Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О краевой целевой программе
повышения безопасности дорожного
движения в Краснодарском крае
на 2007 - 2012 годы"
Краевая целевая программа повышения безопасности дорожного движения
в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы
4 апреля, 21 июля и 29 декабря 2008 г.
Паспорт краевой целевой программы повышения безопасности дорожного
движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы
Наименование программы краевая целевая программа повышения безо-
пасности дорожного движения в Краснодар-
ском крае на 2007 - 2012 годы (далее -
Программа)
Основания для разработки постановление Правительства Российской Фе-
Программы дерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О
федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 -
2012 годах"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчики Программы департамент по транспорту и связи Красно-
дарского края
департамент строительства Краснодарского
края
Координатор Программы департамент по транспорту и связи Красно-
дарского края
Государственные заказчи- департамент образования и науки Краснодар-
ки Программы ского края
департамент по транспорту и связи Красно-
дарского края
департамент здравоохранения Краснодарского
края
департамент по делам СМИ, печати, телера-
диовещания и средств массовых коммуникаций
Краснодарского края
управление автомобильных дорог Краснодарс-
кого края
Цели Программы сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
сокращение количества лиц, погибших в ре-
зультате дорожно-транспортных происшествий
Задачи Программы предупреждение опасного поведения участни-
ков дорожного движения
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к уча-
стию в дорожном движении
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма
повышение квалификации работников системы
образования по вопросам профилактики до-
рожно-транспортного травматизма
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в населенных пунк-
тах
повышение эффективности оказания экстрен-
ной медицинской помощи лицам, пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
повышение эффективности функционирования
системы управления в области обеспечения
безопасности дорожного движения на краевом
и местном уровнях
Сроки реализации Про- 2007 - 2012 годы
граммы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 1478,63 млн. рублей, в том числе
из средств краевого бюджета - 322,49 млн.
рублей.
Планируется привлечение средств из:
федерального бюджета - 347,33 млн. рублей;
местных бюджетов - 796,98 млн. рублей;
внебюджетных источников - 11,83 млн. руб-
лей
Организация контроля за администрация Краснодарского края, Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации. На каждую тысячу человек населения зарегистрировано 296 единиц автомототранспортных средств, что на 26,8 процента выше среднего показателя по России.
Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. При этом постоянную опасность создают так называемые "конфликтные" точки и "очаги" аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.
Несмотря на то, что по числу автоаварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств край имеет показатель 49,9 дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), что на 23,8 процента ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае остается высоким.
Так, за 12 месяцев 2006 года на территории края зарегистрировано 7068 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 1193 человека и ранено 8517 человек.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Если в 2005 году по их вине было совершено 5967 ДТП (82,8 процента от всех ДТП), то в прошлом году - 5913 ДТП (83,7 процента).
Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Проблемы существуют и в дорожном комплексе. Недостаточное освещение улично-дорожной сети способствовало совершению 13,1 процента происшествий, неисправное освещение - 11,9 процента. Удельный вес происшествий, связанных с несоответствием состояния дорожного покрытия установленным нормативам (с учетом неровного покрытия и дефектов покрытия), составил 19,4 процента.
