Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 г. N 1918-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы"
Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы
2 марта, 3 апреля, 5 мая и 13 октября 2009 г., 3 марта, 4 мая, 16 июля 2010 г.
Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2003-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки решение совета по региональным проектам и
Программы программам при главе администрации (гу-
бернаторе) Краснодарского края (протокол
от 10 июня 2008 года N 17)
Разработчик Программы департамент семейной политики Краснодар-
ского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент семейной политики Краснодар-
ского края
Государственные заказчики департамент семейной политики Краснодар-
и исполнители мероприятий ского края
Программы департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент государственной службы заня-
тости населения Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
департамент культуры Краснодарского края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
администрация Краснодарского края (отдел
по делам несовершеннолетних)
Главное управление внутренних дел по
Краснодарскому краю
Цели и задачи Программы создание благоприятных условий для ком-
плексного развития и жизнедеятельности
детей, государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной ситуа-
ции
развитие и оптимизация сети государствен-
ных учреждений социального обслуживания
семьи и детей
обеспечение доступности и качества соци-
альных услуг
профилактика безнадзорности и правонару-
шений несовершеннолетних
профилактика социального неблагополучия
семей с детьми, защита прав и интересов
детей
развитие, оптимизация сети учреждений со-
циального обслуживания семьи и детей
реализация мер по предупреждению и профи-
лактике социального сиротства, развитие
вариативных семейных форм устройства де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попече-
ния родителей
развитие системы социализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родите-
лей
создание условий для полноценной жизнеде-
ятельности детей-инвалидов и их интегра-
ции в общество
организация дистанционного обучения де-
тей-инвалидов, обучающихся на дому, с ис-
пользованием современных информационных
и телекоммуникационных технологий
формирование системы для выявления, раз-
вития и адресной поддержки одаренных де-
тей
совершенствование системы детского оздо-
ровительного отдыха
обеспечение условий для рождения здоровых
детей, охрана здоровья детей и подрост-
ков, в том числе репродуктивного здоровья
профилактика детской заболеваемости, ин-
валидности и смертности
Сроки реализации Програм- 2009 - 2013 годы
мы
Объемы и источники финан- всего на 2009 - 2013 годы - 5112129,5 ты-
сирования Программы сячи рублей из средств краевого бюджета,
в том числе на:
2009 год - 965091,6 тысячи рублей
2010 год - 1006549,4 тысячи рублей
2011 год - 1082431,0 тысячи рублей
2012 год - 1091403,0 тысячи рублей
2013 год - 966654,5 тысячи рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Краснодарском крае проживает 1,03 миллиона детей. С 1999 года в крае действуют целевые программы, основной целью которых является улучшение положения и качества жизни детей и подростков. Они направлены на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях проблем детей. Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в крае.
За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые институты поддержки детей и семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия. Получили развитие перспективные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семейную среду.
Выделение средств на укрепление материально-технической базы сети разноведомственных учреждений и служб, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволило стимулировать работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2006 - 2008 годы по улучшению положения детей в Краснодарском крае, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Продолжает оставаться высокой криминальная активность несовершеннолетних жителей Краснодарского края. В 2005 году совершено 2519 преступлений с участием несовершеннолетних, в 2006 году - 2842 преступления, в 2007 году - 2618 преступлений. Анализ показывает, что корыстно-имущественные преступления в прошедшем году составляли 74,5 процента и являлись доминирующими от общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. На криминогенную ситуацию оказывает влияние и проблема наркомании. В 2007 году на территории Краснодарского края подростками совершено 85 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составило 2,9 процента от общего количества преступлений несовершеннолетних.
Число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в 2007 году незначительно увеличилось и составило 8532 человека (в 2006 году - 8268 человек), неблагополучных родителей - 4228 человек (в 2006 году - 3734 человека). Количество несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет, выросло на 11,6 процента и составило 5435 человек (в 2006 году - 4866 человек).
