Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждены
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 06.06.2017 N 417
Порядок и условия
присвоения инвестиционному проекту и лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законами Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" и от 6 февраля 2008 года N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края".
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм присвоения статуса одобренного инвестиционному проекту, предусматривающему капитальные вложения в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, а также лишения инвестиционного проекта статуса одобренного.
1.3. Органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению заявлений и документов, в том числе анализу показателей бизнес-планов, представленных инвесторами для получения государственной поддержки, возврату с обоснованием причин, подготовке заключения по инвестиционному проекту и получению необходимых документов и заключений в органах государственной власти и (или) организациях на территории Краснодарского края, является департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Департамент осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, по которым принято решение Экспертной межведомственной инвестиционной комиссией Краснодарского края (далее - Комиссия) о присвоении (лишении) статуса одобренного, в порядке и по форме, им установленным.
2. Условия присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного
Присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется в случае его соответствия следующим условиям:
2.1. Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составит не менее 500 млн рублей.
2.2. Документальное подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта.
2.3. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта, подтвержденная бизнес-планом.
2.4. Достижение в результате реализации инвестиционного проекта следующих видов эффективности:
2.4.1. Социальной эффективности.
2.4.2. Экономической эффективности.
2.4.3. Бюджетной эффективности.
2.4.4. Отраслевой эффективности.
2.5. Неполное освоение капитальных вложений по инвестиционному проекту на дату подачи заявления о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.
2.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Не предполагает строительство (реконструкцию) торговых, развлекательных и торгово-развлекательных комплексов, объем капитальных вложений которых составляет менее 1 млрд. рублей.
2.8. Не предполагает осуществление экономической деятельности в следующих сферах:
по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
оптовой и розничной торговли, за исключением деятельности оптовых сельскохозяйственных рынков;
производства подакцизных товаров, за исключением производства нефтепродуктов, а также производства вина из винограда и производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков из виноматериалов;
долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3. Перечень документов, представляемых для присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного
3.1. Для получения инвестиционным проектом статуса одобренного инвестор (далее также - претендент) представляет в департамент следующие документы в двух экземплярах:
3.1.1. Письмо-заявление о присвоении инвестиционному проекту статуса, одобренного (далее - заявление) по форме, утверждаемой приказом департамента.
3.1.2. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.3. Оригинал и копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
3.1.4. Копию бухгалтерской (финансовой) отчетности претендента за последний отчетный год (включая пояснительную записку) с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности и копию промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату подачи претендентом заявления.
3.1.5. Бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий пункту 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, макету бизнес-плана и требованиям к нему, утверждаемым приказом департамента, а также Порядку определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта (далее - приложение N 5 к постановлению).
3.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта.
3.1.7. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, на электронном носителе в формате Portable Document Format (PDF) или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверенное печатью претендента (при наличии).
3.1.8. Оригинал и копию справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи претендентом заявления.
3.1.9. Оригинал и копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, на электронном носителе в формате Portable Document Format (PDF), если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если инвестиционный проект предполагает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий).
3.1.10. Оригинал и копию подтверждения уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, расположенные на территории Краснодарского края и находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального образования, используемые для реализации инвестиционного проекта, об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки и (или) имущества (в случае аренды претендентом земельного участка и (или) имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности), с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи претендентом заявления.
3.1.11. Нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества (представляются в случае, если инвестором по инвестиционному проекту являются создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц).
3.1.12. Опись представляемых по инвестиционному проекту документов. Копии документов, указанных в подпунктах 3.1.3 - 3.1.6, 3.1.8 - 3.1.10 настоящего пункта, должны быть заверены подписями руководителя или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и печатью претендента (при наличии). Копии документов, указанных в подпунктах 3.1.4, 3.1.6, 3.1.8 и 3.1.10 настоящего пункта, также заверяются подписью главного бухгалтера.
В случае если инвестором по инвестиционному проекту является объединение двух и более юридических лиц, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества и не имеющее статуса юридического лица, документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2 - 3.1.4, 3.1.8, 3.1.10 настоящего пункта, представляются в отношении каждого юридического лица.