Аварийность на дорогах в Краснодарском крае объясняется следующими основными причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Ухудшение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют реализации долгосрочной государственной политики, координации усилий государства и общества, концентрации краевых и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В условиях отсутствия комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, ситуация будет ухудшаться.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествии и снижения тяжести их последствий;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на краевом и местном уровнях.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе (млн. рублей) | Государственный |
| п/п | |испол-|финанси-|---------------------------------| заказчик, |
| | |нения |рования | феде- |краевой|местные |внебюд-| получатель |
| | |(год) | (млн. | ральный|бюджет |бюджеты*|жетные | субвенций |
| | | |рублей) | бюджет*| | |источ- | (субсидий), |
| | | | | | | | ники | исполнитель |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Создание на основе государствен-| всего| 58,49| 25,00| 33,49| - | - |департамент по|
| | венного образовательногоу чрежде-| 2007 | - | - | - | - | - |транспорту и свя-|
| | ния (далее - ГОУ) начального про-| 2008 | - | - | - | - | - |зи Краснодарского|
| | фессионального образования Крас-| 2009 | 14,1225| 6,25| 7,8725| - | - |края, |
| | нодарского края "Центр обучения| 2010 | 14,1225| 6,25| 7,8725| - | - |департамент стро-|
| | специалистов автотранспорта" ба-| 2011 | 14,1225| 6,25| 7,8725| - | - |ительства Красно-|
| | зового центра по подготовке води-| 2012 | 16,1225| 6,25| 9,8725| - | - |дарского края |
| | телей и оснащение его соответст-| | | | | | | |
| | вующим оборудованием | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.2 | Приобретение и установка необхо-| всего| 10,7| 4,30| 6,40| - | - |департамент обра-|
| | димого оборудования для професси-| 2007 | - | - | - | - | - |зования и науки|
| | онального тренинга водителей| 2008 | - | - | - | - | - |Краснодарского |
| | транспортных средств в двух ГОУ,| 2009 | 1,075| 1,075| - | - | - |края |
| | осуществляющих подготовку водите-| 2010 | 4,275| 1,075| 3,20| - | - | |
| | лей, учебного транспорта | 2011 | 4,275| 1,075| 3,20| - | - | |
| | | 2012 | 1,075| 1,075| - | - | - | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.3 | Приобретение и установка необхо-| всего| 16,47| 6,87| 9,60| - | - |департамент по|
| | димого оборудования для професси-| 2007 | - | - | - | - | - |транспорту и свя-|
| | онального тренинга водителей| 2008 | - | - | - | - | - |зи Краснодарского|
| | транспортных средств в ГОУ, осу-| 2009 | 4,1175| 1,7175| 2,40| - | - |края |
| | ществляющих подготовку водителей,| 2010 | 4,1175| 1,7175| 2,40| - | - | |
| | учебного транспорта | 2011 | 4,1175| 1,7175| 2,40| - | - | |
| | | 2012 | 4,1175| 1,7175| 2,40| - | - | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.4 | Оснащение современным оборудова-| всего| 20,40| 8,40| 12,00| - | - |департамент обра-|
| | нием и средствами обучения обще-| 2007 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |зования и науки|
| | образовательных учреждений (каби-| | | | | | |Краснодарского |
| | неты по безопасности дорожного| | | | | | |края |
| | движения) | | | | | | | |
| |----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | Оснащение современным оборудова-| 2008 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |департамент обра-|
| | нием и средствами обучения обще-| | | | | | |зования и науки|
| | образовательных учреждений (для| | | | | | |Краснодарского |
| | кабинетов по безопасности дорож-| | | | | | |края - государст-|
| | ного движения), включая услуги по| | | | | | |венный заказчик |
| | их получению, хранению, комплек-| | | | | | |органы местного|
| | тации и выдаче | | | | | | |самоуправления -|
| | | | | | | | |получатели субси-|
| | | | | | | | |дий согласно при-|
| | | | | | | | |ложению 2 к на-|
| | | | | | | | |стоящему Закону |
| | |------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | | 2009 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |департамент обра-|
| | | 2010 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |зования и науки|
