Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11.11.2015 г. N 3184
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие международных, внешнеэкономических, внутренних связей и городских имиджевых мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи"
6 сентября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 декабря 2016 г. N 3078 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие международных, внешнеэкономических, внутренних связей и городских имиджевых мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи"
(далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере международных, внешнеэкономических и внутренних связей, а также проведения официальных и городских имиджевых мероприятий
Одним из основных условий развития муниципального образования город-курорт Сочи как курорта международного уровня и федерального значения является привлечение отечественных и иностранных инвестиций для формирования современной курортной индустрии, инженерной и социальной инфраструктуры, развития транспорта, связи, рекламной деятельности и т.д. Основным из стратегических направлений деятельности администрации города Сочи является обеспечение экономического подъема курорта и повышения уровня жизни населения, а также продвижения привлекательного имиджа города Сочи в России и за рубежом.
Муниципальная программа определяет систему стратегических целей для решения задач развития и укрепления международных, внешнеэкономических и внутригосударственных связей города Сочи и привлечения новых социальных и экономических партнеров.
После успешного проведения Зимних Олимпийский Игр и Паралимпийских Игр 2014 года важно не только сохранить, но и приумножить степень информированности и заинтересованности иностранных гостей и деловых партнеров в возможностях города Сочи как площадки для организации и проведения крупномасштабных мероприятий, а также в возможностях санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город-курорт Сочи, что потребует реализации ряда задач.
Создание образа положительной конкурентоспособности города Сочи как курорта, несомненно, имеет значительный социальный и экономический эффекты. Сегодня состояние информированности о потенциале города Сочи как курорта за пределами России становится залогом будущей экономической стабильности развития региона в целом.
Ежегодно администрация города Сочи принимает участие в организации официальных встреч и протокольного сопровождения более 100 зарубежных и 150 российских делегаций, в том числе с участием Главы города Сочи. Вслед за Зимней Олимпиадой и Паралимпиадой 2014 года взоры всего мира вновь обратятся к городу Сочи, который станет местом проведения таких крупных мероприятий международного уровня Всемирных Хоровых Игр 2016 года, Кубка конфедераций 2017 года, Чемпионата мира по футболу 2018 года, и иные чемпионаты в области спорта, ежегодного проведения гонок "Формулы-1", международного инвестиционного форума "Сочи". Проведение данных мероприятий увеличит поток зарубежных гостей в город Сочи. Согласно информации немецкой компании "Интеркультур", являющейся организатором Всемирных Хоровых Игр, в период проведения данного мероприятия в Сочи в 2016 году, ожидается прибытие более 100 хоров из 35 стран мира, включая 1500 высокопоставленных гостей в составе официальных делегаций и 35 000 участников хоровых коллективов. Перспективы развития муниципального образования город-курорт Сочи как центра международного делового и событийного туризма напрямую зависят от уровня и качества проведения переговоров и организации встреч с иностранными делегациями и зарубежными партнерами.
Администрация города Сочи ежегодно принимает участие в Международном инвестиционном форуме "Сочи", а также в составе делегации Краснодарского края в других международных имиджевых мероприятиях, представляющих собой эффективные площадки для демонстрации инвестиционного потенциала, презентации актуальных инвестиционных проектов, поиска инвесторов и деловых партнеров для заключения соглашений. Среди таких мероприятий - Международная выставка коммерческой недвижимости "МИПИМ" (г. Канны, Франция), Международный инвестиционный форум "СОЧИ" (г. Сочи).
Участие в презентационно-выставочных мероприятиях делового характера, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, является одним из наиболее действенных способов установления деловых контактов и, соответственно, эффективным инструментом, позволяющим целенаправленно информировать потенциальных деловых партнеров об имеющихся возможностях взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества в различных отраслях экономики на региональном, межрегиональном и международном уровнях.
