Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 15 октября 2010 г. N 2085-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы"
Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы
2 марта, 3 апреля, 5 мая и 13 октября 2009 г., 3 марта, 4 мая, 16 июля, 15 октября, 7 декабря 2010 г.
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2130-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки решение совета по региональным проектам и
Программы программам при главе администрации (гу-
бернаторе) Краснодарского края (протокол
от 10 июня 2008 года N 17)
Разработчик Программы департамент семейной политики Краснодар-
ского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент семейной политики Краснодар-
ского края
Государственные заказчики департамент семейной политики Краснодар-
и исполнители мероприятий ского края
Программы департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент труда и занятости населения
Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
департамент культуры Краснодарского края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
администрация Краснодарского края (отдел
по делам несовершеннолетних)
Главное управление внутренних дел по
Краснодарскому краю
органы местного самоуправления Красно-
дарского края - получатели субсидий (суб-
венций)
государственные автономные учреждения
культуры Краснодарского края - получатели
субсидий
департамент молодежной политики Красно-
дарского края
государственные бюджетные учреждения
культуры Краснодарского края - получатели
субсидий;
Цели и задачи Программы создание благоприятных условий для ком-
плексного развития и жизнедеятельности
детей, государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной ситуа-
ции
развитие и оптимизация сети государствен-
ных учреждений социального обслуживания
семьи и детей
обеспечение доступности и качества соци-
альных услуг
профилактика безнадзорности и правонару-
шений несовершеннолетних
профилактика социального неблагополучия
семей с детьми, защита прав и интересов
детей
развитие, оптимизация сети учреждений со-
циального обслуживания семьи и детей
реализация мер по предупреждению и профи-
лактике социального сиротства, развитие
вариативных семейных форм устройства де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попече-
ния родителей
развитие системы социализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родите-
лей
создание условий для полноценной жизнеде-
ятельности детей-инвалидов и их интегра-
ции в общество
организация дистанционного обучения де-
тей-инвалидов, обучающихся на дому, с ис-
пользованием современных информационных
и телекоммуникационных технологий
формирование системы для выявления, раз-
вития и адресной поддержки одаренных де-
тей
совершенствование системы детского оздо-
ровительного отдыха
обеспечение условий для рождения здоровых
детей, охрана здоровья детей и подрост-
ков, в том числе репродуктивного здоровья
профилактика детской заболеваемости, ин-
валидности и смертности
Сроки реализации Програм- 2009 - 2013 годы
мы
Объемы и источники финан- всего на 2009 - 2013 годы - 4218906,6 ты-
сирования Программы сячи рублей из средств краевого бюджета,
в том числе на:
2009 год - 965091,6 тысячи рублей
2010 год - 649047,0 тысячи рублей
2011 год - 868256,0 тысячи рублей
2012 год - 868256,0 тысячи рублей
2013 год - 868256,0 тысячи рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Краснодарском крае проживает 1,03 миллиона детей. С 1999 года в крае действуют целевые программы, основной целью которых является улучшение положения и качества жизни детей и подростков. Они направлены на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях проблем детей. Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в крае.
За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые институты поддержки детей и семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия. Получили развитие перспективные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семейную среду.
Выделение средств на укрепление материально-технической базы сети разноведомственных учреждений и служб, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволило стимулировать работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2006 - 2008 годы по улучшению положения детей в Краснодарском крае, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Продолжает оставаться высокой криминальная активность несовершеннолетних жителей Краснодарского края. В 2005 году совершено 2519 преступлений с участием несовершеннолетних, в 2006 году - 2842 преступления, в 2007 году - 2618 преступлений. Анализ показывает, что корыстно-имущественные преступления в прошедшем году составляли 74,5 процента и являлись доминирующими от общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. На криминогенную ситуацию оказывает влияние и проблема наркомании. В 2007 году на территории Краснодарского края подростками совершено 85 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составило 2,9 процента от общего количества преступлений несовершеннолетних.
