Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 декабря 2010 г. N 88 в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Процедуры
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 декабря 2010 г. N 88 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Последовательность действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступающих обращений граждан;
- рассмотрение поступивших обращений Департаментом, в том числе их направление на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам;
- организация личного приема граждан;
- особенности рассмотрения обращений, поступивших посредством телефонной связи;
- сроки рассмотрения обращений граждан и связанных с ними обращений и порядок их продления;
- оформление ответа на обращения;
- контроль над рассмотрением обращений граждан;
- проведение аналитической работы по обращениям граждан;
- порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям.
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
2.2.1. Прием обращений граждан, поступивших посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, электронной почты, производится должностным лицом Департамента, ответственным в соответствии с должностным регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Департамента (далее - должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции).
2.2.2. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
Электронные сообщения распечатываются на бумажный носитель. Дальнейшая работа с ним проводится как с письменным обращением в установленном настоящим Регламентом порядке. Уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении направляется на электронный и (или) почтовый адрес, указанный в обращении.
2.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции:
- проверяет правильность адресования корреспонденции, ее соответствие установленным требованиям, а также целостность упаковки. В случае поступления обращения, направляемого в другой государственный орган или орган местного самоуправления или другому должностному лицу (не по принадлежности), оно возвращается на почту не вскрытым. В случае поступления обращений с пометкой "лично", они передаются не вскрытыми руководителю департамента, либо его заместителю;
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем подлинных документов или их копий. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, а также в случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) к конверту (пакету) приобщается справка "письменного обращения к адресату нет" или "к письменному обращению не приложены ...", датируемая и заверяемая личной подписью должностного лица;
- справка приобщается к поступившему обращению.
2.2.4. При получении обращения непосредственно от гражданина по его просьбе должностным лицом, ответственным за регистрацию корреспонденции, составляется в двух экземплярах расписка установленной формы (приложение N 3). Один экземпляр вручается гражданину, второй приобщается к полученным документам. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не проставляются.
2.2.5. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их подготовка к регистрации.
2.3. Регистрация поступающих обращений граждан
2.3.1. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
2.3.2. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в электронном виде в течение трех дней с момента их поступления. Регистрация обращений в журнале регистрации и учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Департаменте (далее - Журнал) и своевременное, полное и достоверное внесение в него сведений осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции. Правила ведения и форма Журнала определяются в приложении N 4 к настоящему Регламенту,
На первой странице обращения в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется присвоенный регистрационный номер,
2.3.3. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть.
2.3.4. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
2.3.5. Поступившее обращение проверяется на первичность и повторность.
При поступлении дубликата обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата.
2.3.6. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, регистрация обращения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 декабря 2010 г. N 88 в пункт 2.3.7 настоящего приложения внесены изменения
2.3.7. Результат процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение руководителю департамента.
2.4. Рассмотрение поступивших обращений Департаментом, в том числе их направление на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам
2.4.1. Поступившие обращения подлежат обязательному рассмотрению Департаментом в соответствии с его компетенцией, в связи с чем, после их регистрации они представляются на рассмотрение руководителю Департамента (в его отсутствие - заместителю руководителя Департамента).
2.4.2. Исходя из доводов обращения, руководитель Департамента путем наложения соответствующей резолюции принимает организационное решение о рассмотрении обращения гражданина и установлении порядка его проверки, обеспечивающем наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в нем вопросов, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Резолюция должна содержать: наименование Департамента, фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение (далее - Исполнитель), кратко сформулированный текст, предписывающий порядок, формы и методы и срок рассмотрения обращения гражданина, подпись руководителя Департамента (в его отсутствие - заместителя руководителя Департамента) с расшифровкой, а также ссылку на присвоенный регистрационный номер и его дату.
Исполнителем в рамках рассмотрения обращения гражданина подготавливаются и вносятся на подпись руководителю Департамента (его заместителю) необходимые проекты обращений и ответов, предусмотренные требованиями законодательства и настоящего Регламента.
2.4.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции, на основании резолюции руководителя Департамента вносит соответствующие записи в Журнал.
Подлинник обращения остается в приемной руководителя Департамента. Копии обращения передаются исполнителям (соисполнителям), а прилагаемые к ним документы передаются соисполнителям поочередно.
2.4.4. Особенности рассмотрения некоторых обращений граждан.
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение, несмотря на отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подлежит направлению в другой государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обращение обжалует судебное решение, то оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель Департамента (при его отсутствии - заместитель руководителя Департамента) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О принятом решении уведомляется гражданин;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на него не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения или фамилия и почтовый гражданина не поддаются прочтению, при этом не допускается направление обращения на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- если в обращении ставится ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных ведомств, в том числе Департамента, копия обращения в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, с уведомлением об этом гражданина; при необходимости Департамент запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения;
- если дубликат обращения гражданина поступил в срок, когда еще не истек срок рассмотрения предыдущего обращения и ответ на него не был дан, то дубликат приобщается к ранее поступившему основному обращению и рассматривается одновременно с ним;
- если дубликат обращения гражданина поступил после разрешения основного обращения, то ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии;
- если обращение гражданина получено от государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица с поручением или обращением о рассмотрении указанного обращения, то ответы о результатах его рассмотрения и принятых мерах направляются заявителю и в орган или должностному лицу, давшему поручение;
- если обращение гражданина поступило из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), то оно рассматривается как обычное обращение, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4.5. Результатом выполнения действий, предусмотренных настоящим разделом, является разрешение поставленных в обращениях вопросов, либо их направление в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для рассмотрения.
2.5. Организация и проведение личного приема
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 декабря 2010 г. N 88 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Организация и проведение личного приема граждан в Департаменте предусматривает исполнение следующих процедур:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
при необходимости, рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа;
фиксация результатов проведенного личного приема.
