Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Сочи от 18 ноября 2015 г. N 3239
Муниципальная программа
города Сочи "Социальная поддержка граждан"
11 марта, 21 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 21 апреля 2016 г. N 1031 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Социальная поддержка граждан" (далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы |
управление социальной политики администрации города Сочи. |
Координаторы подпрограмм |
департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Сочи; управление социальной политики администрации города; управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи. |
Участники муниципальной программы |
администрация города Сочи; администрация Адлерского внутригородского района города Сочи; администрация Центрального внутригородского района города Сочи; администрация Хостинского внутригородского района города Сочи; администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи; управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи; управление по образованию и науке администрации города Сочи. |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"; |
подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; | |
подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей". | |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены. |
Цели муниципальной программы |
создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Сочи. |
Задачи муниципальной программы |
поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Сочи; обеспечение мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Сочи; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
охват населения города Сочи в процессе реализации мероприятий муниципальной программы к общему числу населения города Сочи, %; доля населения города Сочи, принимающих участие в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ от общего числа населения города Сочи, %; доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки от общего числа граждан, обратившихся за их получением %; доля лиц, получающих финансовое обеспечение для осуществления отдельных государственных полномочий, %; доля лиц, получающих меры государственной поддержки замещающих родителей, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа за счет бюджета Краснодарского края, %. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансового обеспечения программы составляет 1 224659,1 тыс. рублей в том числе: за счет средств бюджета города Сочи 713590,4 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 511068,7 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 21 апреля 2016 г. N 1031 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере социальной поддержки граждан
Социальная поддержка граждан и общественных объединений представляет собой систему мер правового и экономического характера, позволяющих сохранить стабильность в отношении различных социальных групп.
Развитие общественного сектора определяется, прежде всего, уровнем поддержки общественных организаций, уровнем контроля над общественными организациями и уровнем социальной активности граждан. Исходя из этого, развивается высокий партнерский уровень органов местного самоуправления и общественных организаций, а также и высокий уровень гражданской позиции членов общественных организаций.
Взаимодействие органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций могут принимать различные формы - от консультаций до разработки совместных мероприятий. Вовлекая большее количество активных граждан в ветеранское движение, органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Ветераны, инвалиды способны не только профессионально участвовать в решении городских проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в городе Сочи. Правовую основу этого взаимодействия заложил Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепившие основные принципы, формы взаимодействия и виды муниципальной поддержки.
Меры, принятые органами местного самоуправления в рамках городских целевых программ с 2011 года по 2014 год создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии города Сочи.
Между органами местного самоуправления и общественными организациями Сочи осуществляется постоянное взаимодействие. В рамках данного взаимодействия проводятся встречи, круглые столы, заседания, на которых обсуждаются вопросы развития гражданского общества, вопросы жизнедеятельности населения и др.
По сведениям социально-политического мониторинга и управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю на 1 января 2013 года на территории города Сочи осуществляют свою деятельность 281 общественное объединение, из них 109 межрегиональных и региональных общественных объединений и 172 местных общественных объединения.
Самыми многочисленными общественными структурами в городе Сочи являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, выявления и разрешения проблем старшего поколения, организации досуга для людей с ограниченными возможностями и лиц старшего поколения.
Содействие некоммерческим организациям в решении этих задач в городе Сочи ежегодно осуществляется, в том числе в рамках мероприятий городских целевых программ "Поддержки социально ориентированных ветеранских организаций города Сочи на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года N 487 и "Об утверждении городской целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 15 августа 2013 года N 1871.
В рамках реализации указанных программ за отчетные периоды выделены субсидии сочинской городской организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Краснодарскому региональному отделению "Всероссийского общества глухих" в городе Сочи и Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых Сочинской местной организации.
В ходе реализации программ получили материальную помощь 3555 человек, кроме того, ветеранами получено порядка 1327 нагрудных знаков и медалей, с 2014 года ежемесячно издается газета "Ветеран Сочи" 1000 экземпляров и многое другое.
В процессе осуществления мониторинга социальных процессов и проблем в среде граждан старшего поколения и разработки путей их решения охвачены около 60 тыс. ветеранов, инвалидов, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда и т.п. при проведении более 350 мероприятий.
Общественные организации ветеранов и инвалидов города Сочи считают приоритетными направлениями в своей деятельности вопросы просвещения, формирования и пропаганды здорового образа жизни, социальной адаптации инвалидов, культуры, духовного развития личности, военно-патриотического воспитания. Основным содержанием деятельности по реализации подпрограммы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в городе Сочи.