3.2. Филиалами и представительствами иностранных юридических лиц дополнительно к документам, перечисленным в пункте 3.1 настоящего раздела, представляются:
3.2.1. Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления (один экземпляр - оригинал, второй экземпляр - копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
3.2.2. Копия доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если инвестором по инвестиционному проекту является объединение двух и более иностранных юридических лиц, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества и не имеющее статуса юридического лица, документы, предусмотренные в настоящем пункте, представляются в отношении каждого иностранного юридического лица.
3.3. При реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, представляются по каждому инвестиционному проекту отдельно. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного либо об отказе в присвоении статуса одобренного принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.
3.4. При реализации претендентом инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства несколькими очередями (этапами), допускается рассмотрение каждой очереди (этапа) строительства (реконструкции) объектов как отдельного инвестиционного проекта на основании соответствующего заявления претендента. Документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, представляются по каждой очереди (этапу) отдельно. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного либо об отказе в присвоении статуса одобренного принимается по каждой очереди (этапу) отдельно.
3.5. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет претендент.
4. Рассмотрение документации в органах исполнительной власти Краснодарского края для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного
4.1. При поступлении документов претендента департамент осуществляет проверку комплектности документов по перечню документов, установленному разделом 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
В случае непредставления полного комплекта документов департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет претенденту письменное уведомление о возврате документов с указанием основания для возврата.
При представлении полного комплекта документов департамент проверяет их на соответствие требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, а также на соответствие условиям присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного, предусмотренным пунктами 2.1 - 2.3, подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, пунктами 2.5 - 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
4.2. В случае несоответствия требованиям раздела 3 настоящего Порядка и (или) невыполнения условий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3, подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, пунктами 2.5 - 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, а также в случае наличия задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, нахождения претендента в процессе реорганизации, ликвидации или применения к претенденту процедур, применяемых в деле о банкротстве, департамент в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в департамент направляет претенденту письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований для их возврата.
4.3. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего раздела, направляет документы претендента в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), для рассмотрения и дачи заключения о целесообразности (нецелесообразности) одобрения инвестиционного проекта (далее - заключение о целесообразности (нецелесообразности)).
4.4. Заключение о целесообразности (нецелесообразности), указанное в пункте 4.3 настоящего раздела, должно включать:
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта социальной эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой определения количественных и качественных показателей эффективности инвестиционных проектов (далее - приложение N 6 к постановлению);
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 6 к постановлению;
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта отраслевой эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 6 к постановлению;
обоснованность объема капитальных вложений по инвестиционному проекту;
правильность определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 5 к постановлению и его соответствие среднеотраслевому сроку окупаемости аналогичных инвестиционных проектов;
вывод о целесообразности (нецелесообразности) одобрения инвестиционного проекта в целях применения налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края для инвесторов, реализующих одобренный инвестиционный проект.
4.5. Рассмотрение документов претендента, подготовка по ним заключения о целесообразности (нецелесообразности) и его направление в департамент осуществляются отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов претендента в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края.
4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности (нецелесообразности) готовит итоговое заключение по вопросу одобрения инвестиционного проекта (далее - итоговое заключение департамента) и в течение 3 рабочих дней со дня подготовки итогового заключения департамента направляет указанные документы в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. Принятие решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении статуса одобренного
5.1. Заключение о целесообразности (нецелесообразности) и итоговое заключение департамента рассматриваются на очередном заседании Комиссии, которая принимает решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.
Решение Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного должно содержать указание на запрашиваемый(ые) вид(ы) налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края для инвесторов, реализующих одобренный инвестиционный проект, с указанием срока его (их) предоставления, объема капитальных вложений по инвестиционному проекту, количества создаваемых рабочих мест, фактического поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края налога на доходы физических лиц от реализации инвестиционного проекта, поручение отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края заключить инвестиционное соглашение о реализации одобренного инвестиционного проекта (далее - Инвестиционное соглашение), а также пункт о возложении контроля за заключением Инвестиционного соглашения на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего соответствующее направление деятельности.
5.2. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного, направляется департаментом претенденту в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
5.3. На основании решения Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного заключается Инвестиционное соглашение в порядке и по форме согласно Примерной форме инвестиционного соглашения о реализации одобренного инвестиционного проекта или инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов и Порядку заключения инвестиционного соглашения о реализации одобренного инвестиционного проекта или инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов, внесения изменений в инвестиционное соглашение, а также условиям расторжения инвестиционного соглашения (далее - приложение N 8 к постановлению).