Число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в 2007 году незначительно увеличилось и составило 8532 человека (в 2006 году - 8268 человек), неблагополучных родителей - 4228 человек (в 2006 году - 3734 человека). Количество несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет, выросло на 11,6 процента и составило 5435 человек (в 2006 году - 4866 человек).
По-прежнему в непростой ситуации находится детский спорт. Из года в год обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов и уровня жизни большей части населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем появляется проблема доступности этого вида образования. По состоянию на 1 января 2007 года в Краснодарском крае насчитывается 198 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (в 2006 году - 190 учреждений, в 2005 году - 183 учреждения). Общее число детей, занимающихся в спортивных школах, составляет 142309 человек, что на 4992 учащихся больше по сравнению с 2006 годом (137317 человек). Вместе с тем привлечение к занятиям физической культурой и спортом более широкого круга детей и подростков требует совместных усилий государственных, муниципальных и общественных организаций в части популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди детей и подростков, а также сохранения и развития детских и подростковых спортивных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.
За последние три года на территории Краснодарского края число детей-инвалидов уменьшилось незначительно и в 2005 году составило 20538 человек, в 2006 году - 19720 человек, в 2007 году - 17970 человек. В системе образовательных учреждений действуют 64 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: 50 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, 14 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом на территории Краснодарского края сложилась устойчивая тенденция снижения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей, имеющих детей-инвалидов, приводит эти семьи в группу риска. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями требует усиления семейно ориентированной профилактической направленности.
В настоящее время в Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей. В образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 497909 детей, среди них 9521 человек (1,5 процента) - дети-инвалиды. Более 3,5 тысячи детей-инвалидов находятся на домашнем обучении по индивидуальным программам. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей этой категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, а значит - их успешной социализации и интеграции в общество.
Несмотря на большую работу по поддержке одаренных детей в Краснодарском крае, такие дети еще не стали объектом усиленного внимания государственных органов, творческих союзов, университетов и научных школ. Требуется создание структур поиска и поддержки одаренных детей. Не проведены исследования, раскрывающие перспективы одаренных детей через 10 - 20 лет, как это принято в практике развитых государств.
В силу слабого здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Так, вызывает тревогу высокий показатель заболеваний перинатального периода, которые являются основными причинами смерти детей на первом году жизни (в 2005 году - 3,6 промилле, в 2006 году - 4,0 промилле, в 2007 году - 3,96 промилле). Здоровье детей формируется как показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие и оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Задачами Программы являются:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
развитие, оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на раннем этапе семейного неблагополучия.
Подпрограмма "Дети и семья" предусматривает решение следующих задач:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, в том числе на ранней стадии семейного кризиса, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
внедрение современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает решение следующих задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защиту прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Дети-инвалиды" предусматривает решение следующих задач:
содействие ресурсному обеспечению учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи;
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию в целях максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Подпрограмма "Дети-сироты" предусматривает решение следующих задач:
снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечение эффективной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграции в общество.
Подпрограмма "Одаренные дети Кубани" предусматривает решение следующих задач:
создание и дальнейшее совершенствование государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, направленной на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста в целях мониторинга их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
дальнейшее развитие системы краевых конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей;
разработка и внедрение инновационных технологий по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности.
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривает решение следующих задач:
организация оздоровления детей на базе оздоровительных, муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края;
обеспечение полноценного питания детей, их гигиенического воспитания, проведение культурно-экскурсионных и спортивных программ;
организация занятости детей и подростков.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства;
повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;
снижение уровня младенческой смертности.
