Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 473 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 8 мая 2009 г. N 359
Порядок проведения краевого конкурса "Улица Молодая"
в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы
10 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, в целях реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья) по итогам краевого конкурса "Улица Молодая", департамент молодежной политики Краснодарского края проводит краевой конкурс "Улица Молодая" (далее - краевой конкурс).
Действовавшие в период действия настоящего постановления Правила предоставления социальных выплат молодым семьям, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных образованиях края по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинации "Свой дом", были утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 г. N 483
Краевой конкурс проводится среди организаций строительного комплекса (застройщиков) с участием заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Краевой конкурс проводится в номинациях "Наш дом" и "Свой дом". Количество номинаций может быть изменено путем внесения изменений в настоящий Порядок.
1.2. Целью краевого конкурса является повышение доступности и надежности участия молодых семей в строительстве жилья или осуществления молодыми семьями строительства индивидуального жилья.
1.3. Задачи конкурса:
развитие строительства жилья, в том числе индивидуальных жилых домов, для молодых семей на территории края в целом;
повышение надежности вложения собственных средств молодых семей, кредитных средств и использования по целевому назначению бюджетных средств;
снижение рисков неплатежеспособности молодых семей для застройщиков и кредитных организаций.
1.4. Механизм краевого конкурса заключается:
в рамках номинации "Наш дом" - в отборе строящихся (предполагаемых к строительству) объектов жилой недвижимости (далее - объекты);
в рамках номинации "Свой дом" - в отборе проектов строительства индивидуальных жилых домов на подлежащих передаче от застройщика(ов) молодым семьям земельных участках (далее - проекты строительства).
По итогам краевого конкурса в соответствии с номинациями отбираются объекты или проекты строительства, наиболее соответствующие интересам молодых семей по уровню доступности и комфортности.
1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Заказчик - департамент молодежной политики Краснодарского края;
Исполнитель - уполномоченное Заказчиком государственное учреждение Краснодарского края;
Конкурсная комиссия - координационный орган, образованный департаментом молодежной политики Краснодарского края в установленном законодательством порядке в целях оценки представленных на краевой конкурс материалов и принятия решения об их соответствии целям и задачам краевого конкурса. В состав Конкурсной комиссии, помимо представителей Заказчика и Исполнителя, включаются представители следующих органов исполнительной власти Краснодарского края: департамента строительства, департамента жилищно-коммунального хозяйства, департамента по финансам, бюджету и контролю, управления экономики и целевых программ, департамента по архитектуре и градостроительству, департамента по финансовому и фондовому рынку;
Застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы (в рамках номинации "Свой дом" - также индивидуальный предприниматель), имеющее в собственности или на праве аренды земельный(ые) участок(тки) для строительства (создания) на этом(их) земельном(ых) участке(ах) объектов жилой недвижимости (многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов), принимающее участие в краевом конкурсе "Улица Молодая";
заинтересованные органы местного самоуправления - уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых осуществляется (планируется осуществлять) строительство объектов жилой недвижимости по итогам краевого конкурса.
2. Заказчик и Исполнитель
2.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении краевого конкурса, изменении его условий, отмене краевого конкурса и на основании решения Конкурсной комиссии признает краевой конкурс состоявшимся либо несостоявшимся;
формирует конкурсную документацию в соответствии с настоящим Порядком;
подготавливает и публикует в средствах массовой информации и на своем официальном сайте www.dmpkk.ru не менее чем за 30 дней до даты окончания срока приема конкурсных материалов объявление о проведении краевого конкурса, включающее сведения о сроках, месте, предмете и порядке проведения краевого конкурса, в том числе оформлении участия в нем и определении объектов и (или) проектов строительства, отбираемых по итогам краевого конкурса; помимо этого публикуются объявления об изменении условий краевого конкурса, отмене краевого конкурса, признании краевого конкурса состоявшимся, включая информацию об отобранном(ых) объекте(ах) и (или) проекте(ах) строительства и представившем(их) его(их) Застройщике(ах), либо о признании краевого конкурса несостоявшимся;
контролирует проведение краевого конкурса и участвует в работе Конкурсной комиссии через своих представителей, входящих в ее состав.
2.2. Исполнитель осуществляет следующие функции:
ведет консультационную, разъяснительную работу по вопросам участия в краевом конкурсе;
заключает с Застройщиками, представившими отобранные Конкурсной комиссией объекты или проекты строительства в соответствии с номинациями, и заинтересованными органами местного самоуправления соглашение о сотрудничестве, указанное в пункте 5.2 настоящего Порядка (далее - соглашение);
контролирует выполнение условий соглашений посредством выезда уполномоченных представителей на место строительства, визуального наблюдения за ходом строительства, переговоров с представителями Застройщика, подрядных (субподрядных) организаций и молодых семей, а также другими, не противоречащими действующему законодательству способами;
обеспечивает выполнение иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком и не относящихся к компетенции Застройщиков либо заинтересованных органов местного самоуправления.
