Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Сочи
от 28.09.2011 N 1952
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций администрацией муниципального
образования город-курорт Сочи
11 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, их должностными лицами, взаимодействия отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи с физическими и юридическими лицами, иными органами муниципальной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных органов.
5. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
6. Исполнение отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи отдельных муниципальных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 марта 2016 г. N 547 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управлением информационных ресурсов администрации города Сочи.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в управление информационных ресурсов администрации города Сочи с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется управлением информационных ресурсов администрации города Сочи в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, ответственные за утверждение регламента,
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления информационных ресурсов администрации города Сочи.
Повторного направления доработанного проекта регламента в управление информационных ресурсов администрации города Сочи на заключение не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 марта 2016 г. N 547 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение управления информационных ресурсов администрации города Сочи на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации города Сочи (www.sochiadm.ru).
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование отраслевого (функционального) и территориального органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы отраслевых (функциональных) и территориальных органы администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 марта 2016 г. N 547 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением информационных ресурсов администрации города Сочи в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Директор департамента |
Л.Б. Гандалоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.