Сочи "Городская больница N 9"). Три из пяти перинатальных центров построены до 2007 года и не соответствуют требованиям современных санитарных правил и норм, а также порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (далее - приказ).
В Краснодарском крае функционируют 2640 акушерских коек, в том числе 1423 койки для беременных и рожениц и 1217 коек патологии беременности. Обеспеченность акушерскими койками составляет 19,8 на 10000 женщин фертильного возраста (в РФ за 2012 год - 20,8), в том числе койками для беременных и рожениц - 10,7 (в РФ за 2012 год - 10,8), койками патологии беременности - 9,1 (в РФ за 2012 год - 10,0).
Число врачей-акушеров-гинекологов в крае в 2012 году составило 1241 человека, обеспеченность врачами-акушерами-гинекологами - 4,4 на 10 тыс. женского населения (в РФ за 2012 год - 5), врачей-неонатологов - 243 человека, обеспеченность врачами-неонатологами - 39,8 на 10 000 детей до года, физических лиц - 243 (в РФ за 2012 год - 32,6).
Количество родов в Краснодарском крае в 2012 году составило 68228, что на 8,2% (5163) больше, чем в 2011 году (63066); в том числе многоплодных 745 (показатель 1,1%), что на 120 (19%) больше, чем в 2011 году (625, показатель 1,0%).
Для оказания медицинской помощи новорожденным в учреждениях родовспоможения и педиатрического профиля функционирует 209 коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и 458 коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания).
За последние годы в Краснодарском крае достигнуты показатели материнской и младенческой смертности, которые ниже среднероссийских показателей и показателей по Южному федеральному округу. Несмотря на то, что за период 2008 - 2011 годов показатель материнской смертности имеет неустойчивый характер с ростом в 2011 году до 14,3 на 100 тыс. родившихся живыми, в 2012 году снизился до 10,25, что ниже среднего уровня по Российской Федерации (11,5 на 100 тыс. родившихся живыми). Показатель младенческой смертности (по данным Росстата) составил 6,6 на тысячу родившихся живыми, в то время как за 2008 год этот показатель равнялся 7,1 промилле, что ниже уровня 2008 года на 7,0%.
Однако для дальнейшего снижения ресурсов недостаточно, так как на темпы снижения показателя материнской и младенческой смертности оказывает существенное влияние состояние материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, а именно обеспеченность койками реанимации и интенсивной терапии для женщин и детей, койками патологии новорожденных и недоношенных детей на фоне нарастающего количества родов в крае.
Поскольку смертность новорожденных составляет 63% от младенческой и 58% от смертности детей до 5 лет, важным направлением снижения смертности детского населения является улучшение помощи новорожденным, решающим аспектом которой является эффективное функционирование перинатальных центров, которые концентрируют высокотехнологичное оборудование, наиболее квалифицированные медицинские кадры и, соответственно, самый сложный контингент больных.
Такая система при ее правильном функционировании гарантирует доступность высококвалифицированной медицинской помощи всем нуждающимся, высокую эффективность и ресурсосбережение, позволяет развивать инновационные методы лечения (фетальная и неонатальная хирургия).
В городе Сочи проживает около 500 тысяч человек с учетом постоянно зарегистрированных приезжих. Олимпиада даст толчок к развитию города, в том числе к повышению рождаемости - по прогнозу аналитиков число жителей увеличится до 750 тысяч человек. Структурное подразделение Перинатальный центр МБУЗ города Сочи "Городская больница N 9" оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую медицинскую помощь женщинам и роженицам - от города Туапсе (Туапсинский район) до села Весёлое Адлерского района и гостям курорта. Перинатальный центр функционирует в здании, построенном для родильного дома в 1974 году, является единственным в муниципальном образовании и находится на расстоянии 300 км от краевых учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам высокой группы риска.
Здание родильного дома, когда-то отвечавшее потребностям городского родовспоможения, ныне перестало им отвечать. С тех пор появились новые структурные подразделения (такие, как реанимация новорожденных, отделение функциональной диагностики, отделение невынашивания беременности, приемное отделение, планируется открытие отделения ЭКО). Перинатальный центр на протяжении последних лет функционирует в условиях демографического роста. Количество родов в акушерском стационаре за несколько лет увеличилось с 3500 до 6200 и продолжает увеличиваться. Так, только за 11 месяцев 2013 года количество родов составило 6397. По количеству родов учреждение занимает 2-е место среди всех акушерских стационаров края.
