Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 30 мая 2017 года N 200
Положение
по формированию и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и определяет порядок формирования, подготовки и ведения кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
1. Общие положения
1. Резерв кадров - это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми качествами, положительно зарекомендовавших себя на замещаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку, потенциально способные и профессионально подготовленные к эффективному исполнению должностных обязанностей, предназначенных для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Кадровый резерв (далее - резерв) формируется в порядке отбора граждан и муниципальных служащих на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы с учётом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск,
Резерв формируется по двум уровням:
1) резерв развития, в который включаются молодые перспективные специалисты (до 35 лет включительно), способные после получения дополнительного профессионального образования, увеличения опыта (стажа) работы, приобретения новых навыков и совершенствования личных качеств замещать соответствующие должности муниципальной службы;
2) резерв функционирования, в который включаются специалисты, способные занять соответствующие должности муниципальной службы в ближайшее время, в том числе после получения дополнительного профессионального образования.
2. К задачам формирования и подготовки резерва относятся:
формирование и развитие системы управления резервом;
информационное обеспечение реализации Программы мероприятий по формированию и подготовке резерва, которая утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; определение квалификационных требований к должностям муниципальной службы, на которые формируется резерв, и уровню подготовки кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
определение уровня подготовки лиц, включённых в резерв, для замещения вакантных должностей муниципальной службы; создание соответствующих программ подготовки для каждой вакантной должности муниципальной службы под квалификационные требования к должностям.
3. Принципами формирования резерва и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании резерва и о его реализации;
б) добровольность включения в резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включённых в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста.
4. Формирование резерва на муниципальную службу проводится в целях:
а) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;
б) стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
в) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
г) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
д) привлечения граждан на муниципальную службу;
е) повышения качества муниципальной службы.
5. В целях реализации мероприятий по созданию резерва муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск создаётся Комиссия по формированию и подготовке резерва органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск (далее - Комиссия).
В состав Комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Экспертами муниципального образования город Новороссийск по выявлению кандидатов в резерв являются:
руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; заместители руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
руководители отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Порядок формирования резерва
7. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск формируется и ведётся резерв.
8. В целях эффективной работы по формированию резерва создаётся и поддерживается в актуальном состоянии база данных на бумажном и электронном носителях.
База данных резерва состоит из двух уровней (резерв развития и резерв функционирования) и содержит следующие разделы:
база данных на должности муниципальной службы высшей группы (глава администрации (глава муниципального образования); первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования); заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования); глава администрации внутригородского района; заместитель главы администрации внутригородского района);
база данных на должности муниципальной службы главной группы (управляющий делами; заместитель управляющего делами; начальник управления; заместитель начальника управления; начальник отдела (самостоятельного); заместитель начальника отдела (самостоятельного); глава администрации сельского округа; заместитель главы администрации сельского округа);
база данных на должности муниципальной службы ведущей группы (начальник отдела (управления); заместитель начальника отдела (управления); начальник отдела администрации внутригородского района; заместитель начальника отдела администрации внутригородского района; начальник отдела администрации сельского; заведующий сектором);
база данных на должности муниципальной службы старшей группы (ведущий специалист, заведующий приёмной),
Каждый раздел базы данных резерва содержит в себе следующие подразделы:
база данных на лиц, являющихся муниципальными служащими;
база данных на лиц, не являющихся муниципальными служащими.
Кроме того, каждый раздел базы данных резерва функционирования (т.е. в пределах одной группы должностей) может формироваться:
по одноимённым должностям, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Новороссийск;
по направлениям специализации, как на конкретную должность, так и на несколько должностей муниципальной службы с идентичными квалификационными требованиями независимо от того, в каком структурном подразделении органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск эти должности находятся.
9. Граждане, являющиеся кандидатами для включения в резерв, должны соответствовать следующим общим требованиям:
наличие гражданства Российской Федерации;
возраст до 60 лет;
соответствие квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, на включение в резерв по которой рассматриваются их кандидатуры обладать комплексом высоких деловых и моральных качеств, организаторских способностей;
отсутствие дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.
10. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:
общая характеристика - руководители, имеющие большой опыт работы (не менее 5 лет) на высших и главных должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), на управленческих должностях в иных организациях и объединениях, обладающие знаниями, навыками и мотивацией к решению приоритетных государственных задач;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат;
для муниципальных служащих - высшие и главные должности муниципальной службы;
для граждан - должности высшего звена управления.
11. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:
общая характеристика - руководители, имеющие опыт работы (не менее 1 года) на главных и ведущих должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), на управленческих должностях в иных организациях и объединениях, обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:
для муниципальных служащих - главные и ведущие (начальник отдела, заместитель начальника отдела) должности муниципальной службы;
для граждан - должности высшего и среднего звена управления.
12. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к ведущей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:
общая характеристика - работники, имеющие опыт работы (не менее 1 года) на ведущих и старших должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:
для муниципальных служащих - ведущие и старшие должности муниципальной службы;
для граждан - должности среднего и низшего звена управления.
13. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к старшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:
общая характеристика - выпускники образовательных организаций высшего и профессионального образования, перспективные молодые работники органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, коммерческих и некоммерческих организаций, обладающие хорошим потенциалом для развития и мотивацией к работе на муниципальной службе, способные в перспективе по результатам работы и обучения замещать должности муниципальной службы;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат, не устанавливается;
к опыту работы и стажу - не устанавливаются,
14. Кандидат на включение в резерв представляет в кадровую комиссию (далее - комиссию):
а) личное заявление (приложение N 1);
б) цветную фотографию 3x4;
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 2);
г) согласие на обработку персональных данных (приложение N 3);
д) копию паспорта или заменяющего его документа;
е) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
ж) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
з) медицинское заключение установленной формы (001-ГС/у);
и) заключение эксперта о включении кандидата в резерв (для кандидатов, рекомендуемых экспертом);
к) рекомендация руководителя, знающего кандидата по совместной работе не менее одного года, с обоснованием решения о выдвижении его в резерв (приложение N 4).
15. Кандидату, претендующему на включение в резерв, может быть отказано в случае непредставления одного из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
Документы кандидатов в резерв, не прошедших отбор, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в течение одного года со дня их подачи. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
16. При соответствии кандидата общим и специальным требованиям по рассматриваемой вакантной должности муниципальной службы и наличии полного пакета документов, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, основаниями для выдвижения кандидатуры на включение в резерв являются:
а) рекомендация Аттестационной комиссии органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск - для муниципального служащего по результатам его аттестации;
б) рекомендация эксперта;
в) самовыдвижение;
г) рекомендация Конкурсной комиссии органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск. Выдвижение в резерв функционирования из резерва развития осуществляется на основании решения Комиссии, в соответствии с анализом индивидуального плана подготовки резервиста (приложение N 5).
17. Отбор кандидатов в резерв осуществляется Комиссией на основании представленных кандидатами документов, а при равных условиях - по результатам индивидуального собеседования с учётом мотивированных предложений экспертов (экспертный отбор).
Критериями для отбора в резерв являются:
профессиональные достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач (для кандидатов в резерв по высшей и главной группам должностей), профессиональный уровень кандидата.
Индивидуальное собеседование проводится по общим вопросам и заключается в оценке профессионализма и компетентности кандидата, особенности профессиональной мотивации, гибкости профессионального мышления, личностных характеристик кандидата.
Комиссия ежегодно до 1 февраля текущего года представляет руководителю органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск документы, установленные настоящим Положением, и список рекомендуемых кандидатов в резерв.
Список резерва формируется в виде таблицы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
18. Основаниями для отказа к включению кандидата в резерв либо исключению лица, находящегося в резерве (далее - резервиста), из списка резерва являются:
несоответствие рассматриваемого лица квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, по которой его кандидатура рассматривается на включение в резерв;
представление подложных документов или заведомо недостоверных сведений; назначение на более высокую должность относительно той, которую занимает данное лицо;
неудовлетворительные результаты практической деятельности по замещаемой им должности (наличие неснятых дисциплинарных взысканий; неудовлетворительные результаты аттестации; несдача квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина);
непредставление или невыполнение резервистом индивидуального плана подготовки резервиста; отказ от получения дополнительного профессионального образования;
повторный отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы; наличие личного заявления об исключении из резерва;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих назначению на замещение вакантной должности муниципальной службы;
разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;
несвоевременное представление информации об изменении автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации);
увольнение с муниципальной службы или из коммерческой (некоммерческой) организации по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
отзыв резервистом согласия на обработку персональных данных; истечение срока нахождения в резерве;
ходатайство эксперта об исключении из резерва с обоснованием причины;
дисквалификация, осуждение гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости;
возникновение обстоятельств, делающих пребывание в резерве невозможным и (или) нецелесообразным (выход из гражданства Российской Федерации и (или) приобретение гражданства другого государства (государств); признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу),
19. Кандидат может состоять в списках резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
20. Нахождение лица в резерве, как правило, не должно превышать трёх лет.
