Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 мая 2017 г. N 2091 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22 декабря 2016 г. N 30 п. 4 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.", предусматривающее бюджетные ассигнования на реализацию Программы
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 02.10.2014 N 7106
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
1 апреля, 17 августа 2015 г., 1 апреля 2016 г., 20 января, 24 мая, 2 августа 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
Координатор муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Подпрограмма муниципальной программы |
Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год. |
|
|
Координатор подпрограммы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены. |
|
|
Разработчики ведомственных целевых программ |
Не предусмотрены. |
|
|
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар; администрации внутригородских округов города Краснодара; муниципальное казённое учреждение "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар; муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Горжилхоз"; муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну"; муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства", муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление наружной рекламы |
|
|
Цели муниципальной программы |
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с учетом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования город Краснодар Комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар Повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Задачи муниципальной программы |
Проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, а также отлову безнадзорных домашних животных в муниципальном образовании город Краснодар Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве общественных территорий муниципального образования город Краснодар Организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть. Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования город Краснодар. Уровень износа систем водоснабжения, ремонт. Уровень износа систем коммунальной канализации. Количество построенных, реконструируемых и отремонтированных объектов коммунального водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. Количество построенных, реконструируемых и отремонтированных сетей внутриквартального освещения. Создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства. Площадь озеленения и содержания зелёных насаждений на территории муниципального образования город Краснодар. Количество скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция. Строительство и благоустройство нового городского кладбища на территории муниципального образования город Краснодар. Количество отловленных безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования город Краснодар. Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и протяжённости проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве. Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве. |
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены. |
|
|
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 15893859,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4060033,7 тыс. рублей; в 2016 году - 3782860,3 тыс. рублей; в 2017 году - 3335613,5 тыс. рублей; в 2018 году - 2362596,5 тыс. рублей; в 2019 году - 2352755,5 тыс. рублей; за счёт средств федерального бюджета - 449899,3 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 449899,3 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств краевого бюджета - 348144,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 40853,4 тыс. рублей; в 2016 году - 9814,3 тыс. рублей; в 2017 году - 290919,3 тыс. рублей; в 2018 году - 3278,8 тыс. рублей; в 2019 году - 3278,8 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 15095815,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4019180,3 тыс. рублей; в 2016 году - 3773046,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2594794,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2359317,7 тыс. рублей; в 2019 году - 2349476,7 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения муниципального образования город Краснодар
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерного благоустройства, качества и надежности услуг, от которых зависит состояние здоровья, уровень жизни и социальный климат.
В последние годы принимались меры по обеспечению надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Постоянно проводились работы по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, по благоустройству территорий, прилегающих к жилым домам.
Создание комфортных условий в домах горожан напрямую зависит от уровня и качества функционирования городских коммунальных служб.
Обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, развитие жилищно-коммунального хозяйства при поддержании баланса экономических интересов всех субъектов взаимоотношений является одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики администрации муниципального образования город Краснодар, чему не способствуют:
высокая степень износа основных фондов, стагнация структурного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства. Износ основных фондов в среднем составляет 65%, в том числе: объектов водоснабжения и водоотведения - 64%, объектов теплоснабжения - 69%, объектов электроснабжения - 63%;
моральный и физический износ сооружений и оборудования комплексов очистных сооружений канализации;
недостаточная пропускная способность сетей водоотведения и отсутствие дублирующих коллекторов;
значительные потери воды в связи с износом сетей водопроводно-канализационного хозяйства.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, улучшения экологической обстановки, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения" (далее - муниципальная программа) предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, благоустройству и озеленению территории муниципального образования город Краснодар, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит:
снижение утечек и неучтённого расхода в суммарном объёме воды, поданной в сеть на 0,1 - 0,2% в год;
снижение уровня износа систем водоснабжения и коммунальной канализации на 0,05% в год;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения на 1,0% в год;
снижение аварийности в системах коммунальной инфраструктуры;
бесперебойного снабжения населения коммунальными ресурсами;
сокращение потерь энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям;
улучшение качества питьевой воды, подаваемой потребителям;
проведение плановых мероприятий по обеспечению работы городского хозяйства в осенне-зимний период;
создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения водоснабжения и водоотведения гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства;
создание комфортных условий проживания.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании город Краснодар показал, что в последние годы в городе проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования город Краснодар.
В то же время в вопросах благоустройства муниципального образования город Краснодар существует ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городе Краснодаре имеются общественные территории (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в том числе:
ремонт автомобильных дорог местного значения общего пользования;
ремонт городских тротуаров;
обеспечение освещения общественных территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора;
оборудование городских автомобильных парковок;
озеленение общественных территорий;
иные виды работ;
2) благоустройство дворовых территорий муниципального образования город Краснодар, предусматривающее:
а) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка, замена скамеек, урн для мусора;
б) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
устройство, оборудование автомобильных парковок;
высадка зелёных насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников;
устройство, реконструкция, ремонт тротуаров;
иные виды работ.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, а также общественных территорий муниципального образования город Краснодара осуществляется с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предложения граждан о включении дворовых территорий в подпрограмму "Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год" (далее - Подпрограмма) Программы, подготовленные в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных указанным минимальным перечнем работ.
При предоставлении предложений граждан о включении дворовых территорий в Подпрограмму, подготовленных в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предоставление предложений в рамках минимального перечня работ не является обязательным.
Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественных территорий и дворовых территорий в Подпрограмму, порядок проведения общественного обсуждения Подпрограммы определены постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Применение программного метода при формировании современной городской среды муниципального образования город Краснодар позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учётом мнения граждан и организаций, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм трудового участия граждан (в форме субботника) и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Краснодар.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное общественное пространство.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования город Краснодар, комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар, повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар.
Для достижения целей, поставленных муниципальной программой, необходимо решение следующих задач:
проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, а также отлову безнадзорных домашних животных в муниципальном образовании город Краснодар;
организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве общественных территорий муниципального образования город Краснодар;
организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2019 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития муниципального образования город Краснодар.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы и краткое описание Подпрограммы, включённой в Программу
Перечень мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 3 к настоящей Программе.
В состав муниципальной программы входит подпрограмма "Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год", разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", направленная на комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар, повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Годы реализации |
Объём финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 |
4060033,7 |
0 |
40853,4 |
4019180,3 |
0 |
2016 |
3782860,3 |
0 |
9814,3 |
3773046,0 |
0 |
2017 |
3335613,5 |
449899,3 |
290919,3 |
2594794,9 |
0 |
2018 |
2362596,5 |
0 |
3278,8 |
2359317,7 |
0 |
2019 |
2352755,5 |
0 |
3278,8 |
2349476,7 |
0 |
Итого |
15893859,5 |
449899,3 |
348144,6 |
15095815,6 |
0 |
Привлечение средств из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с краевым и федеральным законодательством, а также в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках мероприятий муниципальной программы не предусматривается.
6. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации муниципальной программы:
ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности данных расходов.
Также существуют риски, связанные с недобросовестностью контрагента, в случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.
Минимизация данных рисков обеспечивается включением в контракт требований об обеспечении исполнения контракта и процедуры взыскания сумм неустойки (штрафов, пени).
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Управленческие (внутренние) риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов и основных мероприятий, входящих в её состав.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город Краснодар.
8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Реализация муниципальной программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
Общее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы. Требования координатора муниципальной программы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в процессе её реализации:
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
разрабатывает формы отчётности для исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и готовит отчёты о ходе её реализации на основании отчётов исполнителей мероприятий муниципальной программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы в процессе ее реализации:
выполняет мероприятия муниципальной программы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы.
Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.