| | | 2011 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |Краснодарского |
| | | 2012 | 3,40| 1,40| 2,00| - | - |края |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.5 | Оснащение современными средствами| всего| 3,50| - | 3,50| - | - |департамент по|
| | обучения кабинетов по безопасно-| 2007 | - | - | - | - | - |транспорту и свя-|
| | сти дорожного движения и оборудо-| 2008 | 1,00| - | 1,00| - | - |зи Краснодарского|
| | ванием контрольно-технических| 2009 | 0,1525| - | 0,1525| - | - |края |
| | пунктов автотранспортных предпри-| 2010 | 0,5525| - | 0,5525| - | - | |
| | ятий, находящихся в государствен-| 2011 | 1,0025| - | 1,0025| - | - | |
| | ной собственности Краснодарского| 2012 | 0,7925| - | 0,7925| - | - | |
| | края | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.6 | Оснащение оборудованием для изу-| всего| 34,20| 14,40| 12,00| 7,80| - |департамент обра-|
| | чения детьми и педагогическими| 2009 | 23,00| 9,80| 8,00| 5,20| - |зования и науки|
| | работниками основ безопасности| 2010 | - | - | - | - | - |Краснодарского |
| | дорожного движения муниципальных| 2011 | - | - | - | - | - |края - государст-|
| | автогородков (площадок на терри-| 2012 | 11,20| 4,60| 4,00| 2,60| - |венный заказчик |
| | ториях образовательных учрежде-| | | | | | |органы местного|
| | ний) | | | | | | |самоуправления -|
| | | | | | | | |получатели субси-|
| | | | | | | | |дий |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.7 | Создание семи закрытых площадок| всего| 70,00| - | 70,00| - | - |департамент по|
| | (автодромов), предназначенных для| 2007 | - | - | - | - | - |транспорту и свя-|
| | приема экзаменов у кандидатов в| | | | | | |зи Краснодарского|
| | водители | | | | | | |края |
| | |------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | | 2008 | 30,00| - | 30,00| - | - |управление госу-|
| | | | | | | | |дарственной ин-|
| | | | | | | | |спекции безопас-|
| | | | | | | | |ности дорожного|
| | | | | | | | |движения Главного|
| | | | | | | | |управления внут-|
| | | | | | | | |ренних дел по|
| | | | | | | | |Краснодарскому |
| | | | | | | | |краю |
| | |------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | | 2009 | 10,00| - | 10,00| - | - |департамент по|
| | | 2010 | 10,00| - | 10,00| - | - |транспорту и свя-|
| | | 2011 | 10,00| - | 10,00| - | - |зи Краснодарского|
| | | 2012 | 10,00| - | 10,00| - | - |края |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.8 | Приобретение и распространение| всего| 22,72| 7,52| 15,20| - | - |департамент обра-|
| | научно-методических материалов,| 2007| 4,00| 0,40| 3,60| - | - |зования и науки|
| | программ, печатных и электронных| | | | | | |Краснодарского |
| | учебных пособий для дошкольных и| | | | | | |края |
| | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |
| |----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | Приобретение и распространение| 2008| 4,00| 0,40| 3,60| - | - |департамент обра-|
| | научно-методических материалов,| | | | | | |зования и науки|
| | программ, печатных и электронных| | | | | | |Краснодарского |
| | учебных пособий для дошкольных и| | | | | | |края - государст-|
| | общеобразовательных учреждений,| | | | | | |венный заказчик |
| | включая услуги по их получению,| | | | | | |органы местного|
| | хранению комплектации и выдаче | | | | | | |самоуправления -|
| | | | | | | | |получатели субси-|
| | | | | | | | |дий согласно при-|
| | | | | | | | |ложению 2 к на-|
| | | | | | | | |стоящему Закону |
| | |------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | | 2009 | 3,68| 1,68| 2,00| - | - |департамент обра-|
| | | 2010 | 3,68| 1,68| 2,00| - | - |зования и науки|
| | | 2011 | 3,68| 1,68| 2,00| - | - |Краснодарского |
| | | 2012 | 3,68| 1,68| 2,00| - | - |края |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.9 | Создание тематических телепередач| всего| 4,65| 1,95| 2,70| - | - |департамент по|
| | по пропаганде культуры поведения| 2007 | 1,50| 0,90| 0,60| - | - |делам СМИ, печа-|
| | участников дорожного движения| 2008 | 1,11| 0,21| 0,90| - | - |ти, телерадиове-|
| | разных возрастных категорий | 2009 | 0,51| 0,21| 0,30| - | - |щания и средств|
| | | 2010 | 0,51| 0,21| 0,30| - | - |массовых коммуни-|
| | | 2011 | 0,51| 0,21| 0,30| - | - |каций Краснодар-|
