Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Вынесение заключений о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам" администрацией города Сочи.
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник отдела Управления;
- специалисты Управления.
Организации, которые взаимодействуют с Управлением при предоставлении муниципальной услуги:
- Филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по городу Сочи;
- Управление внутренних дел по городу-курорту Сочи;
- Управление Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- Управление федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю в городе Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги
является вынесение заключения комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Сочи (далее - Комиссия) о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам, утвержденного решением или обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги (получения итоговых документов) о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации не должен превышать 6 (шести) месяцев со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 июля 2014 г. N 1405 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- постановление администрации города Сочи от 10 сентября 2013 года N 2091 "Об утверждении административного регламента оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи;
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- решение Городского Собрания Сочи от 22 сентября 2011 года N 159 "О создании комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Сочи";
- постановление администрации города Сочи от 25 апреля 2011 года N 9-ок "Об утверждении Положения об управлении социальной политики администрации города Сочи";
- постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2012 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 июля 2014 г. N 1405 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме реабилитированного лица о восстановлении имущественных прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями.
Форма заявления реабилитированного лица является примерной и предоставление заявителем иной формы заявления не влечет за собой отказ в предоставлении муниципальной услуги, если указанное заявление соответствует требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подается в Комиссию по месту нахождения или реабилитации этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо оттого, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (копия страниц паспорта 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинник для ознакомления), (в случае обращения доверенного лица - нотариально удостоверенная доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт Российской Федерации), (копия страниц паспорта 2, 3, 5 - 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);
3) нотариально заверенные копии документов о реабилитации (справки о реабилитации, архивная справка, информационное письмо из ФСБ или иного уполномоченного органа о факте конфискации имущества) (оригиналы для сверки и копии);
4) материалы, подтверждающие факт конфискации имущества (оригиналы для сверки и копии);
5) наследниками прилагаются документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке - для супруга, о рождении - для детей и родителей, об усыновлении - для усыновленных и усыновителей, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).
Отсутствие у заявителя документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6, не является основанием для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги.
Требования к документам:
- заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должно быть подано в течение трех лет после введения в действие статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", а в случае более поздней реабилитации - не позднее трех лет с момента получения документов о реабилитации;
- в случаях отсутствия документов о конфискации имущества Комиссия запрашивает необходимые документы у соответствующих органов контрразведки, внутренних дел, а также архивных и иных организаций по месту нахождения или реализации имущества на момент применения репрессий.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи осуществляются бесплатно.
При возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) сотрудником МАУ МФЦ города Сочи бесплатно делаются копии с представленных оригиналов запрашиваемых документов.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением'муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, отраслевые органы администрации города Сочи, организации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение заявителя в ненадлежащий орган;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений, недостоверной информации;
- отказ заявителя представить необходимые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- истечение срока подачи заявления о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации (три года с момента получения документов о реабилитации);
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Сочи (далее - Комиссия) не позднее одного месяца с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа. Решение Комиссии оформляется в виде заключения Комиссии.
Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 июля 2014 г. N 1405 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
2.13.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13.3. В помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- режим работы, адреса МАУ МФЦ города Сочи, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-портала администрации города Сочи, адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МАУ МФЦ города Сочи и органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений (прилагаются);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А 4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - прописные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане
России, граждане государств - бывших республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, необоснованно репрессированные по политическим мотивам судебными, внесудебными, административными органами, а также административными органами, наделявшимися административными полномочиями, и впоследствии реабилитированные, независимо от того, где указанные реабилитированные лица были репрессированы и проживают в настоящее время, наследники по закону первой очереди указанных лиц.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение решения о возврате либо об отказе конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении Управления социальной политики администрации города Сочи.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Иные требования предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.