Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 5 апреля 2010 г. N 1948-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие и реконструкция
(ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского
края" на 2008 - 2010 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы
5 апреля 2010 г.
О ходе выполнения настоящей программы см. постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2009 г. N 1235-П
См. также ведомственную целевую программу "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2011 год", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2010 г. N 915
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие и ре-
конструкция (ремонт) систем наружного ос-
вещения населенных пунктов Краснодарского
края" на 2008 - 2010 годы (далее - Про-
грамма)
Основания для разработки решение краевого совета по региональным
Программы проектам и программам при главе админист-
рации Краснодарского края (протокол от
21 марта 2008 года N 10)
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Разработчик Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Исполнители мероприятий органы местного самоуправления муници-
Программы пальных образований Краснодарского края -
получатели субсидий (субвенций)
Цель Программы обеспечение качественного и высокоэффек-
тивного наружного освещения населенных
пунктов Краснодарского края
Задачи Программы повышение уровня оснащенности населенных
пунктов системами наружного освещения на
основе комплексного подхода к проектиро-
ванию и строительству новых и реконструк-
ции существующих установок систем улично-
го освещения
обеспечение надежности и долговечности
работы систем наружного освещения
снижение бюджетных расходов на оплату
электроэнергии
повышение уровня комфортности проживания
населения, снижение вероятности возникно-
вения криминогенной обстановки
создание безопасных условий дорожного
движения в населенных пунктах
улучшение экологической обстановки
Сроки реализации Про- 2008 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 600 миллионов рублей, в том чис-
ле:
из средств краевого бюджета - 300 миллио-
нов рублей
из местных бюджетов - 300 миллионов руб-
лей (по согласованию)
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения в населенных пунктах Краснодарского края показывает, что средний износ действующих кабельных линий составляет 70 процентов, а воздушных линий - 56 процентов.
Немедленной замене подлежит около 420 км воздушной сети с износом более 80 процентов и более 470 км кабельных сетей с износом более 90 процентов.
Общее количество опор наружного освещения в Краснодарском крае составляет 94 тысячи, при этом износ более 70 процентов имеют 58 тысяч опор.
Опоры, непосредственно относящиеся к установкам наружного освещения, составляют около 61 процента. Остальные - это опоры линий электропередач напряжением 0,4 кВ электросетей жилищно-коммунального хозяйства и опоры электрифицированного городского транспорта.
Более 29 процентов общего количества опор, имеющих износ свыше 80 процентов, подлежит немедленной замене.
Состояние источников света и светильников представлено в таблице 1.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------
Источник света | Светильник
-----------------------------------+------------------------------
Тип |Количе-|Установ-| Световой | Тип |Количе-| Износ
лампы | ство | ленная | поток | светильника | ство | (%)
| (тыс. |мощность|(тыс. клм)| | (тыс. |
| штук) | (кВт) | | | штук) |
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ЛН | 34,8 | 7000 | 14,6 | НКУ, ОУС, СПО| 29,1 | 100
| | | | и другие | |
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ДРЛ | 103,1 | 24600 | 1222,1 | РКУ | 97,0 | 75
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4 | ЖКУ | 14,9 | 40
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
Итого | 153,8 | 33400 | 1401,1 | Итого | 141,0 | -
------------------------------------------------------------------
Лампы накаливания и ртутные лампы (преимущественно мощностью 250 Вт) составляют 90 процентов общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Более 24 процентов светильников имеют износ от 60 до 70 процентов и также подлежат замене.
Лишь пять процентов пунктов питания систем наружного освещения имеют автоматическое управление. 1198 пунктов питания (около 40 процентов от общего числа) имеют износ более 80 процентов и подлежат замене.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местных бюджетов, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение либо отключается задолго до полуночи, либо работает частично, а ремонт светильников производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам местных бюджетов на содержание систем уличного освещения.
Серьезные недостатки имеются в освещении дворовых территорий, школьных и детских учреждений, мест отдыха и учреждений здравоохранения. По Краснодарскому краю на них приходится 11 тысяч светоточек, из них 36 процентов не отвечают требованиям безопасности эксплуатации.
Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок от уровня преступности в городах и районах края.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения населенных пунктов края не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения края в освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
На сегодняшний день 90 процентов общего парка источников света составляют лампы накаливания и ртутные лампы. Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения в крае должны использоваться осветительные приборы с натриевыми лампами высокого давления, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Замена существующих светильников на светильники с энергоэкономичными лампами позволит существенно повысить освещенность территорий населенных пунктов Краснодарского края, снизить нагрузку на электрические сети и расход электрической энергии особенно в осенне-зимний период.
Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере уличного освещения поселений невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки как на муниципальном, так и на краевом уровнях. Решение данной задачи возможно только в рамках программно-целевого подхода, так как:
мероприятия Программы потребуют согласованных действий различных организаций и координации межотраслевых связей технологически сопряженных разделов энергоснабжения;
разработка и реализация программных мероприятий в рамках решения существующих проблем в сфере благоустройства населенных пунктов потребуют применения принципов бюджетного планирования, ориентированного на улучшение состояния освещения населенных пунктов.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы в Краснодарском крае;
2) необходимостью повышения уровня безопасности населения и дорожного движения;
3) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на обеспечение качественного и высокоэффективного освещения населенных пунктов Краснодарского края, а также на:
1) проведение единой технической политики в области развития наружного освещения населенных пунктов на основе комплексного подхода к проектированию, строительству новых и реконструкции существующих установок функционального освещения;
2) обеспечение надежности работы наружного освещения путем замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности;
3) снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное и установки современных систем автоматики и многотарифных приборов учета электрической энергии;
4) повышение уровня комфортности проживания населения и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;
5) создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог;
6) улучшение экологической обстановки путем снижения количества используемых ртутьсодержащих ламп в наружном освещении.