Политика, направленная на формирование инвестиционной привлекательности, позволит муниципальному образованию город-курорт Сочи сохранить уже сформировавшийся инвестиционно-привлекательный имидж и повысить уровень своей конкурентоспособности в области привлечения инвестиционных и профессиональных кадровых ресурсов.
Также формирование положительного имиджа города Сочи как инструмента внешнеэкономической и внутренней политики обуславливает необходимость внедрения инновационного подхода к вопросам взаимодействия с населением и формирования инструментов коммуникации. Развитие города Сочи в предолимпийский период вовлекло максимальное количество горожан, а также иногородних граждан Российской Федерации в процесс создания нового облика города. Статус Олимпийской столицы и развитая инфраструктура требуют соответствующего отношения со стороны жителей и гостей города. Важно не только сохранить имеющиеся внутренние связи, но и найти эффективные формы сотрудничества администрации города Сочи с предприятиями (организациями) города, а также методы коммуникации органов местного самоуправления с жителями города Сочи для решения вопросов местного значения. Особое место в системе взаимодействия администрации города Сочи с городским сообществом занимает побуждение к развитию гражданского самосознания и активным действиям, направленным на созидание и личный вклад в развитие и благоустройство города Сочи, а также популяризацию его как комфортного и безопасного курорта мирового уровня. Гости и жители города Сочи в этой связи выступают самыми значимыми модераторами образа города Сочи, создание положительного имиджа которого имеет существенный социальный и экономический эффект.
Для решения проблемы вовлечения гостей курорта и сочинцев в процесс формирования положительного имиджа города Сочи администрацией города Сочи ежегодно реализуются мероприятия по следующим направлениям: приемы официальных российских делегаций по вопросам социально-экономического сотрудничества, реализации гуманитарных проектов, организации и проведения совместных мероприятий и т.д.; церемонии чествования и награждения граждан за заслуги перед городом Сочи; официальные мероприятия в связи с государственными праздниками, памятными и юбилейными датами, знаменательными событиями; участие представителей города Сочи в официальных (протокольных) мероприятий в других городах и субъектах Российской Федерации; городские имиджевые мероприятия; сходы граждан и встречи Главы города Сочи с населением; городские имиджевые мероприятия.
В 2014 году реализовано более 1000 мероприятий, которые охватили многие группы населения, потенциально способные к вовлечению в процесс формирования положительного имиджа города Сочи и созидательную деятельность на благо города Сочи и сочинцев.
Развитие международных, внешнеэкономических и внутренних связей влечет за собой необходимость решения следующих проблем:
- удержание статуса города Сочи как места проведения международных мероприятий самого высокого уровня, а также территории исключительной инвестиционной привлекательности;
- повышение мотивации городского сообщества на созидание и плодотворную деятельность на благо развития города Сочи и благополучия его населения.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 сентября 2016 г. N 2018 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы:
- формирование позитивного имиджа города-курорта Сочи посредством развития международных и внешнеэкономических связей муниципального образования город-курорт Сочи с городами-побратимами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными города и партнерами;
- консолидация сочинцев на основе утверждения в обществе социально-ответственного поведения в качестве нормы, повышение мотивации граждан и организаций на созидание и плодотворную деятельность во благо города Сочи и его жителей.
Для реализации указанных целей поставлены следующие задачи:
- участие в международной деятельности, направленной на привлечение инвестиций и использование зарубежного опыта в развитии курорта, улучшение информированности партнеров за пределами России о возможностях муниципального образования город-курорт Сочи;
признание заслуг граждан Российской Федерации перед городом Сочи и его жителями, проведение городских имиджевых мероприятий, развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Сочи с обществом в целом и каждым гражданином, сохранение памяти о трудовых, служебных и гражданских подвигах россиян, исторических событиях и поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 декабря 2016 г. N 3078 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Городского Собрания Сочи на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 89 137,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Расчет финансового обеспечения программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий, смет расходов на проведением мероприятий на основании коммерчески предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 сентября 2016 г. N 2018 в наименование раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.3. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
И.В. Владимирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.