5.4. Статус одобренного присваивается инвестиционному проекту со дня принятия решения Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.
5.5. Инвестор, которому предоставлено право на государственную поддержку в соответствии с решением Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного представляет в отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края отчетность о выполнении условий Инвестиционного соглашения (далее - отчетность инвестора) по форме и в сроки согласно Форме отчетности инвестора в целях осуществления мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения и сроки ее предоставления (далее - приложение N 9 к постановлению).
5.6. Отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края представляет в департамент информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности инвестора (далее также - информация о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения) в порядке и сроки согласно Порядку представления информации о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - приложение N 10 к постановлению).
6. Условия и порядок лишения инвестиционного проекта статуса одобренного
6.1. Рассмотрение Комиссией вопроса о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного возможно по инициативе департамента и (или) по заявлению инвестора.
6.2. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта производится по следующим основаниям:
6.2.1. Незаключение инвестором Инвестиционного соглашения или дополнительного соглашения к Инвестиционному соглашению в срок, предусмотренный приложением N 8 к постановлению.
6.2.2. Существенное нарушение (невыполнение) условий Инвестиционного соглашения, определяемое отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края на основании годовой отчетности инвестора, представляемой в соответствии с приложением N 9 к постановлению (нарушение (невыполнение) условий Инвестиционного соглашения является существенным в случае, если уровень отклонения показателей Инвестиционного соглашения, выражающихся в количественном измерении, превышает уровень риска, установленный в Инвестиционном соглашении).
6.2.3. Непредставление инвестором, которому предоставлено право на государственную поддержку, отчетности о выполнении условий Инвестиционного соглашения, в отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края в течение 60 календарных дней после истечения сроков, установленных в соответствии с приложением N 9 к постановлению.
6.2.4. Реорганизация, ликвидация инвестора в период срока действия Инвестиционного соглашения. Не является основанием для лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта реорганизация юридического лица в порядке, предусмотренном статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если дальнейшая реализация соответствующего инвестиционного проекта (деятельность по инвестиционному проекту) продолжена вновь возникшим юридическим лицом (юридическими лицами) на территории Краснодарского края (либо одним из вновь возникших юридических лиц, являющимся правопреемником).
6.2.5. Применение в отношении инвестора процедур, применяемых в деле о банкротстве, в период срока действия Инвестиционного соглашения.
6.2.6. Заявление инвестора о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта.
6.2.7. Несоблюдение инвестором законодательства Российской Федерации в ходе производственно-хозяйственной деятельности, повлекшее нарушение основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, выявленное органами государственного контроля и надзора, подтвержденное вступившим в законную силу решением суда или постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении.
6.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 6.2.1, 6.2.3 - 6.2.5, 6.2.7 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края в течение 15 рабочих дней со дня, когда стало известно о соответствующих основаниях, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения инвестиционного проекта статуса одобренного и направляет его в департамент.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения инвестиционного проекта статуса одобренного и направляет его, а также информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения в порядке и сроки, предусмотренные приложением N 10 к постановлению, в департамент.
Департамент после получения документов, предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также при поступлении заявления инвестора о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного, в соответствии с подпунктом 6.2.6 пункта 6.2 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней готовит итоговое заключение по вопросу лишения инвестиционного проекта статуса одобренного и направляет вышеуказанные документы в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
6.4. Комиссия на очередном заседании принимает решение о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного либо об отказе в лишении инвестиционного проекта статуса одобренного.
Решение Комиссии о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного должно содержать основание лишения инвестиционного проекта статуса одобренного, а также обязательство инвестора уплатить суммы льгот, не уплаченных в связи с предоставлением государственной поддержки.
6.5. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного или об отказе в лишении инвестиционного проекта статуса одобренного направляется департаментом претенденту в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
6.6. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного письменно уведомляет об этом соответствующие налоговые органы.
6.7. В случае лишения инвестиционного проекта статуса одобренного Инвестиционное соглашение подлежит досрочному расторжению в порядке и срок, предусмотренные приложением N 8 к постановлению.
Руководитель департамента |
В.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.