Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего государственную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению государственной услуги является Управление.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Управлением приказа или мотивированного отказа о разрешении на отчуждение, перерегистрацию автотранспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (опубликована на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 мая 2014 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2015 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2014 года);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 22 декабря 2014 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 30 марта 2015 года);
- Устав Краснодарского края (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края: http://www.admkrai.krasnodar.ru, 30 декабря 2013 года);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (опубликован в газете "Кубанские новости", N 153, 13 августа 2012 года);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости", N 57, 8 апреля 2010 года);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (принят решением Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 года N 92) (опубликован в газете "Новости Сочи", N 199-200, 25-26 ноября 2014 года);
- Решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи" (опубликовано в газете "Новости Сочи", N 92, 9 июня 2011 года);
- Постановление Главы города Сочи от 20 октября 2009 года N 340 "Об утверждении положения о порядке реализации расходных обязательств на территории муниципального образования город-курорт Сочи по переданным государственным полномочиям в области организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и в области социальной сферы" (опубликовано в газете "Новости Сочи", N 97, 3 июля 2010 года);
- Постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель лично обращается в МАУ МФЦ города Сочи со следующими документами:
1. Заявление по форме согласно приложениям N 2, 3 к Административному регламенту.
2. В случае отсутствия одного из родителей предоставляется один из документов:
- справка о рождении формы N 25, выданная архивом органа записи актов гражданского состояния (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- свидетельство о смерти в случае смерти законных представителей (родителей, попечителя) несовершеннолетнего (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- если местонахождение одного родителя неизвестно - справка органов внутренних дел об объявлении в розыск пропавшего родителя (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- согласие родителя, проживающего отдельно, заверенное нотариально (оригинал), в случае, если родитель проживает либо находится за пределами Российской Федерации и (или) согласие составлено на иностранном языке, необходим нотариальный перевод (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- заверенная копия решения суда (в случае лишения (ограничения) родительских прав одного из родителей, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
3. Документы, удостоверяющие личность (паспорта граждан Российской Федерации) Заявителей (оригинал либо нотариально заверенная копия).
4. Документы, подтверждающие статус опекуна (попечителя) или приемных родителей (оригинал (для сверки) + копия), в случае, если законные представители являются резидентами иностранного государства, необходимы паспорта и их нотариальный перевод (оригинал либо нотариально заверенная копия).
5. Свидетельство о перемене имени (фамилии) родителя(-ей) (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака) в случае, если менялась фамилия (имя) родителя(-ей) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
6. Документы, удостоверяющие личность (паспорта граждан Российской Федерации) лиц, желающих вступить в брак (оригинал (для сверки) + копия), в случае, если лицо (совершеннолетний), желающее вступить в брак, является резидентом иностранного государства, необходим паспорт (оригинал либо нотариально заверенная копия) и его нотариальный перевод (оригинал либо нотариально заверенная копия).
7. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего(-их) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
8. Документы, подтверждающие наличие постоянной работы по трудовому договору (контракту) или занятие с согласия законных представителей предпринимательской деятельностью (оригинал (для сверки) + копия).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа (приказа);
- невозможность оказания государственной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении государственной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- представление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов (приказа) в указанный срок;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать пятнадцати минут.
Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "_" приглашается к окну номер "_". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается вовремя, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.14.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.14.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.5. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и Качества предоставления государственной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего государственной услугу;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Правом на получение государственной услуги обладают граждане Российской Федерации - родители либо опекуны (попечители), приемные(й) родители(ь), несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет.
Показателем качества предоставления государственной услуги является получение приказа об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация), либо мотивированного отказа.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении МАУ МФЦ города Сочи и его обособленных структурных подразделениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.