В последние годы органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями продолжаются дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации. Муниципальная программа является продолжением работы, направленной на реализацию стратегии развития города Сочи и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации задач.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему мер правового и экономического характера, позволяющих сохранить стабильность в отношении различных социальных групп.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 года N 300 "О мерах дополнительной социальной поддержки и помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Сочи" имеют право на получение денежной компенсации 16 категорий граждан:
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- супруги инвалидов Великой Отечественной войны;
- родители и супруги (не вступившие в повторный брак) погибших военнослужащих в Великой Отечественной войне независимо от вида получаемой пенсии;
- иждивенцы, получающие пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего в Великой Отечественной войне;
- родители и супруги (не вступившие в повторный брак) независимо от вида получаемой пенсии, получающие пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего в Великой Отечественной войне;
- иждивенцы, получающие пенсию по случаю потери кормильца, умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
- супруги (не вступившие в повторный брак) умерших участников Великой Отечественной войны;
- жертвы политических репрессий;
- семьи, состоящие из неработающих пенсионеров по старости, не имеющие права на получение мер социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг по федеральным и краевым нормативным правовым актам;
- проживающие совместно с неработающими пенсионерами по старости их несовершеннолетние дети, не имеющие права на получение мер социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг по федеральным и краевым нормативным правовым актам;
- дети лиц, пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, достигшие пенсионного возраста;
многодетные семьи, выплата осуществляется на каждого несовершеннолетнего члена семьи ежемесячно;
дети-сироты, являющиеся единственными собственниками или нанимателями жилья;
- инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- лица, награжденные знаком "Жители блокадного Ленинграда".
В 2014 году обозначенный вид социальной поддержки получили более 12 тысяч граждан.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 года N 313 "О ежемесячной денежной выплате лицам, награжденным знаками отличия города Сочи "За вклад в развитие города Сочи" и "За безупречную службу городу Сочи" в 2014 году поддержку получили 164 человека.
Согласно решению Городского Собрания Сочи от 19 декабря 2006 года N 351 "О Положении о Почетном гражданине Сочи" выплаты в 2014 году получили 13 человек.
Гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Сочи", гарантировано право на ежемесячную выплату и предусмотрена единовременная выплата на погребение.
На основании решения Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2010 года N 205 "Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи" ежемесячное дополнительное материальное обеспечение получают 210 человек.
Одним из приоритетных направлений социальной политики города Сочи является исполнение решения Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 года N 95 "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Сочи (социальные выплаты физическим лицам на оплату первоначального взноса или части процентной ставки по кредитам на ремонт (реконструкцию) и покраску фасадов зданий, строений и сооружений, кровли и других отдельных элементов, расположенных на территории дворовых хозяйств в зоне особого градостроительного и архитектурного контроля (зона международного гостеприимства)". В 2013 году изъявили желание участвовать в вышеобозначенном проекте 31 гражданин. Сумма выплат социальной поддержки составила 1 млн. 352 тыс. рублей.
В соответствии с положениями Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы согласно Указу Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" принимаются беспрецедентные меры по поддержке семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, - это государственные гарантии, закрепленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Сочи является вторым городом Краснодарского края по численности постоянного населения, в том числе детского (по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, по оценке на 2015 год численность населения возрастет за счет миграционного притока до 472,7 тыс. человек).
Кризисные явления в экономике, скрытая безработица, увеличение числа одиноких матерей дает стабильно высокий показатель численности малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, проживающих в Сочи. Несмотря на профилактическую работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, значительная часть таких родителей не может даже при помощи специалистов справиться с внутрисемейными кризисами, переходит в социально-опасное положение. Часть семей рушится, и число детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родителей родительских прав если и не увеличивается, то остается на высоком уровне, равном общероссийскому. Серьезной проблемой, не позволяющей улучшить статистику по лишенным и ограниченным в родительских правах, по-прежнему остается хронический алкоголизм и наркомания среди населения детоспособного возраста.
В то же время, в Краснодарском крае с 2012 года стремительно сократилось число детских домов, в связи с тем, что государственная поддержка семей, принявших в семьи детей-сирот, неуклонно совершенствуется. В городе Сочи детские дома отсутствуют вообще.
В муниципальном образовании город-курорт Сочи на 1 января 2015 года в замещающих семьях (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей) проживает 1027 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это также второй по численности показатель в Краснодарском крае.