| | | 2012 | 0,51| 0,21| 0,30| - | - |ского края |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.10| Создание видео- и телевизионной| всего| 5,34| 1,14| 2,10| 2,10| - |департамент по|
| | информационно-пропагандистской | 2007 | 2,05| 0,85| 0,60| 0,60| - |делам СМИ, печа-|
| | продукции, организация тематиче-| 2008 | 0,76| 0,16| 0,30| 0,30| - |ти, телерадиове-|
| | ской наружной социальной рекламы| 2009 | 0,6325| 0,0325| 0,30| 0,30| - |щания и средств|
| | (баннеры, перетяжки), а также| 2010 | 0,6325| 0,0325| 0,30| 0,30| - |массовых коммуни-|
| | размещение материалов в средствах| 2011 | 0,6325| 0,0325| 0,30| 0,30| - |каций Краснодар-|
| | массовой информации, общественном| 2012 | 0,6325| 0,0325| 0,30| 0,30| - |ского края |
| | транспорте, кинотеатрах | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.11| Проведение краевых массовых меро-| всего| 18,90| 9,00| 9,90| - | - |департамент обра-|
| | приятий с детьми (конкурсы, фес-| 2007 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - |зования и науки|
| | тивали "Безопасное колесо", про-| 2008 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - |Краснодарского |
| | фильные смены активистов отрядов| 2009 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - |края |
| | юных инспекторов движения на базе| 2010 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - | |
| | лагерей и оздоровительных учреж-| 2011 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - | |
| | дений края, конкурсы среди обще-| 2012 | 3,15| 1,50| 1,65| - | - | |
| | образовательных учреждений по| | | | | | | |
| | профилактике детского дорожно-| | | | | | | |
| | транспортного травматизма и дру-| | | | | | | |
| | гие) | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.12| Приобретение и распространение| всего| 12,10| 1,65| - | 4,45| 6,00|департамент обра-|
| | световозвращающих приспособлений| 2007 | 2,70| 1,00| - | 0,70| 1,00|зования и науки|
| | среди дошкольников и учащихся| 2008 | 2,40| 0,65| - | 0,75| 1,00|Краснодарского |
| | младших классов | 2009 | 1,75| - | - | 0,75| 1,00|края - ответст-|
| | | 2010 | 1,75| - | - | 0,75| 1,00|венный за выпол-|
| | | 2011 | 1,75| - | - | 0,75| 1,00|нение мероприятия|
| | | 2012 | 1,75| - | - | 0,75| 1,00|органы местного|
| | | | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 1.13| Повышение квалификации работников| всего| 1,44| 0,54| 0,90| - | - |департамент обра-|
| | системы дошкольного и начального| 2007 | 0,22| 0,07| 0,15| - | - |зования и науки|
| | общего образования по основам бе-| 2008 | 0,22| 0,07| 0,15| - | - |Краснодарского |
| | зопасности дорожного движения и| 2009 | 0,25| 0,10| 0,15| - | - |края |
| | профилактики детского дорожно-| 2010 | 0,25| 0,10| 0,15| - | - | |
| | транспортного травматизма | 2011 | 0,25| 0,10| 0,15| - | - | |
| | | 2012 | 0,25| 0,10| 0,15| - | - | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения |
| транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Строительство подземных (надзем-| всего| 259,18| 84,80| - | 170,00| 4,38|управление авто-|
| | ных) пешеходных переходов на| 2007 | 26,56| 0,80| - | 25,00| 0,76|мобильных дорог|
| | улично-дорожной сети населенных| 2008 | 47,56| 16,80| - | 30,00| 0,76|Краснодарского |
| | пунктов | 2009 | 46,265| 16,80| - | 28,75| 0,715|края - ответст-|
| | | 2010 | 46,265| 16,80| - | 28,75| 0,715|венный за выпол-|
| | | 2011 | 46,265| 16,80| - | 28,75| 0,715|нение мероприятия|
| | | 2012 | 46,265| 16,80| - | 28,75| 0,715|органы местного|
| | | | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
| | | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 2.2 | Модернизация автоматизированной| всего| 399,43| 96,30| - | 303,13| - |управление авто-|
| | системы управления движением (да-| 2007 | 59,37| 20,79| - | 38,58| - |мобильных дорог|
| | лее - АСУД) и светофорных объек-| 2008 | 62,62| 14,82| - | 47,80| - |Краснодарского |
| | тов (прокладка, ремонт и настрой-| 2009 | 69,36| 15,1725| - | 54,1875| - |края - ответст-|
| | ка линий связи, модернизация и| 2010 | 69,36| 15,1725| - | 54,1875| - |венный за выпол-|
| | ремонт зональных центров управле-| 2011 | 69,36| 15,1725| - | 54,1875| - |нение мероприятия|
| | ния, модернизация и развитие про-| 2012 | 69,36| 15,1725| - | 54,1875| - |органы местного|
| | граммно-технических средств цент-| | | | | | |самоуправления |
| | рального управляющего пункта| | | | | | |(по согласованию)|