По-прежнему в непростой ситуации находится детский спорт. Из года в год обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов и уровня жизни большей части населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем появляется проблема доступности этого вида образования. По состоянию на 1 января 2007 года в Краснодарском крае насчитывается 198 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (в 2006 году - 190 учреждений, в 2005 году - 183 учреждения). Общее число детей, занимающихся в спортивных школах, составляет 142309 человек, что на 4992 учащихся больше по сравнению с 2006 годом (137317 человек). Вместе с тем привлечение к занятиям физической культурой и спортом более широкого круга детей и подростков требует совместных усилий государственных, муниципальных и общественных организаций в части популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди детей и подростков, а также сохранения и развития детских и подростковых спортивных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.
За последние три года на территории Краснодарского края число детей-инвалидов уменьшилось незначительно и в 2005 году составило 20538 человек, в 2006 году - 19720 человек, в 2007 году - 17970 человек. В системе образовательных учреждений действуют 64 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: 50 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, 14 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом на территории Краснодарского края сложилась устойчивая тенденция снижения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей, имеющих детей-инвалидов, приводит эти семьи в группу риска. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями требует усиления семейно ориентированной профилактической направленности.
В настоящее время в Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей. В образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 497909 детей, среди них 9521 человек (1,5 процента) - дети-инвалиды. Более 3,5 тысячи детей-инвалидов находятся на домашнем обучении по индивидуальным программам. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей этой категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, а значит - их успешной социализации и интеграции в общество.
Несмотря на большую работу по поддержке одаренных детей в Краснодарском крае, такие дети еще не стали объектом усиленного внимания государственных органов, творческих союзов, университетов и научных школ. Требуется создание структур поиска и поддержки одаренных детей. Не проведены исследования, раскрывающие перспективы одаренных детей через 10 - 20 лет, как это принято в практике развитых государств.
В силу слабого здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Так, вызывает тревогу высокий показатель заболеваний перинатального периода, которые являются основными причинами смерти детей на первом году жизни (в 2005 году - 3,6 промилле, в 2006 году - 4,0 промилле, в 2007 году - 3,96 промилле). Здоровье детей формируется как показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие и оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Задачами Программы являются:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
развитие, оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на раннем этапе семейного неблагополучия.
Подпрограмма "Дети и семья" предусматривает решение следующих задач:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, в том числе на ранней стадии семейного кризиса, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
внедрение современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает решение следующих задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защиту прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Дети-инвалиды" предусматривает решение следующих задач:
содействие ресурсному обеспечению учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи;
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию в целях максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Подпрограмма "Дети-сироты" предусматривает решение следующих задач:
снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечение эффективной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграции в общество.
Подпрограмма "Одаренные дети Кубани" предусматривает решение следующих задач:
создание и дальнейшее совершенствование государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, направленной на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста в целях мониторинга их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
дальнейшее развитие системы краевых конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей;
разработка и внедрение инновационных технологий по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности.
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривает решение следующих задач:
организация оздоровления детей на базе оздоровительных, муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края;
обеспечение полноценного питания детей, их гигиенического воспитания, проведение культурно-экскурсионных и спортивных программ;
организация занятости детей и подростков.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства;
повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;
снижение уровня младенческой смертности.