Программа реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2130-КЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из средств краевого бюджета (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субвенций (субсидий), ответственный за выполнение мероприятия |
|||||
всего на 2009 - 2013 годы |
в том числе на |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Подпрограмма "Дети и семья"
|
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей,
| ||||||||
1. |
Содействие в обеспечении деятельности и укреплении материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (центры социальной помощи семье и детям, детские оздоровительные центры)
|
21200,0 |
7700,0 |
3300,0 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (проведение капитального ремонта в соответствии с требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы учреждений, изготовление проектно-сметной документации, технический надзор)
|
17700,0 |
6200,0 |
2500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
приобретение компьютерной техники, реабилитационного, физкультурно-спортивного, трудового, коррекционного, медицинского, технологического, иного оборудования, оргтехники, аудио- и видеотехники, автотранспорта
|
3500,0 |
1500,0 |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
в том числе: |
2500,0 |
500,0 |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
|
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
2. |
Оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
44119,0 |
11500,0 |
7119,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Оказание адресной помощи семьям, воспитывающим детей-тройняшек
|
6438,8 |
2138,8 |
1000,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
4. |
Присуждение Почетных дипломов главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям и вручение единовременных премий
|
1034,2 |
206,2 |
207,0 |
207,0 |
207,0 |
207,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
изготовление и вручение Почетных дипломов главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям
|
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
4.2. |
выплата единовременных премий многодетным матерям, награжденным Почетными дипломами главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетным матерям
|
1009,2 |
201,2 |
202,0 |
202,0 |
202,0 |
202,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
5. |
Выплата ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями здоровья
|
2300,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
6. |
Организация показа спектаклей социально незащищенным семьям в выходные дни по льготным ценам
|
2200,0 |
1000,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент культуры Краснодарского края
|
|
|
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
государственные бюджетные учреждения культуры Краснодарского края - получатели субсидий департамент культуры Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
|
Итого по подразделу 1
|
77292,0 |
23005,0 |
12086,0 |
14067,0 |
14067,0 |
14067,0 |
|
3. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск, приобретение нормативных правовых, информационных, методических материалов по проблемам социального обслуживания семьи и детей для специалистов, осуществляющих социальное обслуживание
|
230,0 |
80,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Создание методических служб по проблемам ранней профилактики семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 3
|
430,0 |
280,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
4. Подготовка и повышение квалификации кадров, занимающихся социальным обслуживанием семьи и детей
| ||||||||
1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края
|
130,0 |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Осуществление целевой подготовки, повышение квалификации специалистов, осуществляющих организацию социального обслуживания, социальное обслуживание семьи и детей, на базе образовательных учреждений Краснодарского края
|
320,0 |
200,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Проведение стажировок, семинаров для специалистов, осуществляющих социальное обслуживание семьи и детей, по внедрению новых форм и методов социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
990,0 |
90,0 |
30,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 4
|
1440,0 |
420,0 |
150,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Дети и семья"
|
112354,1 |
33525,0 |
18817,7 |
20003,8 |
20003,8 |
20003,8 |
|
II. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности
| ||||||||
1. |
Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы по объектам государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (далее также - ГУ СО КК) (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)
|
49500,0 |
36100,0 |
13400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
спальный корпус на 48 мест ГУ СО КК "Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", станица Холмская Абинского района
|
26700,0 |
13300,0 |
13400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
1.2. |
проектно-изыскательские работы по объекту "Спальный корпус на 30 мест в ГУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"
|
2100,0 |
2100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
1.3. |
строительство объекта "Спальный корпус на 30 мест в ГУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"
|
20700,0 |
20700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства Краснодарского края |
2. |
Содействие в обеспечении деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, отделения социальной реабилитации несовершеннолетних в структуре комплексных центров социального обслуживания населения)
|
27220,0 |
9400,0 |
7050,0 |
3590,0 |
3590,0 |
3590,0 |
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (проведение капитального ремонта в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений, изготовление проектно-сметной документации, технический надзор)
|
22920,0 |
7200,0 |
6000,0 |
3240,0 |
3240,0 |
3240,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2.2. |