| | АСУД, реконструкция светофорных| | | | | | | |
| | объектов) | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 2.3 | Оборудование улично-дорожной сети| всего| 116,67| 27,10| 23,57| 66,00| - |управление авто-|
| | искусственным освещением в местах| 2007 | 18,87| 5,62| 2,25| 11,00| - |мобильных дорог|
| | концентрации дорожно-транспортных| 2008 | 33,82| 16,30| 6,52| 11,00| - |Краснодарского |
| | происшествий | 2009 | 12,295| 1,295| - | 11,00| - |края - государст-|
| | | 2010 | 16,195| 1,295| 3,90| 11,00| - |венный заказчик |
| | | 2011 | 15,995| 1,295| 3,70| 11,00| - |органы местного|
| | | 2012 | 19,495| 1,295| 7,20| 11,00| - |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 2.4 | Обустройство наиболее опасных| всего| 231,31| 16,20| 22,08| 193,03| - |управление авто-|
| | участков улично-дорожной сети пе-| 2007 | 21,09| 0,69| 3,08| 17,32| - |мобильных дорог|
| | шеходными ограждениями | 2008 | 36,05| 2,37| 4,00| 29,68| - |Краснодарского |
| | | 2009 | 43,7925| 3,285| 4,00| 36,5075| - |края - государст-|
| | | 2010 | 43,2925| 3,285| 3,50| 36,5075| - |венный заказчик |
| | | 2011 | 43,5425| 3,285| 3,75| 36,5075| - |органы местного|
| | | 2012 | 43,5425| 3,285| 3,75| 36,5075| - |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 2.5 | Создание системы маршрутного ори-| всего| 92,03| 27,56| 31,05| 32,97| 0,45|управление авто-|
| | ентирования участников дорожного| 2007 | 16,20| 4,74| 6,05| 5,09| 0,32|мобильных дорог|
| | движения (установка дорожных зна-| 2008 | 14,83| 3,82| 5,00| 5,88| 0,13|Краснодарского |
| | ков) | 2009 | 14,75| 4,75| 4,50| 5,50| - |края - государст-|
| | | 2010 | 15,75| 4,75| 5,50| 5,50| - |венный заказчик |
| | | 2011 | 15,25| 4,75| 5,00| 5,50| - |органы местного|
| | | 2012 | 15,25| 4,75| 5,00| 5,50| - |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 2.6 | Оснащение городских эксплуатаци-| всего| 23,00| 4,50| - | 17,50| 1,00|управление авто-|
| | онных организаций на конкурсной| 2007 | 7,00| 4,50| - | 1,50| 1,00|мобильных дорог|
| | основе техникой для обслуживания| 2008 | 4,00| - | - | 4,00| - |Краснодарского |
| | технических средств организации| 2009 | 3,00| - | - | 3,00| - |края - ответст-|
| | дорожного движения | 2010 | 3,00| - | - | 3,00| - |венный за выпол-|
| | | 2011 | 3,00| - | - | 3,00| - |нение мероприятия|
| | | 2012 | 3,00| - | - | 3,00| - |органы местного|
| | | | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | | |(по согласованию)|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате |
| дорожно-транспортных происшествий |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Оснащение специальными медицин-| всего| 3,00| 1,60| 1,40| - | - |департамент здра-|
| | скими укладками стационарных пос-| 2007 | 0,25| 0,20| 0,05| - | - |воохранения Крас-|
| | тов дорожно-патрульной службы и| | | | | | |нодарского края |
| | патрульных автомобилей Государст-| | | | | | | |
| | венной инспекции безопасности до-| | | | | | | |
| | рожного движения, участвующих в| | | | | | | |
| | эвакуации лиц, пострадавших в ре-| | | | | | | |
| | зультате дорожно-транспортных| | | | | | | |
| | происшествий | | | | | | | |
| |----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | Оснащение медицинскими аптечками| 2008 | 0,25| 0,20| 0,05| - | - |департамент здра-|
| | стационарных постов дорожно-пат-| 2009 | 0,625| 0,30| 0,325| - | - |воохранения Крас-|
| | рульной службы и патрульных ав-| 2010 | 0,625| 0,30| 0,325| - | - |нодарского края |
| | томобилей Государственной инспек-| 2011 | 0,625| 0,30| 0,325| - | - | |
| | ции безопасности дорожного движе-| 2012 | 0,625| 0,30| 0,325| - | - | |
| | ния, участвующих в эвакуации лиц,| | | | | | | |
| | пострадавших в результате дорож-| | | | | | | |
| | но-транспортных происшествий | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 3.2 | Материально-техническое обеспече-| всего| 4,00| 2,00| 2,00| - | - |департамент здра-|
| | ние учебного центра государствен-| 2007 | 2,00| - | 2,00| - | - |воохранения Крас-|
| | ного учреждения здравоохранения| 2008 | 2,00| 2,00| - | - | - |нодарского края |
| | Краснодарского края "Региональный| 2009 | - | - | - | - | - | |
| | центр медицины катастроф" по ор-| 2010 | - | - | - | - | - | |
| | ганизации обучения сотрудников| 2011 | - | - | - | - | - | |