Реализация Программы предусматривает переход к формированию в муниципальных образованиях Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Сроки реализации программных мероприятий определены на среднесрочный период (2008 - 2010 годы) и установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых установок наружного освещения, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие и реконструкцию систем наружного освещения, укрепление его материальной базы, повышение надежности и электробезопасности:
1) строительство новых систем наружного освещения;
2) реконструкция существующих систем наружного освещения;
3) ремонт существующих систем наружного освещения.
Проведение мероприятий Программы предусматривает:
1) перевод наружного освещения на современные энергоэкономичные источники света;
2) использование металлических опор и кронштейнов с антикоррозионным покрытием (при необходимости замены существующих опор);
3) перевод сетей наружного освещения на кабельные линии или линии с самонесущим проводом;
4) перевод наружного освещения на автоматизированные и автономные системы управления;
5) установка многотарифных приборов учета электрической энергии.
Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 600,0 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 300,0 миллиона рублей.
Условия и порядок распределения субвенций (субсидий) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджеты муниципальных образований Краснодарского края) в объеме, указанном в приложении к настоящей Программе. На весь период реализации Программы из местных бюджетов предполагается привлечь 300,0 миллиона рублей.
Выделение субсидий из краевого бюджета осуществляется при условии выделения средств из местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы после представления органом местного самоуправления платежных поручений о фактической оплате этих мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) создать комфортные условия для проживания населения в населенных пунктах Краснодарского края;
2) сократить ориентировочно в 1,4 раза расходы бюджетных средств и средств населения на оплату электрической энергии, используемой на наружное освещение, в результате использования энергоэкономичных ламп даже при увеличении количества часов горения ламп в системах освещения до нормативных (4016 часов в год);
3) сократить расходы на утилизацию ртутных ламп, что позволит помимо экономического эффекта получить и экологический эффект;
4) получить нормативные параметры освещенности территории согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
5) сократить эксплуатационные расходы органов местного самоуправления поселений на обслуживание систем освещения;
6) повысить надежность работы сетей, снизить количество аварий наружного освещения и отказов его оборудования;
7) сформировать вечерний световой облик населенных пунктов края;
8) повысить уровень безопасности дорожного движения в темное время суток;
9) обеспечить комфортные и безопасные условия для проживания населения и оживление экономической деятельности.
Техническая эффективность замены ламп на современные энергоэкономичные лампы представлена в таблице 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Существующие источники света | Новые источники света
------------------------------------+------------------------------------
Тип |Коли- |Установ-| Световой | Тип |Коли- |Установ-| Световой
лампы |чество| ленная | поток | лампы |чество| ленная | поток
|(тыс. |мощность|(тыс. клм)| |(тыс. |мощность|(тыс. клм)
|штук) | (кВт) | | |штук) | (кВт) |
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ЛН | 34,8 | 7000 | 14,6 | ДнаТ 70 | 34,8 | 2400 | 205,1
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-125 | 15,5 | 1900 | 77,4 | ДнаТ 70 | 15,5 | 1100 | 91,3
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-250 | 82,4 | 20600 | 1031,3 | ДнаТ 150| 82,5 | 12400 | 1196,3
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-400 | 5,2 | 2100 | 113,5 | ДнаТ 250| 5,2 | 1300 | 139,2
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4 | ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
Итого |153,8 | 33400 | 1401,1 | Итого |153,8 | 19000 | 1796,3
-------------------------------------------------------------------------
Эффективность применения энергоэкономичных ламп представлена в таблице 3.
Таблица 3
---------------------------------------------------------------------------
Статья расходов| Расходы бюджета | Расходы бюджета
| при применении существующих | при использовании новых
| источников света | источников света
|-----------------------------+-----------------------------
| количество | стоимость | количество | стоимость
|электроэнергии|электроэнергии|электроэнергии|электроэнергии
| (МВтч) |(млн. рублей) | (МВтч) |(млн. рублей)
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Электроэнергия| 133914 | 176,8 | 76106 | 100,5
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Утилизация | - | 1,0 | - | -
ртутных ламп | | | |
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Итого | - | 177,8 | - | 100,5
---------------------------------------------------------------------------
Суммарный экономический эффект от снижения затрат на электроэнергию, утилизацию ламп, эксплуатационных затрат, приходящихся на одну светоточку, и экономии на дополнительном снижении расхода электроэнергии в результате использования автоматизированных систем управления ориентировочно составит около 120 миллионов рублей в год.
6. Критерии выполнения Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является протяженность линий или систем уличного освещения, построенных или реконструированных (отремонтированных) и введенных в эксплуатацию.
В результате реализации Программы общая протяженность построенных и реконструированных (отремонтированных) линий или систем уличного освещения составит 1293 км, в том числе:
в 2008 году - 862 км;
в 2010 году - 431 км.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет:
контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием краевых бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края, по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой, в том числе разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;
подготовку предложений в перечень объектов строительства, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения населенных пунктов на очередной финансовый год, обоснований для отбора первоочередных объектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключает соглашение с получателями субсидий о софинансировании мероприятий Программы.
Выделение субсидий (субвенций) из краевого бюджета на развитие и реконструкцию (ремонт) систем уличного освещения населенных пунктов Краснодарского края осуществляется при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также при выделении средств из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой. При этом сумма средств краевого бюджета, направляемая на финансирование развития, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения в административных центрах муниципальных районов, предусматривается в размере не более 30 процентов от общего объема финансирования, выделенного на муниципальный район.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для реализации мероприятий настоящей Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 243
Для формирования перечня объектов строительства, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края под утвержденный объем финансирования Программы получатели субсидий ежегодно направляют свои предложения в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.