обеспечение компьютерной техникой, реабилитационным, физкультурно-спортивным, трудовым, коррекционным, медицинским, технологическим, иным оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, автотранспортом для сопровождения современных технологий и методик социально-реабилитационной, оздоровительной и коррекционной деятельности
|
3900,0 |
2000,0 |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
в том числе: |
2600,0 |
700,0 |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
|
1300,0 |
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
2.3. |
создание условий для работы семейных воспитательных групп (обеспечение реабилитационным, развивающим оборудованием, спортивно-туристическим инвентарем)
|
400,0 |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Обеспечение компьютерной техникой, оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, звуковым, проекционным оборудованием муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
5250, |
900,0 |
1050,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субсидий департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
4. |
Обеспечение компьютерной техникой, оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, звуковым, проекционным оборудованием государственных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края
|
850,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
в том числе: |
750,0 |
0,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
5. |
Оснащение помещений для работы с несовершеннолетними в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Краснодарского края
|
415,0 |
200,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|
в том числе: |
215,0 |
0,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
6. |
Приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, автотранспорта для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Краснодарского края
|
3761,0 |
880,0 |
676,0 |
735,0 |
735,0 |
735,0 |
|
в том числе: |
2881,0 |
0,0 |
676,0 |
735,0 |
735,0 |
735,0 |
Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю
|
|
880,0 |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
|
Итого по подразделу 1
|
86996,0 |
47580,0 |
22376,0 |
5680,0 |
5680,0 |
5680,0 |
|
3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||||||
1. |
Реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов по базовым направлениям
|
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
проведение "круглых столов", творческих отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация социально-реабилитационной деятельности, проведение социально значимых мероприятий"
|
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
создание "школ семейных воспитателей", проведение "круглых столов", творческих отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация деятельности семейных воспитательных групп"
|
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.3. |
проведение "круглых столов", творческих отчетов специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по базовому направлению "Организация межведомственного взаимодействия в индивидуальной профилактической работе с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении"
|
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Создание методических служб по проблемам реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
|
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 3
|
120,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск, приобретение методических, нормативных правовых, информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании, защите прав несовершеннолетних, психолого-педагогической безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
|
2010,0 |
420,0 |
239,0 |
467,0 |
442,0 |
442,0 |
|
в том числе: |
225,0 |
60,0 |
39,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края
|
|
300,0 |
60,0 |
0,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
||
460,0 |
100,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
||
1025,0 |
200,0 |
200,0 |
225,0 |
200,0 |
200,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних)
|
||
2. |
Проведение социологических исследований по вопросам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
3. |
Организация подготовки, изготовления, трансляции и распространения теле-, радиопередач, видеофильмов по проблемам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
|
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
4. |
Информирование через центры занятости населения о возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: издание специальных информационных материалов (плакаты, баннеры и прочее); разработка и изготовление тематических презентационных дисков, роликов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, организация, проведение и издание материалов Интернет-конференции по вопросам занятости населения несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
|
265,0 |
265,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
5. |
Организация и проведение мониторинга (социологического исследования) "Временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет"
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
6. |
Организация изготовления, монтажа и демонстрации социальной рекламы на рекламных площадках Краснодарского края
|
43000,0 |
43000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 4
|
46175,0 |
44585,0 |
239,0 |
467,0 |
442,0 |
442,0 |
|
5. Повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности
| ||||||||
1. |
Целевая подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов
|
4040,0 |
870,0 |
650,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
специалисты, осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
|
540,0 |
120,0 |
0,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
1.2. |
работники системы образования, осуществляющие воспитательно-профилактическую деятельность
|
3350,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
в том числе: |
2750,0 |
0,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края
|
|
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
||
1.3. |
специалисты, осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с родителями по защите прав и интересов несовершеннолетних |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
2. |
Проведение семинаров, конференций по организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
|
260,0 |