| | служб, участвующих в ликвидации| 2012 | - | - | - | - | - | |
| | последствий дорожно-транспортных| | | | | | | |
| | происшествий, приемам оказания| | | | | | | |
| | первой медицинской помощи постра-| | | | | | | |
| | давшим в дорожно-транспортных| | | | | | | |
| | происшествиях | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 3.3 | Организация работ по оказанию| всего| 63,50| 3,50| 60,00| - | - |департамент по|
| | экстренной медицинской помощи ли-| 2007 | 11,00| 1,00| 10,00| - | - |транспорту и свя-|
| | цам, пострадавшим в результате| | | | | | |зи Краснодарского|
| | дорожно-транспортных происшест-| | | | | | |края |
| | вий, с использованием воздушных| | | | | | | |
| | судов (вертолета) | | | | | | | |
| |----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | Организация работ по повышению| 2008 | 8,50| 0,50| 8,00| - | - |департамент по|
| | пропускной способности автомо-| 2009 | 11,00| 0,50| 10,50| - | - |транспорту и свя-|
| | бильных дорог Краснодарского края| 2010 | 11,00| 0,50| 10,50| - | - |зи Краснодарского|
| | с использованием эвакуаторов ав-| 2011 | 11,00| 0,50| 10,50| - | - |края |
| | тотранспорта | 2012 | 11,00| 0,50| 10,50| - | - | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью |
| в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Проведение специализированных| всего| 6,50| 2,00| 4,50| - | - |департамент по|
| | обучающих семинаров и целевых| 2007 | 0,60| - | 0,60| - | - |транспорту и свя-|
| | конференций по проблемам обеспе-| 2008 | 1,70| 1,00| 0,70| - | - |зи Краснодарского|
| | чения безопасности дорожного дви-| 2009 | 1,05| 0,25| 0,80| - | - |края |
| | жения на территории Краснодарско-| 2010 | 1,05| 0,25| 0,80| - | - | |
| | го края, профилактики дорожно-| 2011 | 1,05| 0,25| 0,80| - | - | |
| | транспортных происшествий и сни-| 2012 | 1,05| 0,25| 0,80| - | - | |
| | жения тяжести их последствий | | | | | | | |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| 4.2 | Создание математической модели| всего| 1,10| 1,00| 0,10| - | - |департамент по|
| | прогнозирования ситуации в облас-| 2007 | 1,10| 1,00| 0,10| - | - |транспорту и свя-|
| | ти обеспечения безопасности до-| | | | | | |зи Краснодарского|
| | рожного движения | | | | | | |края |
|-----+----------------------------------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-----------------|
| | Итого по Программе | всего| 1478,63| 347,33| 322,49| 796,98| 11,83| |
| | |------+--------+--------+-------+--------+-------| |
| | | 2007 | 181,06| 45,46| 32,73| 99,79| 3,08| |
| | | 2008 | 257,37| 62,2000| 63,87| 129,41| 1,89| |
| | | 2009 |267,9775| 66,1175| 54,95| 145,195| 1,715| |
| | | 2010 |252,9775| 56,3175| 54,95| 139,995| 1,715| |
| | | 2011 |252,9775| 56,3175| 54,95| 139,995| 1,715| |
| | | 2012 |266,2675| 60,9175| 61,04| 142,595| 1,715| |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Объем финансирования за счет средств федерального и местных бюджетов уточняется при их формировании на соответствующий год.
3.1. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2012 года составляет 1478,63 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 322,49 миллиона рублей, из федерального бюджета - 347,33 миллиона рублей, из бюджетов муниципальных образований - 796,98 миллиона рублей, из внебюджетных источников - 11,83 миллиона рублей.
В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджеты муниципальных образований Краснодарского края) в объемах, указанных в разделе 3 "Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования" настоящей Программы.
Кроме того, в рамках Программы выполняются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Объем средств федерального бюджета (материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета) ежегодно уточняется федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с учетом региональных особенностей Краснодарского края при готовности к софинансированию мероприятий из регионального бюджета в соответствии с бюджетной заявкой, направляемой координатором - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края с учетом предложений государственных заказчиков Программы - органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления по отраслевым мероприятиям и мероприятиям, реализуемым в рамках Программы и муниципальных целевых программ.