Основанием для начала процедуры является поступление в Департамент устной либо письменной заявки на личный прием.
2.5.2. Личный прием граждан в Департаменте проводит его руководитель (в его отсутствие - заместитель руководителя Департамента),
2.5.3. Прием посетителей осуществляется каждый рабочий четверг с 15.00 до 17.00.
2.5.4. Запись на личный прием и непосредственная организация личного приема производятся должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции.
Запись на прием осуществляется по сведениям, представляемым гражданином посредством личного обращения к указанному должностному лицу Департамента или по сведениям, поступившим в Департамент посредством почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, фельдъегерской связи и электронной почты.
О времени приема гражданину сообщается в устной форме (лично, по имеющемуся в поступивших сведениях телефонному номеру), при невозможности передачи устного сообщения - в письменной или электронной форме (по адресу, имеющемуся в поступивших сведениях).
2.5.5. Подготовка вопросов к личному приему граждан и проектов решений по ним осуществляется по поручению руководителя Департамента (в его отсутствие - заместителя руководителя Департамента) должностными лицами Департамента. Обращения и необходимые материалы к личному приему граждан не менее чем за 2 дня до даты его проведения представляются лицу, осуществляющему прием, для ознакомления и выработки проекта решения по вопросам обращения.
2.5.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.5.7. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5.8. Заявителю отказывается в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения.
2.5.9. Лицо, указанное в пункте 2.5.4. настоящего Регламента, приглашает прибывшего гражданина, оказывает ему информационно-консультативную помощь, разъясняет порядок разрешения его вопроса, вносит соответствующие сведения в регистрационно-контрольную карточку (далее - Карточку) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
2.5.10. Ответ на устное обращение с согласия гражданина (с внесением соответствующих сведений в Карточку) может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
2.5.11. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения (с внесением соответствующих сведений в Карточку):
- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в том числе если устное обращение обжалует судебное решение. Гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 декабря 2010 г. N 88 в пункт 2.5.12 настоящего приложения внесены изменения
2.5.12. Если в ходе личного приема выяснится, что устного обращения гражданина недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в его обращении, гражданину предлагается изложить свои доводы в письменной форме с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Регламентом к письменным обращениям.
В этом случае выполняются процедуры регистрации и рассмотрение письменных обращений в соответствии с настоящим Регламентом. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
В остальных случаях лицо, осуществляющее прием, информирует, что обращение поставлено на контроль и будет рассматриваться в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Регламента, а письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов будет дан в установленный срок.
2.5.13. Исходя из доводов обращения, лицо, осуществившее прием, путем наложения соответствующей резолюции принимает организационное решение о рассмотрении обращения гражданина и установлении порядка его проверки, обеспечивающем наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в нем вопросов, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
2.5.14. Сведения о результатах личного приема граждан и принятое решение вносятся в Карточку лицом, осуществившим прием, или должностным лицом Департамента, указанным в пункте 2.5.3# настоящего Регламента.
2.5.15. Результатом личного приема гражданина является получение им разъяснения по существу вопроса, либо принятие Департаментом решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения на рассмотрение уполномоченным органом или должностным лицом.
2.6. Особенности рассмотрения обращений, поступивших посредством телефонной связи
2.6.1. В исключительных случаях допускается принятие и рассмотрение устных обращений граждан посредством телефонной связи. Такие обращения принимаются и рассматриваются руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителем Департамента).
2.6.2. Сведения устного сообщения вносятся в карточку о приеме устного обращения посредством телефонной связи (далее - Карточка о приеме устного обращения) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Ответ на устное обращение, поступившее посредством телефонной связи, с согласия гражданина (с внесением соответствующих сведений в Карточку о приеме устного обращения) может быть дан устно в ходе личной беседы посредством телефонной связи, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
2.6.4. В ходе приема устного обращения посредством телефонной связи гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения (с внесением соответствующих сведений в Карточку):
- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в том числе если устное обращение обжалует судебное решение. Гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.6.5. Если в ходе личной беседы посредством телефонной связи выяснится, что устного обращения гражданина недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в его устном обращении, гражданину предлагается изложить свои доводы в письменной форме с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Регламентом к письменным обращениям.
2.6.6. Рассмотрение устных обращений граждан, поступивших посредством телефонной связи, и подготовка на них ответов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения письменных обращений.
2.7. Сроки рассмотрения обращений граждан и связанных с ними обращений и порядок их продления
2.7.1. Обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 дней.
Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
Проект ответа должен быть подготовлен исполнителем и представлен непосредственному руководителю не позднее чем за один рабочий день до момента истечения срока рассмотрения.
2.7.2. В исключительных случаях, включая назначение проведения проверки (ревизии), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель Департамента (заместитель руководителя департамента), давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя,
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель подготавливает служебную записку на имя руководителя Департамента с обоснованием необходимости продления срока и проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает их с непосредственным начальником и начальником отдела, ответственным за исполнение поручения.
Руководитель Департамента (заместитель руководителя департамента), давший поручение по рассмотрению обращения, на основании служебной записки принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении указанного уведомления,
2.7.3. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.7.4. Обращение гражданина считается разрешенным, если в соответствии с компетенцией Департамента рассмотрены все поставленные в нем вопросы, и по существу вопросов (при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения) направлен письменный ответ на адрес, указанный в обращении.
2.7.5. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.8. Оформление ответа на обращение
2.8.1. Ответ на обращение дается в письменной форме, за исключением устных ответов, данных на личном приеме, и при обращении гражданина посредством телефонной связи, с учетом особенностей рассмотрения некоторых обращений, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Регламент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.