120,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Проведение обучения (семинаров) по вопросам формирования и функционирования банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении
|
825,0 |
170,0 |
170,0 |
145,0 |
170,0 |
170,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
4. |
Проведение семинара-совещания для работников отделов по делам несовершеннолетних администраций муниципальных образований Краснодарского края
|
1680,0 |
300,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
администрация Краснодарского края (отдел по делам несовершеннолетних) |
5. |
Целевая подготовка, повышение квалификации инспекторов по делам несовершеннолетних на базе высших учебных заведений |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю - ответственный за выполнение мероприятия
|
|
Итого по подразделу 5
|
6905,0 |
1560,0 |
1305,0 |
1330,0 |
1355,0 |
1355,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
|
241314,0 |
113560,0 |
43838,0 |
27972,0 |
27972,0 |
27972,0 |
|
III. Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Выпуск информационных бюллетеней, приобретение специальной нормативной правовой, справочной, методической литературы для родителей детей-инвалидов, специалистов, обеспечивающих реабилитацию детей-инвалидов
|
200,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидов
|
средства, предусмотренные для основной деятельности |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|||||
3. |
Развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья
|
средства, предусмотренные для основной деятельности |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|||||
|
Итого по подразделу 4
|
200,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
5. Повышение квалификации кадров, осуществляющих комплексную реабилитацию детей
| ||||||||
1. |
Осуществление целевой подготовки, повышения квалификации специалистов, ориентированных на проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов
|
1170,0 |
150,0 |
120,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
2. |
Проведение краевых, зональных семинаров-стажировок для специалистов, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов, направленную на их адаптацию и интеграцию в общество
|
490,0 |
40,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
3. |
Оказание методической помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в проведении экспериментальной работы (издание методических сборников, разработок, пособий)
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
4. |
Повышение квалификации преподавателей специализированных образовательных учреждений культуры и искусства, специализирующихся на работе с детьми-инвалидами
|
105,0 |
50,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
5. |
Оказание методической помощи педагогическому коллективу муниципального учреждения дополнительного образования детей специализированной музыкальной школы слепых и слабовидящих детей города Армавира (издание методических сборников по инновационным методикам обучения, нотной литературы)
|
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент культуры Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 5
|
1875,0 |
350,0 |
175,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
6. Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов
| ||||||||
1. |
Обеспечение детей-инвалидов компьютерной техникой, оргтехникой, средствами телекоммуникации, компьютерными программами
|
7064,0 |
7064,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
2. |
Приобретение компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов в Краснодарском крае
|
7064,0 |
0,0 |
7064,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
3. |
Организация деятельности и содержание центра дистанционного образования (приобретение компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования оборудование центра дистанционного образования)
|
4033,00 |
0,0 |
4033,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
4. |
Организация и оплата доступа (услуг) к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников
|
26462,0 |
223,0 |
2155,0 |
8028,0 |
8028,0 |
8028,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
5. |
Техническое обслуживание рабочих мест (комплектов компьютерного оборудования) детей-инвалидов и педагогических работников
|
1293,0 |
0,0 |
441,0 |
284,0 |
284,0 |
284,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
6. |
Телефонизация мест проживания детей-инвалидов, модернизация системы передачи магистрального канала до скорости 512 Кб/с
|
1376,5 |
0,0 |
1376,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 6
|
47292,5 |
7287,0 |
15069,5 |
8312,0 |
8312,0 |
8312,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Дети-инвалиды"
|
225745,8 |
39554,0 |
41690,8 |
48167,0 |
48167,0 |
48167,0 |
|
IV. Подпрограмма "Дети-сироты" |
1. Укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот
| ||||||||
1. |
Укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
16000,0 |
16000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
проведение капитального ремонта и мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности (включая оснащение автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты, системами видеонаблюдения, освещением территорий учреждений в темное время суток и другое) государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
9500,0 |
9500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
1.2. |
приобретение прачечного оборудования, оборудования для медицинских кабинетов, пищеблоков, мягкой, школьной, корпусной мебели, автотранспорта, аудио- и видеоаппаратуры, учебников |
3500,0 |
3500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
1.3. |
приобретение оборудования и расходных материалов для мастерских, технических средств и программного обеспечения для учебных кабинетов
|
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
2. |
Приобретение реабилитационного оборудования различной направленности, медицинского, технологического оборудования (холодильного оборудования, оборудования для прачечных и пищеблоков), оргтехники, автотранспорта, мебели для домов ребенка
|
6203,6 |
2200,0 |
0,0 |
2001,2 |
1001,2 |
1001,2 |
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