Если в течение указанного срока резервисту не предоставлена возможность замещения соответствующей должности, продление нахождения в резерве допускается при условии наличия высоких результатов практической деятельности.
Решение о продлении срока нахождения в резерве органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск принимается Комиссией соответствующего органа, в том числе на основании ходатайства эксперта.
21. Включение кандидатов в резерв (исключение из резерва) осуществляется соответственно муниципальным правовым актом о включении кандидатов в резерв (исключении из резерва):
распоряжением председателя городской Думы Новороссийск;
распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новороссийск; распоряжением администрации муниципального образования город Новороссийск.
22. Численный состав лиц, включённых в резерв муниципального образования город Новороссийск, не ограничен.
23. Извещение кандидатов (резервистов) о включении (исключении, продлении срока нахождения в резерве) осуществляется Комиссией в течение двух недель со дня издания соответствующего муниципального правового акта, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения.
3. Подготовка и ведение резерва
24. Работа с резервом включает в себя:
а) определение форм и методов подготовки лиц, состоящих в резерве;
б) координацию их профессионального обучения;
в) планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.
25. На каждое лицо, состоящее в резерве, составляется карточка учёта кадрового резерва согласно приложению N 7 к настоящему Положению, ведётся личное дело резервиста.
26. В личном деле резервиста хранятся:
документы, представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения; соответствующий правовой акт (или выписка) о включении в резерв; индивидуальный план подготовки резервиста;
ежегодные отчёты о выполнении индивидуального плана подготовки резервистом;
копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученном в процессе подготовки резервиста; соответствующий правовой акт (или выписка) о назначении на должность (о продлении срока нахождения в резерве, об исключении из резерва); другие документы.
Резервист обязан информировать кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск обо всех изменениях автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации) не позднее 10 дней после их наступления.
Документы резервистов хранятся весь период нахождения в резерве и не возвращаются гражданину.
Документы лиц, исключённых из резерва, хранятся один год со дня исключения из резерва и не возвращаются гражданину. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
27. Работа с резервистами осуществляется в соответствии с индивидуальными планами подготовки, которые составляются для выработки у резервистов навыков, умений и знаний, необходимых к замещению должностей муниципальной службы.
Индивидуальный план подготовки составляется резервистом на три года с учётом профессиональной подготовки, личных качеств резервиста и квалификационных требований по должности муниципальной службы, к замещению которой он готовится.
Индивидуальный план подготовки резервиста оформляется в 3 (трёх) экземплярах, согласовывается с кадровой службой органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и утверждается работодателем. Один экземпляр находится у резервиста, второй - у непосредственного руководителя, третий - в кадровой службе органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
28. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
29. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ осуществляются с учётом задач и функций органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, а также квалификационных требований, предъявляемых к должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат, включённый в резерв.
Наряду с получением дополнительного профессионального образования резервисты должны использовать такую форму обучения, как самообразование.
30. Расходы, связанные с подготовкой резервистов, являющихся муниципальными служащими органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, депутатами городской Думы Новороссийск, а также работников муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на реализацию соответствующих муниципальных целевых программ.
4. Использование резерва
31. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, а также руководители территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, являющихся юридическими лицами, при решении вопросов, связанных с замещением вакантной должности муниципальной службы, в первоочередном порядке рассматривают кандидатуры резервистов.
32. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы по результатам проведения конкурса лица, состоящие в резерве на замещение данной должности муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
5. Заключительные положения
34. Руководители органов местного самоуправления осуществляют постоянный контроль эффективности подготовки резерва.
35. Ежеквартально руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск проводится мониторинг текущей и перспективной потребности в персонале, отчёт о проделанной работе направляется в отдел муниципальной службы и кадрового резерва муниципального образования город Новороссийск (приложение N 8). По результатам мониторинга на рассмотрение Комиссии администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 1 ноября текущего года представляются кандидатуры на включение в резерв администрации муниципального образования город Новороссийск.
Объявление о приёме документов от самовыдвиженцев, изъявивших желание участвовать в отборе в резерв, публикуется на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийск.
36. Информация о формировании, ведении, использовании резерва, а также о резервистах размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийск соответственно в разделах: "Администрация", "Городская Дума Новороссийск", "Контрольно-счётная палата".
37. Если кандидат на включение в резерв (резервист) считает, что Комиссия осуществляет формирование резерва с нарушением требований настоящего Положения, законодательства о муниципальной службе, кандидат на включение в резерв (резервист) вправе обжаловать действия или бездействие Комиссии руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск или в судебном порядке.
Заместитель главы |
Н.А. Галкина |
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.