Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 июня 2010 г. N 426
Методика оценки эффективности использования средств краевого
бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - Методика) предназначена для оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета.
1.2. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основе интегральной оценки, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев
и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта;
соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программе социально-экономического развития Краснодарского края, долгосрочных и ведомственных краевых целевых программах;
комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ и соответствующих муниципальных программ;
необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
наличие долгосрочных краевых (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств краевого бюджета (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
*100%/, где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.3. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 приложения N 1 к настоящей Методике.
Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 1 - 7 таблицы 1 приложения N 1 к настоящей Методике.
Рекомендуемые показатели по критерию "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления", характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявители вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
Для проведения проверки на соответствие критерию "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования" органы государственной власти Краснодарского края руководствуются сведениями по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории края или в Российской Федерации, а также в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений и количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта-аналога приведена в приложении N 4 к Методике.
3. Состав, порядок определения баллов оценки, весовых коэффициентов
количественных критериев и оценки эффективности на основе
количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 1 - 5 графы таблицы 2 приложения N 1 к настоящей Методике.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящей Методике.
При определении баллов по критерию "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта" средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ц - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энерго-, водо-, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентов.
Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств краевого бюджета.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.