Программа реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2003-КЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из средств краевого бюджета (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субвенций (субсидий), ответственный за выполнение мероприятия |
|||||
всего на 2009 - 2013 годы |
в том числе на |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Подпрограмма "Дети и семья"
|
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, адресная помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
| ||||||||
1. |
Содействие в обеспечении деятельности и укреплении материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (центры социальной помощи семье и детям, детские оздоровительные центры)
|
37200,0 |
7700,0 |
6300,0 |
7200,0 |
7600,0 |
8400,0 |
|
|
в том числе:
|
|||||||
1.1. |
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (проведение капитального ремонта в соответствии с требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы учреждений, изготовление проектно-сметной документации, технический надзор)
|
27700,0 |
6200,0 |
4800,0 |
5200,0 |
5600,0 |
5900,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
приобретение компьютерной техники, реабилитационного, физкультурно-спортивного, трудового, коррекционного, медицинского, технологического, иного оборудования, оргтехники, аудио- и видеотехники, автотранспорта
|
9500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
|
в том числе: |
8500,0 |
500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
|
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
2. |
Оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
61400,0 |
11500,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12700,0 |
13200,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Оказание адресной помощи семьям, воспитывающим детей-тройняшек
|
12238,8 |
2138,8 |
2300,0 |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
4. |
Присуждение Почетных дипломов главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям и вручение единовременных премий
|
1022,2 |
206,2 |
207,0 |
203,0 |
203,0 |
203,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
в том числе:
| ||||||||
4.1. |
изготовление и вручение Почетных дипломов главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям
|
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
4.2. |
выплата единовременных премий многодетным матерям, награжденным Почетными дипломами главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям
|
997,2 |
201,2 |
202,0 |
198,0 |
198,0 |
198,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
5. |
Выплата ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями здоровья
|
2276,0 |
460,0 |
460,0 |
452,0 |
452,0 |
452,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
6. |
Организация показа спектаклей социально незащищенным семьям в выходные дни по льготным ценам
|
5757,0 |
1000,0 |
1070,0 |
1146,0 |
1227,0 |
1314,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 1 |
119894,0 |
23005,0 |
22337,0 |
23501,0 |
24782,0 |
26269,0 |
|
3. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск, приобретение нормативных правовых, информационных, методических материалов по проблемам социального обслуживания семьи и детей для специалистов, осуществляющих социальное обслуживание
|
460,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Создание методических служб по проблемам ранней профилактики семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в грудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
|
1350,0 |
200,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
700,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 3 |
1810,0 |
280,0 |
90,0 |
540,0 |
100,0 |
800,0 |
|
II. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||||||
1. |
Проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкция объектов государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (далее также - ГУ СО КК) (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)
|
142400,0 |
36100,0 |
37600,0 |
20000,0 |
32000,0 |
16700,0 |
|
в том числе:
| ||||||||
1.1. |
проектно-изыскательские работы по объектам государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)
|
5700,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
2700,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
в том числе:
| ||||||||
проектно-изыскательские работы по объекту "Реабилитационный корпус государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Сочинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка"
|
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
проектно-изыскательские работы по объекту "Реабилитационный корпус государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Динской социальный приют для детей и подростков "Островок"
|
2700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2700,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
1.2. |
строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы по объектам государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)
|
136700,0 |
36100,0 |
34600,0 |
20000,0 |
29300,0 |
16700,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
в том числе:
| ||||||||
спальный корпус на 48 мест ГУ СО КК "Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", станица Холмская Абинского района
|
26700,0 |
13300,0 |
13400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
строительство объекта "Реабилитационный корпус государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Сочинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка"
|
45000,0 |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
20000,0 |
5000,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
проектно-изыскательские работы по объекту "Спальный корпус на 30 мест в ГУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"
|
2100,0 |
2100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
строительство объекта "Спальный корпус на 30 мест в ГУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"
|
41900,0 |
20700,0 |
21200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
реконструкция объекта " Реабилитационный корпус государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Динской социальный приют для детей и подростков "Островок"
|
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9300,0 |
11700,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
2. |
Содействие в обеспечении деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, отделения социальной реабилитации несовершеннолетних в структуре комплексных центров социального обслуживания населения)
|
53247,0 |
9400,0 |
9972,0 |
10845,0 |
11450,0 |
11580,0 |
|
в том числе:
| ||||||||
2.1. |
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (проведение капитального ремонта в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений, изготовление проектно-сметной документации, технический надзор)
|
40500,0 |
7200,0 |
7700,0 |
8200,0 |
8700,0 |
8700,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2.2. |
обеспечение компьютерной техникой, реабилитационным, физкультурно-спортивным, трудовым, коррекционным, медицинским, технологическим, иным оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, автотранспортом для сопровождения современных технологий и методик социально-реабилитационной, оздоровительной и коррекционной деятельности
