Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 4 мая 2010 г. N 1969-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Краснодару - столичный
облик" на 2008 - 2011 годы"
Краевая целевая программа
"Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы
8 и 26 декабря 2008 г., 7 июля, 13 октября и 24 ноября 2009 г., 4 мая 2010 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Город Краснодар основан в 1793 году. Площадь территории муниципального образования город Краснодар составляет 84 тысячи гектаров, численность населения - 780,2 тысячи человек (на 1 января 2006 года).
Город Краснодар является административным центром Краснодарского края.
В городе образовано четыре внутригородских округа (Центральный, Западный, Карасунский, Прикубанский).
Уровень благоустройства города и состояние дорожно-мостового хозяйства не соответствуют темпам экономического развития, отрицательно влияют на инвестиционную привлекательность города, создают социальную напряженность.
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Кроме того, до 2004 года на протяжении ряда лет развитие улично-дорожной сети города Краснодара осуществлялось хаотически, без утвержденного генерального плана. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи.
Для увеличения пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети разработаны мероприятия на ближайшую перспективу по строительству и реконструкции автомагистралей, обеспечивающих значительное снижение транспортной напряженности и минимизацию количества заторов на городских улицах.
Критическое положение сложилось в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Основные фонды отрасли, введенные в эксплуатацию в 50 - 60-х годах прошлого века, сегодня не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Износ основных фондов в среднем составляет 66 процентов, в том числе: объектов водоснабжения - 70 процентов, объектов теплоснабжения - 75 процентов, объектов электроснабжения - 65 процентов, объектов благоустройства - 55 процентов.
Система водоотведения не обеспечивает потребности города. Действующая в городе система ливневой канализации в основном раздельная, за исключением центральной части города, где функционирует общесплавная канализация.
В городе Краснодаре эксплуатируется 638,4 километра ливневой канализации, которая не ремонтировалась несколько десятков лет. В аварийном состоянии находится 150 километров сетей, имеющих износ более 90 процентов. Неудовлетворительное состояние сетей ливневой канализации в центральной части города является причиной подтопления городской территории и препятствует работе городского пассажирского транспорта.
Существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная, так как ни на одном выпуске канализации в реку Кубань нет очистных сооружений. Целый ряд промышленных предприятий сбрасывает в дождевую канализационную сеть производственные стоки без их предварительной очистки.
В муниципальном образовании город Краснодар за последние десятилетия накопились проблемы, связанные с высокой степенью износа жилого фонда. В Краснодаре из 71,5 тысячи жилых домов 58 тысяч - одноэтажные, из которых 42 тысячи - саманные и турлучные с износом, близким к 70 процентам. В таких домах проживает порядка 200 тысяч человек. При этом в муниципальном аварийном жилом фонде, сконцентрированном в основном в центральной части города (с износом более 70 процентов) и не подлежащем восстановительному ремонту (общей площадью 184 тысячи квадратных метров), проживает 17,3 тысячи человек (5,4 тысячи семей).
В целях формирования современного архитектурного облика города, ликвидации ветхого и аварийного фонда, обеспечения нормальных условий и безопасности проживания граждан необходимо проведение комплексной реконструкции центральной части города.
В системе дошкольного образования муниципального образования город Краснодар функционируют 153 муниципальных и 12 ведомственных дошкольных образовательных учреждений. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к росту очередности на получение мест в детских садах.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р утверждена методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры. С учетом этой методики в городе Краснодаре в дошкольных учреждениях должно быть 25326 мест. Фактически мест в дошкольных образовательных учреждениях - 20970.
Не менее остро в городе Краснодаре стоит проблема обеспеченности населения местами в больничных стационарах. Обеспеченность койками на 10000 человек составляет 60,4 (в целом по России этот показатель составляет 108,7).
Кроме того, пропускная способность поликлинических учреждений не соответствует существующим потребностям.
В последнее десятилетие практически не уделялось внимание развитию сети детских спортивных площадок. Большинство из них требует реконструкции и ремонта.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств бюджетов всех уровней для преодоления сложного положения в городском хозяйстве муниципального образования город Краснодар, повышения инвестиционной привлекательности города, улучшения условий проживания и уровня социального обслуживания населения.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются благоустройство административного центра Краснодарского края, создание условий для жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар и придание городу столичного облика.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
проведение реконструкции центральной части города с сохранением общего архитектурного и исторического облика;
капитальный ремонт и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства, благоустройство и озеленение, строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства города Краснодара;
улучшение экологической ситуации, проведение берегоукрепительных работ;
осуществление мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;
развитие социальной сферы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
"Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства";
"Благоустройство и озеленение";
"Строительство и ремонт сетей ливневой канализации";
"Строительство и ремонт сетей уличного освещения";
"Улучшение экологической обстановки";
"Развитие транспортного обслуживания населения";
"Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры".
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к настоящей Программе.