Выделение средств их бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке муниципальными целевыми программами, предусматривающими также выполнение мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы за счет внебюджетных источников осуществляется в соответствии с утвержденными целевыми программами муниципальных образований на основании отдельных соглашений (согласований) с хозяйствующими субъектами, по собственной инициативе софинансирующими реализацию мероприятий или непосредственно их выполняющими.
4. Социально-экономические последствия реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
По итогам реализации Программы к 2012 году ожидается сокращение количества погибших более чем на 1100 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на две тысячи единиц.
Общий результат проведенных мероприятий составит социально-экономический эффект только от сокращения числа погибших в ДТП ориентировочно в 3,8 миллиарда рублей.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, совершенствования оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таблица
Количественные показатели социально-экономических последствий реализации Программы
N п/п |
Наименование индика- торов и показателей выполнения краевой целевой программы |
Единица измерения |
Всего (2007 - 2012) годы |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Снижение количества лиц, погибших в ре- зультате дорожно- транспортных происше- ствий по сравнению с 2006 годом |
человек | 1152 | - | 38 | 122 | 225 | 328 | 439 |
2 | Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с по- страдавшими по срав- нению с 2006 годом |
единиц | 2172 | 4 | 130 | 267 | 420 | 576 | 775 |
% | 10% | 0,018 | 0,599 | 1,229 | 1,934 | 2,652 | 3,568 | ||
3 | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил до- рожного движения во- дителями со стажем управления до трех лет, прошедших обуче- ние на территории Краснодарского края |
% | 16,7 - 26,4% |
3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 |
4 | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил до- рожного движения детьми в возрасте до 16 лет |
% | 16,7 - 26,4% |
3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 |
5. Критерии выполнения Программы
Основными критериями выполнения мероприятий Программы являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в них (ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице).
Таблица
Показатели Программы |
2007 - 2012 годы (всего) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение количества лиц, погиб- ших в результате дорожно-транс- портных происшествий (человек) |
1152 | - | 38 | 122 | 225 | 328 | 439 |
Снижение количества дорожно- транспортных происшествий с по- страдавшими (единиц) |
2172 | 4 | 130 | 267 | 420 | 576 | 775 |
Показателями, которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы, также являются:
в части совершенствования подготовки водителей транспортных средств - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедшими обучение на территории Краснодарского края;
в части формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет;
в части повышения безопасности дорожного движения в населенных пунктах:
оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
реконструкция светофорных объектов, входящих в АСУД, модернизация зональных центров управления АСУД;
строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах;
установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования;
оснащение городских эксплуатационных организаций техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения;
в части развития системы оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Количественные показатели выполнения Программы по годам ее реализации приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется с участием государственных заказчиков - органов исполнительной власти Краснодарского края, управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю, органов местного самоуправления и координатора Программы - департамента по транспорту и связи Краснодарского края.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
В целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Краснодарского края, управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю и органов местного самоуправления при реализации Программы координатор осуществляет следующие функции:
межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю и органов местного самоуправления по реализации Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий с целью контроля выполнения мероприятий;
организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации Программы, представление выработанных решений на рассмотрение межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края;
оценку ожидаемой динамики достижения показателей Программы и реализации Программы в целом;
формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы - органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют:
заключение соглашений и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации отраслевых мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по отраслевым мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
финансирование мероприятий Программы в рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края;
перечисление средств в муниципальные образования в соответствии с заключенными соглашениями с целью софинансирования мероприятий Программы;
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования отраслевых мероприятий Программы и своевременное представление их координатору Программы;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, включая отраслевые мероприятия, выполняемые отраслевыми учреждениями или предприятиями, а также органами местного самоуправления в рамках Программы, и муниципальных целевых программ и представление координатору отчетов в установленные сроки;
разработку бюджетных заявок по отраслевым мероприятиям и своевременное их представление координатору Программы для формирования сводной заявки.
Государственные заказчики мероприятий Программы и органы местного самоуправления - получатели субсидий осуществляют:
заключение соглашений и взаимодействие с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разработку бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы и представление их соответствующему отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края для формирования сводной заявки;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и представление соответствующему отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края отчетов в установленные сроки.
Средства краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления, если соблюдаются следующие условия:
заключение соглашений с органами исполнительной власти Краснодарского края, в которых определены сроки и порядок перечисления субсидий, а также сроки и порядок представления отчетности;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования (софинансирование) по мероприятиям Программы;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
целевое использование средств краевого бюджета.
Расходование субсидий осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.