Законодатель ежегодно расширяет и совершенствует различные меры поддержки детей, оставшихся без родительского попечения, в том числе по сохранности жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (в том числе общей долевой), обеспечивая ремонт таких жилых помещений. В случаях, предусмотренных законодательством, обеспечивается приватизация жилья, в котором зарегистрированы дети этой категории, а также создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказание содействия им в преодолении трудной жизненной ситуации. Ежегодно увеличивается объем средств, выделяемых из краевого бюджета на эти цели. Так, по итогам 2014 года жилыми помещениями специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Сочи обеспечено 75 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Летний отдых детей и подростков - это неотъемлемая составляющая жизнедеятельности детей и подростков, где должны гармонично сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
В городе Сочи сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей: это оздоровление в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций города Сочи; на базе санаторных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае; оздоровленных детей в профильных сменах в возрасте 7 - 17 лет, организация подвоза детей города Сочи к месту отдыха и (или лечения) и обратно.
Оздоровление в детских санаториях, санаториях для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия позволяет поправить здоровье детей за счет использования не только природно-климатических факторов, но и лечебной базы здравниц, родители (законные представители) в этом случае получают социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей.
Эти меры позволяют не только оздоровить детей, но создают благоприятные обстоятельства по предупреждению асоциального поведения детей в период летних каникул особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
Актуальность муниципальной программы, её цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем сиротства, необходимости обеспечения реализации Конвенции о правах ребенка, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2016 - 2021 годы, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Таким образом, данная муниципальная программа направлена на профилактику вторичного сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду и на оказание адресной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и замещающим родителям в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Решение проблемы программным методом позволит обеспечить защиту прав детей города Сочи, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой заботе государства; поддерживать социальный и материальный статус замещающих семей на стабильно высоком уровне, будет способствовать снижению процента социального сиротства, вторичного сиротства, а также даст возможность свести к нулю процент сирот, направляемых из города Сочи в детские дома; даст возможность детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей отдохнуть и оздоровиться.
Мероприятия муниципальной программы сгруппированы с учетом их функциональной односторонности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
- привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета;
- корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
- составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы.
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Сочи.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
- поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Сочи;
- обеспечение мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Сочи;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Расчет значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующим методикам.
Охват населения города Сочи в процессе реализации мероприятий муниципальной программы к общему числу населения города Сочи рассчитывается по формуле:
ОН = ЧНУМ / ОЧН * 100%, где:
ОН - охват населения города Сочи в процессе реализации мероприятий муниципальной программы к общему числу населения города Сочи;
ЧНУМ - число граждан города Сочи, принимающих участие в мероприятиях реализуемых муниципальной программой;
ОЧН - общее число населения города Сочи.
Доля населения города Сочи, принимающих участие в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ от общего числа населения города Сочи рассчитывается по формуле:
ДН = ЧНПУМ / ОЧН * 100%, где:
ДН - доля населения города Сочи, принимающих участие в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ;
ЧНПУМ - число населения города Сочи, принимающих участие в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ;
ОЧН - общее число населения города Сочи.
Доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки от общего числа граждан, обратившихся за их получением, рассчитывается по формуле:
ДГП = ЧГП / ЧГОП * 100%, где:
ДТП - доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки от общего числа граждан, обратившихся за их получением;
ЧГП - число отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки за отчетный период;
ЧГОП - число граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Доля лиц, получающих финансовое обеспечение для осуществления отдельных государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ДПФО = ЧПФО / ЧИПФО * 100%, где:
ДПФО - доля получающих финансовое обеспечение для осуществления отдельных государственных полномочий;
ЧПФО - число лиц, получающих финансовое обеспечение для осуществления отдельных государственных полномочий за отчетный период;
ЧИПФО - число лиц, имеющих право на получение финансового обеспечения для осуществления отдельных государственных полномочий.
Доля лиц, получающих меры государственной поддержки замещающих родителей, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа рассчитывается по формуле:
ДЛП = ЧЛП / ЧЛОП * 100%, где:
ДЛП - доля получающих меры государственной поддержки замещающих родителей, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;
ЧЛП - число лиц, получивших меры государственной поддержки за отчетный период;
ЧЛОП - число лиц, обратившихся за получением меры государственной поддержки.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
- подпрограмма "Поддержка социально ориентированных организаций" предусматривает предоставление финансовой поддержки из муниципального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, создание условий для улучшения социального положения членов данных организаций, их активного участия в общественной, культурной и духовной жизни города;
- подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки;
- подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" направлена на обеспечение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Данные об обосновании ресурсного обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм исполнения муниципальной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Координатором муниципальной программы является управление социальной политики администрации города Сочи (далее - координатор программы).
Координатор программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
- ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи";
- ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3-х рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3-х рабочих дней после их корректировки.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Координатор программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
Координатор программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Муниципальный заказчик мероприятия:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Г.А. Пушкарь |
Начальник управления |
Г.А. Пушкарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.