Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 18 июня 2010 г. N 491
Адресная программа Краснодарского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2010 год
См. адресную программу Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 773
Паспорт адресной программы Краснодарского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2010 год
Наименование программы |
|
адресная программа Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Государственный заказчик Программы
|
|
администрация Краснодарского края |
Разработчик Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных аварийных домах, путем переселения граждан из этих домов, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Задачи Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований Краснодарского края путем переселения их в благоустроенные жилые помещения поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 год |
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 403653300 рублей, в том числе: краевой бюджет - 101699395 рублей предполагаемые средства местных бюджетов - 13679063 рубля средства Фонда - 288274842 рубля
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
приобретение у застройщиков жилых помещений (строительство многоквартирных домов) для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов переселение 905 человек из 320 жилых помещений, находящихся в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах снос 44 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 10433,4 кв. метров
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 364 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, суммарной общей площадью жилых помещений 88247,1 кв. метра, в которых проживает 7350 человек.
Для целей настоящей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
город Горячий Ключ;
Ейское городское поселение Ейского района;
город Краснодар;
город Новороссийск;
город-курорт Сочи;
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района.
Павловское сельское поселение Павловского района;
Полтавское сельское поселение Красноармейского района;
Славянское городское поселение Славянского района.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
2. Численность населения муниципальных образований -
участников Программы
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона субъект Российской Федерации вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки только при условии, что на территории субъекта Российской Федерации находится не менее чем два муниципальных образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем 20 процентов от общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.
Численность населения Краснодарского края составляет 5160,65 тыс. человек. В таблице N 1 приведена численность населения муниципальных образований - участников Программы.
Общая суммарная численность населения муниципальных образований, перечисленных в таблице N 1, составляет 35,38 процента от общей численности населения Краснодарского края. Таким образом, требование части 2 статьи 14 Федерального закона является выполненным.
3. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в адресной программе Краснодарского края путем получения финансовой поддержки из Фонда, в результате реализации которых будут созданы безопасные условия проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения.
предоставление жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории муниципальных образований - участников Программы.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 905 человек.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного фонда, составляет 13455,1 кв. метра.
4. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в установленном законодательством порядке у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
| ||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (руб.) |
Наименование муниципального образования, на территории которого расположены аварийные многоквартирные дома |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования город Горячий Ключ |
средства Фонда |
64808928 |
муниципальное образование город Горячий Ключ |
краевой бюджет, всего, |
19809516 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
2779536 |
|||
дополнительно |
17029980 |
|||
местный бюджет, всего, |
2951556 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
2779536 |
|||
дополнительно |
172020 |
|||
итого |
87570000 |
|||
2 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования Ейское городское поселение Ейского района |
средства Фонда |
10709388 |
муниципальное образование Ейское городское поселение Ейского района |
краевой бюджет, всего, |
3912822 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
459306 |
|||
дополнительно |
3453516 |
|||
местный бюджет, всего, |
494190 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
459306 |
|||
дополнительно |
34884 |
|||
итого |
15116400 |
|||
3 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования город Краснодар |
средства Фонда |
32799573 |
муниципальное образование город Краснодар |
краевой бюджет, всего, |
11983774,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1406713,5 |
|||
дополнительное |
10577061 |
|||
местный бюджет, всего, |
1513552,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1406713,5 |
|||
дополнительно |
106839 |
|||
итого |
46296900 |
|||
4 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования город Новороссийск |
средства Фонда |
24897393 |
муниципальное образование город Новороссийск |
краевой бюджет, всего, |
9766932 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1067802 |
|||
дополнительно |
8699130 |
|||
местный бюджет, всего, |
1155675 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1067805 |
|||
дополнительно |
87870 |
|||
итого |
35820000 |
|||
5 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования город-курорт Сочи |
средства Фонда |
114921459 |
муниципальное образование город-курорт Сочи |
краевой бюджет, всего, |
41988133,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
4928770,5 |
|||
дополнительно |
37059363 |
|||
местный бюджет, всего, |
5303107,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
4928770,5 |
|||
дополнительно |
374337 |
|||
итого |
162212700 |
|||
6 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