реабилитационное оборудование различной направленности, медицинское, технологическое оборудование (холодильное оборудование, оборудование для прачечных и пищеблоков), оргтехника, автотранспорт, мебель |
4003,6 1535,0 |
0,0 1535,05,0 |
0,0 0,0 |
2001,2 0,0 |
1001,2 0,0 |
1001,2 0,0 |
департамент здравоохранения Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
2.2. |
детская мебель |
665,0 |
665,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент здравоохранения Краснодарского края
|
|
Итого по подразделу 1
|
22203,6 |
18200,0 |
0,0 |
2001,2 |
1001,2 |
1001,2 |
|
3. Повышение квалификации кадров
| ||||||||
1. |
Проведение семинаров, совещаний и конференций, выпуск методических и информационных (справочных) материалов
|
70,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
2. |
Осуществление целевой подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров государственных образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований Краснодарского края
|
70,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Итого по подразделу 3
|
140,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Информационно-методическое обеспечение подпрограммных мероприятий
| ||||||||
1. |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития физической культуры и спорта среди воспитанников указанных учреждений
|
360,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 4
|
360,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Дети-сироты"
|
2245128,3 |
505630,0 |
277296,7 |
488067,2 |
487067,2 |
487067,2 |
|
V. Подпрограмма "Одаренные дети Кубани" |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми
| ||||||||
1. |
Приобретение компьютерной техники с лицензионным программным обеспечением и оргтехники для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"
|
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
2. |
Приобретение копировально-множительной техники для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
3. |
Приобретение 10 автоматизированных рабочих мест для государственного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"
|
1350,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
4. |
Приобретение музыкальных инструментов для государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края
|
1810,0 |
950,0 |
360,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 1
|
4110,0 |
1300,0 |
960,0 |
450,0 |
700,0 |
700,0 |
|
3. Информационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми
| ||||||||
1. |
Издание сборников, бюллетеней и другой справочной и методической литературы для информационного обеспечения интеллектуальных соревнований
|
260,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 3
|
260,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Одаренные дети Кубани"
|
67621,0 |
13654,6 |
14165,4 |
13267,0 |
13267,0 |
13267,0 |
|
VI. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" |
VII. Подпрограмма "Здоровый ребенок" |
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2130-КЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4218906,6 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе на реализацию подпрограмм:
"Дети и семья" - 112354,1 тысячи рублей;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 241314,0 тысячи рублей;
"Дети-инвалиды" - 225745,8 тысячи рублей;
"Дети-сироты" - 2245128,3 тысячи рублей;
"Одаренные дети Кубани" - 67621,0 тысячи рублей;
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - 1265430,0 тысячи рублей;
"Здоровый ребенок" - 61313,4 тысячи рублей.
Предусмотрено привлечение средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
улучшения качества жизни и здоровья детей;
повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе для семей с детьми-инвалидами;
совершенствования государственной системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит:
продолжить совершенствование службы государственной поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
повысить доступность и качество социальных услуг;
организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия).
Кроме того, сформированная в рамках вышеназванной подпрограммы система проведения социально значимых мероприятий для семей с детьми позволит включить в социально значимую деятельность детей и подростков, что обеспечит их занятость в свободное от учебы время и будет являться действенным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений, предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий в работе с семьями, имеющими детей.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается обеспечить комплексное решение проблем безнадзорности и беспризорности, создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, снижение уровня социального сиротства и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит:
внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
привить детям-инвалидам социальные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов;
обеспечить детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития, с подключением к сети "Интернет" на месте проживания.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" направлена на совершенствование системы воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних. В рамках указанной подпрограммы планируются мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений для детей-сирот, социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их материальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети Кубани" позволит:
создать условия для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
обеспечить адресную поддержку одаренных и талантливых детей, развитие образовательных учреждений данного типа;
повысить качество обучения детей и подростков в различных учреждениях дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" позволит:
организовать отдых и оздоровление детей, профилактику заболеваний, сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развить их творческий потенциал;
обеспечить занятость детей и подростков в период школьных каникул.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривает развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, детских санаториев, внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией.