Законом Краснодарского края от 15 октября 2010 г. N 2073-КЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 9341,223 миллиона рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 5885,333 миллиона рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств из:
федерального бюджета - 169,980 миллиона рублей;
местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 2909,910 миллиона рублей (по согласованию);
других источников - 376,000 миллиона рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия жизни населения муниципального образования город Краснодар, повысить уровень благоустройства и привлекательность города для инвесторов.
В рамках мероприятий по переселению граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, из жилищного фонда, расположенного в реконструируемых кварталах города, в течение четырех лет улучшат свои жилищные условия около 2 тысяч человек, будет построено и приобретено 35,3 тысячи квадратных метров жилья.
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность дорожно-мостового хозяйства. Общая длина улучшенной (новой и реконструированной) протяженности дорог составит 40,36 километра.
В результате выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, реконструкции дорог улучшится внешний облик города.
Реконструкция систем ливнеотведения даст возможность предотвратить подтопление города во время ливневых дождей и паводков. При этом планируется строительство новых сетей ливневой канализации (26,7 километра).
В рамках реализации Программы будут проведены новые троллейбусные линии протяженностью 3,7 километра.
Реализация программных мероприятий экологической направленности позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
Планируется строительство общеобразовательной школы на 500 учебных мест, а также дошкольных образовательных учреждений с общим количеством мест - 520.
В сфере здравоохранения будет введен в эксплуатацию ряд лечебных учреждений здравоохранения:
реабилитационный корпус "СКАЛ" (специализированного комплексно-амбулаторного лечения) муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2 "Краснодарское многопрофильное лечебно-диагностическое объединение", в котором предполагается разместить службы, обеспечивающие деятельность стационара (аптеку, линию по производству инфузионных растворов, отделение переливания крови, централизованную стерилизационную);
городская клиническая больница на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек, в которую будет перепрофилирован детский соматический корпус на 240 коек городской клинической больницы по улице имени Академика Лукьяненко П.П.
Будут проведены реконструкция комплекса муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3", а также строительство двух новых поликлиник.
В сфере физкультуры и спорта предусматривается строительство спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов.
В сфере культуры предусматривается строительство пристройки к зданию средней общеобразовательной школы N 33 для размещения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краснодарская детская школа искусств N 8".
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
в части реконструкции центральной части города Краснодара - строительство жилищного фонда, приобретение жилья на вторичном рынке за 2008 - 2011 годы - 35,3 тысячи квадратных метров, в том числе: в 2008 году - 27,1 тысячи квадратных метров; в 2011 году - 8,2 тысячи квадратных метров;
в части строительства и ремонта объектов дорожного хозяйства - капитальный ремонт, реконструкция и строительство - 4036 километра дорог общего пользования;
в части развития систем водоотведения - строительство и реконструкция 26,7 километра сетей и сооружений канализации, в том числе: в 2008 году - 19,1 километра, в 2011 году - 7,6 километра;
в части ремонта уличного освещения - ремонт и реконструкция 52,3 километра линий электроосвещения, в том числе: в 2008 году - 12,3 километра, в 2010 году - 23,8 километра, в 2011 году - 16,2 километра;
в части улучшения экологической обстановки - снижение подтопляемой площади на 3300 гектаров за весь период реализации Программы;
в части развития социальной сферы:
строительство и реконструкция в 2009 году школьных учреждений на 500 мест;
строительство и реконструкция объектов здравоохранения к концу 2011 года на 160 мест и 450 посещений в смену;
строительство десяти спортивных площадок и двух физкультурно-оздоровительных объектов к концу 2011 года;
строительство трех дошкольных образовательных учреждений на 520 мест к концу 2011 года.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется координатором Программы с участием государственных заказчиков - заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств краевого бюджета для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
контроль за ходом реализации Программы и выполнением сетевого плана-графика.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за выполнение мероприятий Программы, осуществляют:
заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
перечисление средств в муниципальное образование город Краснодар на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств;
финансирование мероприятий государственными заказчиками Программы осуществляется в рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар осуществляют:
заключение соглашений с органами исполнительной власти Краснодарского края;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с координатором Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
утверждение разработанного сетевого плана-графика и его выполнение.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, сформированный из представителей органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Координационный совет возглавляется руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, являющегося координатором данной Программы.
Координационный совет осуществляет следующие функции:
межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по реализации Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля за выполнением мероприятий;
оценка целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
анализ выполнения сетевого плана-графика;
формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы исполнительной власти Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений и заключенных соглашений.
Средства краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления указанного муниципального образования по вопросам местного значения, при соблюдении ими следующих основных условий:
заключение соглашений с органами исполнительной власти Краснодарского края, в которых определены сроки и порядок перечисления субсидий, а также сроки и порядок предоставления отчетности;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования (софинансирование) по мероприятиям Программы;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
целевое использование средств краевого бюджета.
Расходование субсидий осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" в 2007 - 2008 годах жилые помещения могут в соответствии с требованиями законодательства быть использованы органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, в том числе в целях переселения граждан из аварийного муниципального и частного жилищных фондов.
<< Статья 4 Статья 4 |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1560-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Краснодару -... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.