Структура бизнес-плана:
1) общее описание крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) общее описание бизнес-плана;
3) общая характеристика крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) описание проекта;
5) организация сбыта продукции;
6) календарный (организационный) план, расходы на реализацию проекта;
7) финансовый план;
8) экономическая эффективность бизнес-плана.
1. Общее описание крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вид экономической деятельности, дата регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, наличие производственных помещений, находящихся в собственности или аренде (субаренде) с указанием площади, срока действия договора аренды (субаренды) и т.д. Численность работников в настоящее время (перечислить должности).
2. Общее описание бизнес-плана.
Наименование, сущность, цель, преимущества и срок реализации предлагаемого бизнес-плана. Общая стоимость проекта (с указанием размера средств крестьянского (фермерского) хозяйства, направленных на реализацию проекта). Направление деятельности по проекту с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий. Обоснование создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет.
3. Общая характеристика инициатора проекта.
Информация о главе и членах крестьянского (фермерского) хозяйства, виды и объемы деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
4. Описание проекта.
Описание производимой продукции с учетом увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, технология ее производства. Собственные ресурсы, используемые на создание, расширение, модернизацию производственной базы и инфраструктура крестьянского (фермерского) хозяйства.
Потребность в производственных объектах, сельскохозяйственной технике, сельскохозяйственных животных, семенах, минеральных удобрениях. Создание кормовой базы с указанием наличия собственной или создание совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо заключением договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов, потребность в работниках. План производства и продаж сельскохозяйственной продукции.
Оценка рисков проекта.
5. Организация сбыта продукции.
Основные потребители, наличие договоров и соглашений.
Перечень потенциальных потребителей товаров, работ и услуг, порядок осуществления и географические пределы сбыта (край, город, район, поселение и т.д.), конкурентные преимущества и недостатки товара, работ и услуг, уровень спроса (в том числе прогнозируемый), планируемый способ стимулирования сбыта товаров, работ и услуг, обоснование цены на продукцию.
Возможные риски при реализации проекта, механизмы их снижения. Под рисками понимается, предполагаемое ухудшение итоговых показателей реализации проекта, возникающее под влиянием неопределенности (финансовые, экономические, организационные, правовые, иные).
6. Календарный (организационный) план, расходы на реализацию бизнес-плана.
Организационно-технические мероприятия, необходимые для реализации проекта.
Описание производственной программы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Перечень основных этапов реализации проекта (приобретение или проведение строительства, реконструкции или модернизации производственного помещения приобретение оборудования, монтаж оборудования, прием рабочих, приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение земельных участков, приобретение техники, инвентаря).
|