Основные показатели социально-экономической эффективности отражены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактиче- ское зна- чение на момент разработ- ки Про- граммы |
Изменение значения по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания Программы |
||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Утратил силу | ||||||||
2 | Доля детей, вклю- ченных в государ- ственную систему выявления, разви- тия и адресной поддержки одарен- ных детей |
процентов | 9 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 | 9,5 |
3 | Снижение младенче- ской смертности на 1000 родившихся живыми |
промилле | 7,8 (прогноз- ный) |
на 0,2 | на 0,3 | на 0,3 | на 0,3 | на 0,2 | 6,5 (прогноз- ный) |
4 | Снижение смертно- сти детей в воз- расте от 0 до 4 лет (включитель- но) на 1000 ново- рожденных соответ- ствующего года рождения |
коэффици- ент |
10 (прогноз- ный) |
на 0,2 | на 0,3 | на 0,4 | на 0,3 | на 0,3 | 8,5 (прогноз- ный) |
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2130-КЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Удельный вес несовершеннолетних, воз- вращенных в физиологическую семью и определенных в замещающую семью (от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилита- ции) |
процентов | 71,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92,5 |
2 | Обеспеченность детей социальной реаби- литацией в специализированных учрежде- ниях для несовершеннолетних (от общего числа безнадзорных и беспризорных) |
процентов | 81,9 | 76,0 | 77,0 | 83,0 | 84,0 |
3 | Количество учреждений социального об- служивания семьи и детей |
единиц | 75 | 75 | 76 | 76 | 77 |
4. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей чис- ленности детского населения |
процентов | 2 | 1,95 | 1,9 | 1,8 | 1,7 |
5. | Удельный вес детей, переданных в прием- ные семьи, на усыновление (удочере- ние), под опеку (попечительство), от численности вновь выявленных детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
5.1 | Удельный вес детей, переданных на вос- питание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выяв- ленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
5.2 | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
процентов | 90 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 |
6 | Удельный вес семей с детьми-инвалида- ми, получившими реабилитационные услу- ги в учреждениях для детей с ограни- ченными возможностями здоровья (от об- щего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами) |
проценты | 42,1 | 43,1 | 43,5 | 44,1 | 44,5 |
7 | Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровле- ние, социально значимые мероприятия, иные услуги) |
тысяч человек |
47,0 | 47,5 | 48,0 | 48,5 | 49,0 |
8 | Обеспечение выплат (премий) людям с ограниченными возможностями здоровья |
человек | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
9 | Обеспечение выплат (премий) многодет- ным матерям |
человек | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
10 | Доля детей, включенных в государст- венную систему выявления, развития одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возрас- та) |
процентов | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,5 |
11 | Количество региональных конкурсов, со- ревнований, олимпиад и иных мероприя- тий, проведенных для выявления одарен- ных детей |
единиц в год |
49 | 51 | 51 | 51 | 52 |
12. | Число детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занято- сти (в рамках финансирования) |
тысяч человек в год |
300 | 126 | 128,14 | 128,14 | 128,14 |
13 | Младенческая смертность на 1000 родив- шихся живыми |
промилле | 7,6 | 7,3 | 7,0 | 6,7 | 6,5 |
14 | Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно (на 1000 новорож- денных соответствующего года рождения) |
коэффици- ент |
9,8 | 9,5 | 9,1 | 8,8 | 8,5 |
15 | Удельный вес детей первой группы здо- ровья (от общего количества детей) |
процентов | 33,5 | 35,0 | 36,5 | 37,0 | 37,5 |
16 | Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно (на 10 тысяч детей) |
коэффици- ент |
23,4 | 22,8 | 22,3 | 21,9 | 21,4 |
17 | Охват детей физкультурно-спортивной деятельностью (численность школьников, участвующих в турнирах, соревнованиях) |
человек | 158400 | 200000 | 220000 | 240000 | 260000 |
18 | Охват детей-инвалидов дистанционным образованием |
человек | 36 | 333 | 340 | 350 | 360 |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - координатор).
Государственные заказчики мероприятий осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий и ежемесячно представляют отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным автономным учреждениям культуры Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См.:
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2009 г. N 233;
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 августа 2010 г. N 652
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.