|
11532,0 |
2000,0 |
2032,0 |
2400,0 |
2500,0 |
2600,0 |
|
в том числе: |
10232,0 |
700,0 |
2032,0 |
2400,0 |
2500,0 |
2600,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
|
1300,0 |
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
2.3. |
создание условий для работы семейных воспитательных групп (обеспечение реабилитационным, развивающим оборудованием, спортивно-туристическим инвентарем)
|
1215,0 |
200,0 |
240,0 |
245,0 |
250,0 |
280,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Обеспечение компьютерной техникой, оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, звуковым, проекционным оборудованием муниципальных учреждений дополнительного образования детей
|
5400,0 |
900,0 |
1050,0 |
1100,0 |
1150,0 |
1200,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
4. |
Обеспечение компьютерной техникой, оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, звуковым, проекционным оборудованием государственных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края
|
1000,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
|
в том числе: |
900,0 |
0,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
5. |
Оснащение помещений для работы с несовершеннолетними в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Краснодарского края
|
1050,0 |
200,0 |
210,0 |
210,0 |
215,0 |
215,0 |
|
в том числе: |
850,0 |
0,0 |
210,0 |
210,0 |
215,0 |
215,0 |
Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
6. |
Приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, автотранспорта для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Краснодарского края
|
5530,0 |
880,0 |
960,0 |
1130,0 |
1240,0 |
1320,0 |
|
в том числе: |
4650,0 |
0,0 |
960,0 |
1130,0 |
1240,0 |
1320,0 |
Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|
880,0 |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
|
Итого по подразделу 1 |
208627,0 |
47580,0 |
49942,0 |
33485,0 |
46305,0 |
31315,0 |
|
2. Формирование комплексного подхода в организации охранно-защитной деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||||||
1. |
Формирование социального паспорта муниципальных образований Краснодарского края (сведения о наличии учреждений социальной профилактики и безнадзорности несовершеннолетних)
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|||||
2. |
Формирование банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
департамент семейной политики Краснодарского края администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) департамент социальной защиты Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|||||
3. |
Проведение мониторинга детской безнадзорности и беспризорности |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю |
|||||
4. |
Оказание адресной социальной помощи семьям с детьми школьного возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействие в обеспечении их одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями |
76268,0 |
14500,0 |
15268,0 |
15000,0 |
15500,0 |
16000,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
5. |
Оказание адресной социальной помощи воспитанникам военных институтов и воинских частей, зачисленным при содействии органов социальной защиты населения, обеспечение их одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями
|
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
6. |
Содействие в подготовке теле-, радиопередач по освещению деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей в решении проблем детской безнадзорности и беспризорности
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|||||
7. |
Проведение краевого слета воспитанников государственных специализированных учреждений (отделений) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
350,0 |
100,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
130,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
8. |
Проведение краевого сбора воспитателей и воспитанников семейных воспитательных групп при государственных специализированных учреждениях (отделениях) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
135,0 |
0,0 |
65,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
9. |
Проведение краевого конкурса юных мастеровых "Дока" среди воспитанников государственных специализированных учреждений (отделений) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
345,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
10. |
Проведение краевого кубкового турнира по мини-футболу среди команд воспитанников государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
11. |
Проведение краевого турнира по шахматам и шашкам среди воспитанников государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
150,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
12. |
Проведение краевого турнира по мини-пионерболу среди команд воспитанников государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
100,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
13. |
Проведение краевого туристического слета воспитанников государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
|
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
14. |
Проведение Всекубанского турнира по футболу среди детских дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края
|
10250,0 |
1800,0 |
1850,0 |
2050,0 |
2200,0 |
2350,0 |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
15. |
Проведение Всекубанского турнира по стритболу среди детских дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края
|
9412,0 |
1700,0 |
1550,0 |
1936,0 |
2048,0 |
2178,0 |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
16. |
Проведение Всекубанского турнира по футболу среди команд образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности всех типов и наименований на Кубок губернатора Краснодарского края
|
779,0 |
100,0 |
300,0 |
117,0 |
126,0 |
136,0 |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
17. |
Проведение Всекубанского турнира по стритболу среди команд образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности всех типов и наименований на Кубок губернатора Краснодарского края
|
779,0 |
100,0 |
300,0 |
117,0 |
126,0 |
136,0 |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
18. |
Проведение краевых конкурсов, соревнований, фестивалей среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
|
2800,0 |
500,0 |
500,0 |
575,0 |
575,0 |
650,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
19. |
Приобретение подарков и призов для награждения победителей, призеров, лауреатов и участников конкурсов спортивных соревнований и фестивалей, проводимых органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
2750,0 |
500,0 |
500,0 |
575,0 |
575,0 |
600,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
20. |
Проведение Недели юношеской книги |
350,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
департамент культуры Краснодарского края
|
21. |
Проведение краевых мероприятий по правовому воспитанию подростков и пропаганде здорового образа жизни
|
748,0 |
130,0 |
142,0 |
149,0 |
157,0 |
170,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
в том числе:
| ||||||||
21.1. |
краевой культурно-информационный марафон "Читать о спорте книги надо, мы ждем тебя, Олимпиада!"