Наряду с общим увеличением количества родов растет количество родов у женщин, поступающих из Абхазии и стран СНГ. Причем контингент беременных женщин, поступающих на родоразрешение из Абхазии, имеет, как правило, наиболее тяжелую как акушерскую, так и экстрагенитальную патологию. За последние 5 лет были госпитализированы 2262 беременные из Абхазии и стран СНГ. По сравнению с 2008 годом число этих женщин в 2012 году увеличилось почти в 2 раза.
Необходимость строительства нового перинатального центра обусловлена также удаленностью от краевого центра, транспортировка пациентов санитарным транспортом из Сочи в Краснодар занимает в период наибольшей загруженности трассы до 10 часов и более.
В связи с ростом населения самых крупных городов края - города Краснодара и города Сочи, в том числе за счет женщин репродуктивного возраста, ростом рождаемости в Краснодарском крае, увеличением количества осложнений беременности и родов, экстрагенитальной патологии строительство учреждения родовспоможения обеспечит увеличение количества коек реанимации новорожденных и второго этапа выхаживания новорожденных, позволит увеличить долю преждевременных родов, принятых в перинатальных центрах за счет концентрации наиболее тяжелого контингента беременных и новорожденных в специализированных учреждениях, эффективно использовать кадровый потенциал и современное медицинское оборудование, что повысит качество оказания медицинской помощи женщинам и детям Кубани и близлежащих регионов, а также будет способствовать реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и снижению младенческой и материнской смертности и улучшения показателей службы в целом.
Перинатальный центр будет структурным подразделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр охраны материнства и детства" министерства здравоохранения Краснодарского края, что позволит обойтись без дублирования вспомогательных подразделений (администрация, бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, экономическая служба, технические службы, аптека, централизованное стерилизационное отделение, пищеблок, прачечная, дезинфекционное отделение).
Общая коечная мощность Перинатального центра составит 130 коек.
Структура Перинатального центра сформирована в соответствии с приказом.
Структура перинатального центра:
консультативно-диагностическое отделение (поликлиника): женская консультация на 150 посещений в смену: отделение функциональной диагностики; отделение вспомогательных репродуктивных технологий; акушерский стационар:
отделение патологии беременности на 35 коек;
родовое отделение (индивидуальные родовые) с операционными;
отделение анестезиологии-реаниматологии для женщин с палатой пробуждения для родового отделения и операционного блока родового отделения (9 коек);
акушерское отделение с совместным пребыванием матери и ребенка (50 коек);
акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
неонатологический стационар:
отделения новорожденных акушерского отделения (50 коек);
отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных с экспресс-лабораторией (18 реанимационных коек);
отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (30 коек);
дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными неонатальными бригадами;
гинекологическое отделение с операционными (15 коек).
Кроме того, предусмотрено клинико-диагностическое отделение, в том числе клинико-диагностическая лаборатория, и организационно-методический отдел.
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" осуществлялось софинансирование из федерального бюджета строительства и оснащения перинатального центра в Краснодарском крае в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 1734-р, который начал свою деятельность 11 апреля 2011 года в городе Краснодаре на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края. Открытие современного перинатального центра и реализация мероприятий в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края в 2011 - 2013 годах позволила улучшить обеспеченность учреждений родовспоможения и детства в Краснодарском крае койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, а также койками патологии новорожденных и недоношенных детей. Однако рекомендуемый международными экспертами показатель обеспеченности койками в крае еще не достигнут.
Дальнейшее развитие системы родовспоможения в крае и строительство Перинатального центра в городе Сочи позволит привести в соответствие коечную мощность службы родовспоможения, в том числе к 2018 году планируется провести реструктуризацию сети учреждений родовспоможения:
1. Увеличить в общем коечную мощность службы на 57 акушерских коек (1,8%) с 2640 до 2697, за счет 85 коек Перинатального центра в г. Сочи (50 коек для беременных и рожениц и 35 коек патологии беременности). При этом, планируется уменьшить акушерскую коечную мощность Перинатальный центр МБУЗ города Сочи "Городская больница N 9" на 45 коек, со 150 до 105 (в том числе на 25 коек для беременных и рожениц и на 20 коек для патологии беременных). Таким образом, общая коечная мощность акушерских коек в г. Сочи увеличится со 150 до 190. Также планируется увеличить акушерскую коечную мощность в Перинатальном центре в г. Армавире на 17 коек, в том числе на 10 коек патологии беременности и 7 коек для беременных и рожениц (обслуживает беременных, рожениц, родильниц и новорожденных 8 муниципальных образований). Обеспеченность акушерскими койками в крае составит 20,3 на 10 тыс. женщин фертильного возраста.
2. Увеличить в родильных стационарах коечную мощность реанимации и интенсивной терапии для женщин на 34 койки (33%) с 103 до 137. При этом в городе Сочи количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин увеличится на 9 коек (2,5 раза), с 6 до 15.
