Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 июня 2010 г. N 426
Правила проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств краевого бюджета,
направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края, решения о предоставлении средств краевого бюджета:
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, включая подготовку (корректировку) проектной документации;
в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета;
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1.4. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, инициирующими финансирование проектов за счет средств краевого бюджета независимо от их сметной стоимости.
1.5. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости.
1.6. Проверка осуществляется департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее также - Методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, инициирующими полное или частичное финансирование инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета (далее - заявители).
2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
2.1. Для проведения проверки заявители представляют в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью следующие документы:
заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
паспорт инвестиционного проекта, заполненного по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, согласованное с соответствующим единым государственным заказчиком;
задание на проектирование в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил, согласованное с соответствующим единым государственным заказчиком;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копию разрешения на строительство;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектом не предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации). Если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется соответствующее заключение департамента строительства Краснодарского края;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копия положительного заключения департамента строительства Краснодарского края о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (для предполагаемой (предельной) стоимости незавершенного строительства - в ценах года заполнения указанного заключения);
документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
2.2. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
обоснование необходимости привлечения средств краевого бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг);
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования) в сравнении с данными по отношению сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта, а также к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) по проекту-аналогу;
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другое);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
2.5. При наличии недостатков в представленных документах заявителю направляется письменное уведомление об отказе в принятии документов и устанавливается срок для устранения указанных недостатков.
2.6 Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 настоящих Правил, в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края для подтверждения соответствия инвестиционных проектов установленным критериям эффективности и завершается направлением заключения об эффективности инвестиционного проекта заявителю.
2.7. Проверка осуществляется на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведенных в таблице 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к Методике.
2.8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с таблицей 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к Методике.
2.9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки в соответствии с таблицей 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к Методике.
2.10. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
2.11. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать двух месяцев.
3. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
3.1. Результатом проверки является заключение (положительное либо отрицательное) об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств краевого бюджета, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
3.2. Заключение подписывается специалистом отдела и начальником отдела департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края и утверждается руководителем департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
3.3. Заключение в комплекте с представленными в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края подтверждающими документами (копиями) на бумажном носителе в течение трех дней направляется заявителю.
3.4. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета.
3.5. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
3.6. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.8. Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.