|
575,0 |
100,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
130,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
21.2. |
краевой корпоративный информационно-дискуссионный клуб "Молодежь и время"
|
173,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
37,0 |
40,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 2 |
105791,0 |
19715,0 |
20770,0 |
20944,0 |
21692,0 |
22670,0 |
|
3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||||||
1. |
Реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов по базовым направлениям
|
360,0 |
60,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
в том числе:
| ||||||||
1.1. |
проведение "круглых столов", творческих отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация социально-реабилитационной деятельности, проведение социально значимых мероприятий"
|
120,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
создание "школ семейных воспитателей", проведение "круглых столов", творческих отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация деятельности семейных воспитательных групп"
|
120,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.3. |
проведение "круглых столов", творческих, отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация межведомственного взаимодействия в индивидуальной профилактической работе с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении"
|
120,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Создание методических служб но проблемам реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
|
230,0 |
60,0 |
0,0 |
85,0 |
0,0 |
85,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 3 |
590,0 |
120,0 |
75,0 |
160,0 |
75,0 |
160,0 |
|
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск, приобретение методических, нормативных правовых, информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании, защите прав несовершеннолетних, психолого-педагогической безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
|
2145,0 |
420,0 |
340,0 |
475,0 |
370,0 |
540,0 |
|
в том числе: |
400,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края
|
|
380,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
90,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
||
370,0 |
100,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
150,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
||
995,0 |
200,0 |
200,0 |
195,0 |
200,0 |
200,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних)
|
||
2. |
Проведение социологических исследований по вопросам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
3. |
Организация подготовки, изготовления, трансляции и распространения теле-, радиопередач, видеофильмов по проблемам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
|
2810,0 |
500,0 |
500,0 |
575,0 |
575,0 |
660,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
4. |
Информирование через центры занятости населения о возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: издание специальных информационных материалов (плакаты, баннеры и прочее); разработка и изготовление тематических презентационных дисков, роликов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, организация, проведение и издание материалов Интернет-конференции, по вопросам занятости населения несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
|
265,0 |
265,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края |
5. |
Организация и проведение мониторинга (социологического исследования) "Временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет"
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края |
6. |
Организация изготовления, монтажа и демонстрации социальной рекламы на рекламных площадках Краснодарского края
|
43000,0 |
43000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 4 |
48620,0 |
44585,0 |
840,0 |
1050,0 |
945,0 |
1200,0 |
|
5. Повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||||||
1. |
Целевая подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов
|
4912,0 |
870,0 |
862,0 |
1030,0 |
1060,0 |
1090,0 |
|
|
в том числе:
|
|||||||
1.1. |
специалисты, осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
|
800,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
200,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
работники системы образования, осуществляющие воспитательно-профилактическую деятельность
|
3350,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
в том числе: |
2750,0 |
0,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
|
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
1.3. |
специалисты, осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с родителями по защите прав и интересов несовершеннолетних
|
762,0 |
150,0 |
72,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
|
в том числе: |
612,0 |
0,0 |
72,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края
|
|
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
2. |
Проведение семинаров, конференций по организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
|
730,0 |
120,0 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Проведение обучения (семинаров) по вопросам формирования и функционирования банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении
|
850,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
4. |
Проведение семинара-совещания для работников отделов по делам несовершеннолетних администраций муниципальных образований Краснодарского края
|
1735,0 |
300,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
400,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
5. |
Целевая подготовка, повышение квалификации инспекторов по делам несовершеннолетних на базе высших учебных заведений
|
720,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
|
в том числе: |
620,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
|
Итого по подразделу 5
|
8947,0 |
1560,0 |
1667,0 |
1845,0 |
1895,0 |
1980,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
372575,0 |
113560,0 |
73294,0 |
57484,0 |
70912,0 |
57325,0 |
|
III. Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск информационных бюллетеней, приобретение специальной нормативной правовой, справочной, методической литературы для родителей детей-инвалидов, специалистов, обеспечивающих реабилитацию детей-инвалидов
|
280,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
60,0 |
60,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Создание методических служб по проблемам комплексной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
900,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидов
|
средства, предусмотренные для основной деятельности |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|||||
4. |
Развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья
|
средства, предусмотренные для основной деятельности |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|||||
|
Итого по подразделу 4 |
1180,0 |
50,0 |
355,0 |
55,0 |
660,0 |
60,0 |
|
IV. Подпрограмма "Дети-сироты" |
3. Повышение квалификации кадров
| ||||||||
1. |
Проведение семинаров, совещаний и конференций, выпуск методических и информационных (справочных) материалов
|
375,0 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
2. |
Осуществление целевой подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров государственных образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований Краснодарского края
|
375,0 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
|
в том числе: |
305,0 |
0,0 |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края
|
|
70,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
|
Итого по подразделу 3 |
750,0 |
140,0 |
144,0 |
150,0 |
156,0 |
160,0 |
|
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития физической культуры и спорта среди воспитанников указанных, учреждений
|
360,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 4 подпрограммы
|
360,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Дети-сироты" |
2537126,5 |
505630,0 |
503932,0 |
507833,0 |
509108,0 |
510623,5 |
|
V. Подпрограмма "Одаренные дети Кубани" |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми
| ||||||||
1. |
Приобретение компьютерной техники с лицензионным программным обеспечением и оргтехники для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"
|
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
2. |
Приобретение копировально-множительной техники для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
3. |
Приобретение 10 автоматизированных рабочих мест для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"
|
450,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
4. |
Приобретение музыкальных инструментов для государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края
|
1920,0 |
950,0 |
360,0 |
250,0 |
160,0 |
200,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 1 |
3320,0 |
1300,0 |
960,0 |
700,0 |
160,0 |
200,0 |
|
VI. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" |
VII. Подпрограмма "Здоровый ребенок" |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5112129,5 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе на реализацию подпрограмм:
"Дети и семья" - 177984,0 тысячи рублей;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 372575,0 тысячи рублей;
"Дети-инвалиды" - 280410,5 тысячи рублей;
"Дети-сироты" - 2537126,5 тысячи рублей;
"Одаренные дети Кубани" - 72820,1 тысячи рублей;
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - 1605900,0 тысячи рублей;
"Здоровый ребенок" - 65313,4 тысячи рублей.
Предусмотрено привлечение средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
улучшения качества жизни и здоровья детей;
повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе для семей с детьми-инвалидами;
совершенствования государственной системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит:
продолжить совершенствование службы государственной поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
повысить доступность и качество социальных услуг;
организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия).
Кроме того, сформированная в рамках вышеназванной подпрограммы система проведения социально значимых мероприятий для семей с детьми позволит включить в социально значимую деятельность детей и подростков, что обеспечит их занятость в свободное от учебы время и будет являться действенным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений, предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий в работе с семьями, имеющими детей.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается обеспечить комплексное решение проблем безнадзорности и беспризорности, создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, снижение уровня социального сиротства и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит:
внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
привить детям-инвалидам социальные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов;
обеспечить детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития, с подключением к сети "Интернет" на месте проживания.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" направлена на совершенствование системы воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних. В рамках указанной подпрограммы планируются мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений для детей-сирот, социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их материальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети Кубани" позволит:
создать условия для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
обеспечить адресную поддержку одаренных и талантливых детей, развитие образовательных учреждений данного типа;
повысить качество обучения детей и подростков в различных учреждениях дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" позволит:
организовать отдых и оздоровление детей, профилактику заболеваний, сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развить их творческий потенциал;
обеспечить занятость детей и подростков в период школьных каникул.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривает развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, детских санаториев, внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией.