3. Увеличить коечную мощность реанимации и интенсивной терапии для новорожденных на 40 коек (19,1%) со 209 до 249, что позволит показатель обеспеченности этим видом коек в крае поднять с 3,0 до 3,7 на 1000 родов. При этом в городе Сочи количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных увеличится на 18 коек (2,5 раза), с 12 до 30, что при предполагаемом количестве родов обеспечит показатель обеспеченности койками данного профиля в муниципальном образовании 4,0 на 1000 родов (на сегодняшний день - 1,7 на 1000 родов).
4. Увеличить коечную мощность отделений патологии новорожденных и недоношенных детей (II этапов выхаживания) на 50 коек (10,9%) с 458 до 508, что позволит показатель обеспеченности этим видом коек поднять с 6,5 до 7,6 на 1000 родов. При этом в городе Сочи количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей увеличиться на 20 коек (40%) с 50 до 70, что при предполагаемом количестве родов обеспечит показатель обеспеченности койками данного профиля в муниципальном образовании 10 на 1000 родов (на сегодняшний день - 7,1 на 1000 родов).
Проведение намеченной реструктуризации коечного фонда службы родовспоможения позволит в необходимой мере приблизить оказание специализированной медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным и обеспечить оптимальное функционирование уровневой системы оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" и "неонатология".
Совершенствование оказания медицинской помощи больным акушерско-гинекологического профиля и новорожденным
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год (по состоянию на 01.01.2014) |
2017 год (по состоянию на 01.01.2018) план |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество акушерских коек (всего)*, в том числе: |
количество |
2640 |
2697 |
|
в акушерских стационарах I группы |
количество |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах II группы |
количество |
2220 |
2197 |
|
в акушерских стационарах III группы |
количество |
420 |
500 |
2 |
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин (всего), в том числе: |
количество |
103 |
134 |
|
в акушерских стационарах II группы |
количество |
67 |
92 |
|
в акушерских стационарах III группы |
количество |
36 |
42 |
3 |
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (всего), в том числе: |
количество |
209 |
249 |
|
в учреждениях родовспоможения |
количество |
169 |
206 |
|
в детских больницах |
количество |
40 |
43 |
4 |
Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (11 этап выхаживания) всего, в том числе: |
количество |
458 |
508 |
|
в учреждениях родовспоможения |
количество |
277 |
327 |
|
в детских больницах |
количество |
181 |
181 |
5 |
Число родов в стационаре (всего), в том числе: |
число |
70000 |
67000 |
|
в акушерских стационарах 1 группы |
число |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах II группы |
число |
57050 |
53500 |
|
в акушерских стационарах III группы |
число |
12950 |
13500 |
6 |
Число преждевременных родов (22-37 недель), всего, в том числе: |
число |
3500 |
3500 |
|
в акушерских стационарах I группы |
число |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах II группы |
число |
2247 |
2050 |
|
в акушерских стационарах III группы |
число |
1253 |
1450 |
7 |
Среднегодовая занятость акушерской койки: |
|
|
|
|
в акушерских стационарах I группы |
дней работы койки в году |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах 11 группы |
дней работы койки в году |
303 |
305 |
|
в акушерских стационарах III группы |
дней работы койки в году |
315 |
310 |
8 |
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологи и беременности: |
|
|
|
|
в акушерских стационарах 1 группы |
дней |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах 11 группы |
дней |
6,4 |
8,5 |
|
в акушерских стационарах III группы |
дней |
12,9 |
12,8 |
9 |
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц: |
|
|
|
|
в акушерских стационарах I группы |
дней |
0 |
0 |
|
в акушерских стационарах II группы |
дней |
6,4 |
6,1 |
|
в акушерских стационарах III группы |
дней |
6,3 |
6,5 |
10 |
Число врачей акушеров-гинекологов |
число |
1241 |
1280 |
11 |
Число врачей-неонатологов |
число |
258 |
289 |
12 |
Число врачей анестезиологов-реаниматологов в акушерских стационарах (в отделениях акушерского профиля) |
число |
98 |
128 |
13 |
Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатологического профиля) |
число |
44 |
80 |
14 |
Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
количество |
1 |
3 |
15 |
Число беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
число |
8000 |
42200 |
доля (%) от числа закончивших беременность |
11.4 |
63 |
||
16 |
Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров |
количество |
2 |
4 |
17 |
Число женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров |
число |
485 |
515 |
доля (%) от числа закончивших беременность |
0,7 |
0,8 |
||
18 |
Материнская смертность |
количество случаев |
6 |
5 |
на 100000 родившихся живыми |
8.8 |
8,5 |
||
19 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
6,6 |
4,95 |
20 |
Перинатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
8,4 |
8.05 |
21 |
Мертворождаемость |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
5,8 |
5,75 |
22 |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
2,6 |
2,3 |
* Акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (т.е. указывается количество коек для беременных и рожениц и количество коек патологии беременности).
Внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, возможно при совершенствовании системы реабилитационной помощи и подготовки достаточного числа высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии. Для обеспечения работы учреждений родовспоможения в соответствии с приказом в 2013 - 2016 годах запланирована подготовка по дополнительному профессиональному образованию (по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) медицинских работников, работающих в службе родовспоможения Краснодарского края, всего врачей - 1088 человек, в том числе 589 врачей-акушеров-гинекологов (из них 50 по учреждениям здравоохранения г. Сочи), 154 врача-неонатолога (из них 2 по учреждениям здравоохранения г. Сочи), 153 врача-анестезиолога-реаниматолога (из них 7 по учреждениям здравоохранения г. Сочи), 175 врачей ультразвуковой диагностики (из них 8 по учреждениям здравоохранения г. Сочи).
На 2014 год запланирована подготовка в симуляционном центре на базе ГОУ ВПО Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России 177 врачей-акушеров-гинекологов, 60 врачей-анестезиологов-реаниматологов, 32 врача-неонатолога.
Также запланировано дополнительное профессиональное обучение 495 средних медицинских работников. На ближайший период сохранится данное запланированное ежегодное число слушателей.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, а также снижение материнской, младенческой и детской смертности.
Задачи подпрограммы:
проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи;
улучшение состояния здоровья детей и матерей;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;
подготовка кадров для работы в перинатальном центре.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и оснащение перинатального центра планируется завершить до конца 2017 года согласно сетевому графику выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи (прилагается).";
Перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в перинатальном центре, утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья.
Все проводимые в рамках подпрограммы мероприятия позволят улучшить условия для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, а также снизить материнскую, младенческую и детскую смертность.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
(тыс. рублей) | |||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи в 2014 - 2017 годах |
бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
1 654 964.4 |
1 654 964,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
краевой бюджет |
2 048 744.7 |
101 075,5* |
341 880.2* |
870 972,0* |
734 81 7,0* |
||
всего |
3 703 709,1 |
1 756 039,9 |
341 880,2 |
870 972,0* |
734 817,0* |
||
Итого по подпрограмме |
бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
1 654 964.4 |
I 654 964,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
2 048 744.7 |
101 075,5* |
341 880.2* |
870 972,0* |
734 817,0* |
||
всего |
3 703 709,1 |
1 756 039,9 |
341 880,2 |
870 972,0* |
734 817,0* |
* Информация об объеме финансирования мероприятия подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи в 2014 - 2017 годах" региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2017 годы" приведена с учетом его реализации в 2014 - 2016 годах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 703 709,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 756 039,9 тысячи рублей;
2015 год "341 880,2 тысячи рублей;
2016 год - 870 972,0 тысячи рублей;
2017 год - 734 817,0 тысячи рублей;
из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1 654 964,4 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 654 964,4 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 2 048 744,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 101 075,5 тысячи рублей;
2015 год - 341 880,2 тысячи рублей;
2016 год - 870972,0 тысячи рублей;
2017 год - 734 817,0 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета.
Стоимость объекта определена с учетом разработанной проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы.
5. Оценка эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей подпрограммы Планируется в рамках подпрограммы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Год |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Снижение материнской смертности |
на 100000 родившихся живыми |
10.14 |
8.3 |
8,3 |
8,5 |
8.5 |
7,1 |
7.1 |
7,1 |
2 |
Снижение младенческой смертности |
на 1000 родившихся живыми |
6,6 |
5,6 |
5,4 |
5,0 |
4,95 |
4.95 |
4,9 |
4,8 |
3 |
Снижение ранней неонатальной смертности |
на 1000 родившихся живыми |
2,8 |
2,60 |
2,50 |
2,40 |
2,30 |
2,20 |
2,10 |
2,10 |
4 |
Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем числе женщин с преждевременными родами |
процент |
54.3 |
60,0 |
65,0 |
70.0 |
75,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
5 |
Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре |
промилле |
830,4 |
831,5 |
832.0 |
832,5 |
833,0 |
833,5 |
834,0 |
834,5 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Источником финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета и средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
Строительство перинатального центра в городе Сочи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Контроль за выполнением "Сетевого графика выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра Краснодарский край, город Сочи", достижением целевых показателей и индикаторов подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется органами государственного финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы и запланированных значений целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.