средства Фонда |
9485379 |
муниципальное образование Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
краевой бюджет, всего, |
5221180,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
406810,5 |
|||
дополнительно |
4814370 |
|||
местный бюджет, всего, |
455440,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
406810,5 |
|||
дополнительно |
48630 |
|||
итого |
15162000 |
|||
7 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Павловского района |
средства Фонда |
7496019 |
муниципальное образование Павловское сельское поселение Павловского района |
краевой бюджет, всего, |
2281690,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
321490,5 |
|||
дополнительно |
1960200 |
|||
местный бюджет, всего, |
341290,5 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
321490,5 |
|||
дополнительно |
19800 |
|||
итого |
10119000 |
|||
8 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования Полтавское сельское поселение Красноармейского района |
средства Фонда |
13975254 |
муниципальное образование Полтавское сельское поселение Красноармейского района |
краевой бюджет, всего, |
5104863 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
599373 |
|||
дополнительно |
4505490 |
|||
местный бюджет, всего, |
644883 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
599373 |
|||
дополнительно |
45510 |
|||
итого |
19725000 |
|||
9 |
Приобретение у застройщиков (строительство многоквартирных домов) жилых помещений на территории муниципального образования Славянское городское поселение Славянского района |
средства Фонда |
9181449 |
муниципальное образование Славянское городское поселение Славянского района |
краевой бюджет, всего, |
1630483 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
393775 |
|||
дополнительно |
1236708 |
|||
местный бюджет, всего, |
819368 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
393776 |
|||
дополнительно |
425592 |
|||
итого |
11631300 |
|||
|
Всего по Краснодарскому краю |
средства Фонда |
288274842 |
|
краевой бюджет, всего, |
101699395 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
12363577 |
|||
дополнительно |
89335818 |
|||
местный бюджет, всего, |
13679063 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
12363581 |
|||
дополнительно |
1315482 |
|||
итого |
403653300 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации и(или) муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан.
Определение объема долевого финансирования приобретения жилых помещений в домах для переселения граждан осуществляется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая для Краснодарского края в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 марта 2010 года N 86 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона не превышает 30000 рублей.
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
| ||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город Горячий Ключ |
87570000 |
2 |
Ейское городское поселение Ейского района |
15116400 |
3 |
Город Краснодар |
46296900 |
4 |
Город Новороссийск |
35820000 |
5 |
Город-курорт Сочи |
162212700 |
6 |
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
15162000 |
7 |
Павловское сельское поселение Павловского района |
10119000 |
8 |
Полтавское сельское поселение Красноармейского района |
19725000 |
9 |
Славянское городское поселение Славянского района |
11631300 |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 403653000 рублей, в том числе:
средства Фонда - 288274842 рубля;
средства бюджета Краснодарского края - 101699395 рублей, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 12363577 рублей;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 89335818 рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 13679063 рубля, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 12363581 рубль;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 1315482 рубля.
6. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых
подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
7. Дополнительное финансирование мероприятий по реализации Программы
Размер дополнительного финансирования мероприятий Программы указан в приложении N 2 к Программе.
8. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию).
Координатор Программы:
1) формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий реализации Программы;
3) перечисляет в местные бюджеты средства краевого бюджета, в том числе:
поступившие из Фонда;
предусмотренные в краевом бюджете:
в объеме обязательного долевого финансирования;
в объеме дополнительного финансирования разницы части стоимости площадей приобретаемого жилья и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
5) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и проект отчета Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы:
органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
осуществляют финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, в том числе поступивших из Фонда и краевого бюджета и предусмотренных в местном бюджете в объеме, определенном Программой;
заключают с координатором Программы соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают с организациями-застройщиками муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений исключительно в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов;
после приобретения жилых помещений вносит сведения о приобретенном имуществе в Реестр муниципальной собственности;
осуществляют государственную регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством об оценочной деятельности;
представляют координатору Программы еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 3 к Программе.
Такими показателями являются:
расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе в течение года;
количество жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить с разбивкой по кварталам;
количество жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить в течение года.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании настоящей Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о количестве граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросам органов местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
11. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.