3. Порядок проведения краевого конкурса
3.1. Краевой конкурс проводится ежегодно.
Краевой конкурс может проводиться отдельно в рамках номинаций.
3.2. После объявления о проведении краевого конкурса Исполнитель на основании информации, представленной заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований края в целях создания условий для жилищного строительства, формирует в соответствии с номинациями:
списки молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса на территории муниципального образования;
списки молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса на территории муниципального образования.
3.3. Для участия в краевом конкурсе Застройщик(и), осуществляющий(ие) (планирующий(ие) осуществлять) строительство объектов жилой недвижимости (многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов), в том числе и в качестве подрядчика согласно заключаемым с молодыми семьями договорам, на территории тех муниципальных образований края, которые представили указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка информацию, представляет(ют) Исполнителю следующие материалы в соответствии с номинациями:
3.3.1. В рамках номинации "Наш дом":
заявку на участие в краевом конкурсе по форме, утвержденной Заказчиком;
опись документов, входящих в состав конкурсной заявки;
правоустанавливающие документы на земельный участок, предназначенный для жилищного строительства, подтверждающие наличие у Застройщика права собственности или права аренды на данный земельный участок;
сведения об объемах текущего финансирования и о технических условиях подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
сведения о наличии объектов социальной инфраструктуры и эксплуатационной пригодности объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих участки застройки;
сведения о проекте строительства, включающие информацию о сроках строительства, стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, условиях изменяемости этой стоимости, перечне помещений, используемых для иных целей и разрешенных видов деятельности;
сведения о наличии у Застройщика(ов) оформленного в установленном порядке разрешения на строительство;
сведения о Застройщике(ах), осуществляющем(их) строительство жилья для молодых семей, в том числе о наличии у Застройщика(ов) допуска к проведению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
декларацию о намерениях по сотрудничеству в области строительства жилья для молодых семей в рамках краевого конкурса по форме, утвержденной Заказчиком;
иные сведения, относящиеся к предмету краевого конкурса, по усмотрению Застройщика(ов).
К поданной(ым) Застройщиком(ами) заявке(ам) Исполнитель приобщает список молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса на территории соответствующего муниципального образования.
3.3.2. В рамках номинации "Свой дом":
материалы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом, шестом, девятом - одиннадцатом подпункта 3.3.1 настоящего Порядка;
правоустанавливающие документы на земельный(ые) участок(тки), предназначенный(ые) для индивидуального жилищного строительства, подтверждающие наличие у Застройщика права собственности или права аренды на данный(ые) земельный(ые) участок(тки). Если земельный(ые) участок(тки) принадлежит(ат) Застройщику на праве аренды, в договоре(ах) аренды указанного(ых) земельного(ых) участка(ов) не должно быть запрета на передачу арендатором прав по такому(им) договору(ам) третьим лицам без согласия арендодателя;
схему планировочной организации земельного(ых) участка(тков), выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного(ых) участка(тков), с обозначением места (мест) размещения индивидуальных жилых домов;
перечень работ по разделу земельного участка (в случае необходимости), с указанием сроков выполнения таких работ и источника их финансового обеспечения;
разработанный(ые) и утвержденный(ые) типовой(ые) проект(ы) индивидуальных жилых домов;
сведения о сметной стоимости строительства индивидуальных жилых домов в зависимости от проекта строительства, условиях изменяемости сметной стоимости строительства.
К поданной(ым) Застройщиком(ами) заявке(ам) Исполнитель приобщает список молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса на территории соответствующего муниципального образования.
3.3.3. Документы, содержащие сведения о Застройщике(ах), объекте(ах) строительства или проекте(ах) строительства, должны соответствовать требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в зависимости от номинации.
3.4. Сроки, адрес, порядок оформления и представления конкурсных материалов, а также перечень документов, содержащих сведения, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, определяются в конкурсной документации.
3.5. Оценка представленных материалов осуществляется Конкурсной комиссией непосредственно либо с привлечением экспертов и специалистов в данной сфере.
3.6. В случае недостаточности либо сомнения в достоверности сведений, представленных Застройщиками, Конкурсная комиссия вправе:
вызывать представителей Застройщиков для дачи соответствующих разъяснений;
запрашивать в установленном порядке у Застройщиков и других источников дополнительные сведения и (или) документы о Застройщиках и материалах, ими представленных.
3.7. Представленные на краевой конкурс материалы не принимаются в случаях, если представлен не полный пакет документов, содержащих сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, либо если представленные документы оформлены не надлежащим образом.
4. Критерии оценки представленных на краевой конкурс материалов
4.1. Оценку представленных на краевой конкурс материалов осуществляет Конкурсная комиссия.