Основные показатели социально-экономической эффективности отражены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактиче- ское зна- чение на момент разработ- ки Про- граммы |
Изменение значения по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания Программы |
||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Утратил силу | ||||||||
2 | Доля детей, вклю- ченных в государ- ственную систему выявления, разви- тия и адресной поддержки одарен- ных детей |
процентов | 9 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | 9,5 |
3 | Снижение младенче- ской смертности на 1000 родившихся живыми |
промилле | 7,8 (прогноз- ный) |
на 0,2 | на 0,3 | на 0,3 | на 0,3 | на 0,2 | 6,5 (прогноз- ный) |
4 | Снижение смертно- сти детей в воз- расте от 0 до 4 лет (включитель- но) на 1000 ново- рожденных соответ- ствующего года рождения |
коэффици- ент |
10 (прогноз- ный) |
на 0,2 | на 0,3 | на 0,4 | на 0,3 | на 0,3 | 8,5 (прогноз- ный) |
6. Критерии выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Удельный вес несовершеннолетних, воз- вращенных в физиологическую семью и определенных в замещающую семью (от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилита- ции) |
процентов | 71,5 | 72,0 | 72,5 | 73,0 | 73,5 |
2 | Обеспеченность детей социальной реаби- литацией в специализированных учрежде- ниях для несовершеннолетних (от общего числа безнадзорных и беспризорных) |
процентов | 81,9 | 76,0 | 77,0 | 83,0 | 84,0 |
3 | Количество учреждений социального об- служивания семьи и детей |
единиц | 75 | 75 | 76 | 76 | 77 |
4. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей чис- ленности детского населения |
процентов | 2 | 1,95 | 1,9 | 1,8 | 1,7 |
5. | Удельный вес детей, переданных в прием- ные семьи, на усыновление (удочере- ние), под опеку (попечительство), от численности вновь выявленных детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
5.1 | Удельный вес детей, переданных на вос- питание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выяв- ленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
5.2 | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
процентов | 90 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 |
6 | Удельный вес семей с детьми-инвалида- ми, получившими реабилитационные услу- ги в учреждениях для детей с ограни- ченными возможностями здоровья (от об- щего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами) |
проценты | 42,1 | 43,1 | 43,5 | 44,1 | 44,5 |
7 | Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровле- ние, социально значимые мероприятия, иные услуги) |
тысяч человек |
47,0 | 47,5 | 48,0 | 48,5 | 49,0 |
8 | Обеспечение выплат (премий) людям с ограниченными возможностями здоровья |
человек | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
9 | Обеспечение выплат (премий) многодет- ным матерям |
человек | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
10 | Доля детей, включенных в государст- венную систему выявления, развития ад- ресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возраста) |
процентов | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,5 |
11 | Количество региональных конкурсов, со- ревнований, олимпиад и иных мероприя- тий, проведенных для выявления одарен- ных детей |
единиц в год |
49 | 51 | 51 | 51 | 52 |
12. | Число детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занято- сти (в рамках финансирования) |
тысяч человек в год |
300 | 400 | 300 | 300 | 300 |
13 | Младенческая смертность на 1000 родив- шихся живыми |
промилле | 7,6 | 7,3 | 7,0 | 6,7 | 6,5 |
14 | Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно (на 1000 новорож- денных соответствующего года рождения) |
коэффици- ент |
9,8 | 9,5 | 9,1 | 8,8 | 8,5 |
15 | Удельный вес детей первой группы здо- ровья (от общего количества детей) |
процентов | 33,5 | 35,0 | 36,5 | 37,0 | 37,5 |
16 | Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно (на 10 тысяч детей) |
коэффици- ент |
23,4 | 22,8 | 22,3 | 21,9 | 21,4 |
17 | Охват детей физкультурно-спортивной деятельностью (численность школьников, участвующих в турнирах, соревнованиях) |
человек | 158400 | 159000 | 163200 | 166400 | 170600 |
18 | Охват детей-инвалидов дистанционным образованием |
человек | 36 | 40 | - | - | - |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - координатор).
Государственные заказчики мероприятий осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий и ежемесячно представляют отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См.:
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2009 г. N 233;
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 августа 2010 г. N 652
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.