4.2. Оценка материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинаций, производится Конкурсной комиссией исходя из совокупности следующих критериев:
4.2.1. Критерии оценки конкурсных материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинации "Наш дом":
максимальная степень готовности объекта строительства на момент подачи конкурсной заявки;
минимальная планируемая стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, входящего в состав объекта строительства;
максимальная доля в составе объекта строительства квартир, планируемых для передачи молодым семьям, по отношению к количеству молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса;
наибольшая степень обеспеченности земельных участков сетями и сооружениями инженерно-технического и транспортного назначения, необходимыми для последующей нормативной эксплуатации объекта(ов) строительства;
наибольшая приближенность земельного участка, на котором осуществляется (планируется осуществлять) строительство жилья для молодых семей, к объектам социально-бытовой и транспортной инфраструктуры;
проектно-конструкторские характеристики объекта(ов) строительства, обеспечивающие наибольшую степень благоустроенности объекта строительства;
минимальная нормативная продолжительность строительства.
4.2.2. Критерии оценки конкурсных материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинации "Свой дом":
максимальная степень готовности земельных участков для передачи прав на них молодым семьям;
минимальная планируемая сметная стоимость строительства индивидуальных жилых домов;
максимальное количество индивидуальных жилых домов, строительство которых планируется осуществить для молодых семей, по отношению к количеству молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса;
наибольшая степень обеспеченности земельных участков сетями и сооружениями инженерно-технического и транспортного назначения, необходимыми для последующей нормативной эксплуатации объекта (объектов) строительства;
наибольшая приближенность земельного(ых) участка(ов), на котором(ых) планируется осуществлять строительство индивидуальных жилых домов для молодых семей, к объектам социально-бытовой и транспортной инфраструктуры;
проектно-конструкторские характеристики индивидуальных жилых домов, обеспечивающие наибольшую степень их благоустроенности;
минимальная нормативная продолжительность строительства.
4.3. В случае если представленные несколькими Застройщиками на краевой конкурс материалы получают одинаковую оценку Конкурсной комиссии, преимущество при отборе имеют материалы, представленные Застройщиками, успешно осуществляющими (осуществлявшими) строительство жилья по итогам ранее проводившихся краевых конкурсов.
5. Подведение итогов краевого конкурса
5.1. Краевой конкурс считается состоявшимся после издания Заказчиком на основании решения Конкурсной комиссии приказа о признании краевого конкурса состоявшимся.
5.2. После подведения итогов краевого конкурса между Застройщиком, представившим отобранные в рамках номинации "Наш дом" объекты или отобранные в рамках номинации "Свой дом" проекты строительства, заинтересованными органами местного самоуправления и Исполнителем заключается соглашение. Форма соглашения утверждается Заказчиком в составе конкурсной документации краевого конкурса. При этом условия соглашения определяются сторонами исходя из особенностей отобранного(ых) по итогам краевого конкурса объекта(ов) или проекта(ов) строительства.
В соглашении определяются следующие условия взаимодействия сторон соглашения по итогам краевого конкурса:
обязательства сторон по выполнению условий строительства, в том числе определяются стоимость 1 кв. метра объекта строительства либо сметная стоимость строительства (в зависимости от номинации), порядок и сроки ее изменения;
обязательства Застройщика, представившего отобранный(ые) в рамках номинации "Свой дом" проект(ы) строительства, по выполнению условий и сроков проведения работ, необходимых для передачи прав на земельные участки молодым семьям (если на дату заключения соглашения земельные участки не сформированы и права на них не оформлены Застройщиком в соответствии с установленным действующим законодательством порядком);
порядок информирования и консультирования молодых семей, изъявивших желание участвовать в строительстве отобранных Конкурсной комиссией объектов или осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках отобранных Конкурсной комиссией проектов строительства;
порядок осуществления сторонами иных действий, направленных на реализацию краевого конкурса;
условия и порядок расторжения соглашения, в том числе в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) Застройщиком предусмотренных им обязательств.
6. Ответственность Заказчика и Исполнителя
6.1. За неисполнение положений настоящего Порядка уполномоченные лица Заказчика и (или) Исполнителя несут административную, дисциплинарную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Застройщики, заинтересованные органы местного самоуправления вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных лиц, нарушающие их права, установленные настоящими Порядком, в досудебном порядке:
руководителя Исполнителя - руководителю Заказчика;
Заказчика - главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц соответствующими настоящему Порядку и действующему законодательству и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц не соответствующими настоящему Порядку и действующему законодательству полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней с даты ее поступления.
6.3. Обжалование действий (бездействия) и (или) решений уполномоченных лиц Заказчика и (или) Исполнителя в судебном порядке осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель департамента |
О.В. Зюбина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 г. N 359 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.