Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2010 г. N 1239 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 5 мая 2010 г. N 325
Порядок взаимодействия заказчиков и органа исполнительной власти
Краснодарского края, уполномоченного на осуществление функций
по размещению заказов для заказчиков
8 октября, 27 декабря 2010 г.
1. Общие положения
Порядок взаимодействия заказчиков и органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - Порядок) разработан во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков и органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, - департамента государственного заказа Краснодарского края (далее - департамент) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков.
2. Планирование проведения торгов и порядок приема департаментом заявок
заказчиков на организацию и проведение торгов
2.1. Департамент:
разрабатывает и утверждает формы и графики подачи заказчиками заявок на проведение торгов, а также требования к их заполнению;
консультирует заказчиков по вопросу заполнения заявок и сопутствующих документов;
в соответствии с законодательством о размещении заказов принимает решение о необходимости установления требования и размере внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
определяет необходимость предоставления преференций для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер;
согласовывает критерии и показатели, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях их применения при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
определяет даты торгов в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя департамента;
разрабатывает и утверждает документацию, за исключением документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков на организацию и проведение торгов;
размещает информацию, предусмотренную законодательством о размещении заказов, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт);
на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной департаментом;
формирует, направляет и размещает ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
на основании решения департамента, принятого в соответствии с требованиями Федерального закона, формирует и в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов, размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение о проведение торгов и (или) документацию;
на основании решения департамента, принятого в соответствии с требованиями Федерального закона, формирует и в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов, размещает на официальном сайте извещение об отказе от проведения торгов;
запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке. Приостанавливает проверку заявки до получения от заказчика необходимых информации и документов;
возвращает заявку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом, выносит на решение комиссии информацию о наличии недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, в целях отстранения такого участника от участия в торгах на любом этапе их проведения.
2.2. Заказчик:
определяет предмет контракта и иных гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Краснодарского края (далее также - контракты) с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, объема оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, условия исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
определяет требования к участникам размещения заказа, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
определяет необходимость требования обладания участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
определяет необходимость требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
определяет необходимость размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства с учетом требований действующего законодательства;
определяет начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
принимает решение о необходимости требования обеспечения исполнения контрактов участником размещения заказа с учетом требований Федерального закона, устанавливает размер, срок и порядок его предоставления в случае, если такое решение принято;
по согласованию с департаментом определяет форму торгов;
разрабатывает проект контракта и устанавливает предельный срок с учетом требований Федерального закона, в течение которого победитель торгов должен подписать проект контракта;
включает в заявку сведения, предусмотренные настоящим пунктом, с учетом недопустимости объединения в ней товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;
осуществляет подачу заявки на проведение торгов в соответствии с формами, сроками, утвержденными приказами руководителя департамента;
утверждает заявку на организацию и проведение торгов, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию торгов как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
по требованию департамента разъясняет и (или) представляет в департамент подтверждающие, недостающие и прочие документы, необходимые для экспертизы поданной заявки и подготовки документации. До получения департаментом необходимой информации и документов работа с заявкой приостанавливается;
по письму департамента направляет в его адрес разъяснения положений документации торгов в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
определяет в соответствии с действующим законодательством критерии и показатели, требующиеся при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
в случае принятия решения о размещении заказа путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
3. Порядок подачи заказчиками заявок в департамент
3.1. Подача заказчиком заявки осуществляется посредством автоматизированной информационной системы размещения заказа (далее - Система), находящейся на сайте департамента, предназначенном для размещения информации о размещении заказа, в соответствии с регламентом работы в системе, утвержденным приказом руководителя департамента.
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с утвержденными порядком, формой, требованиями к ее заполнению в сроки, установленные соответствующими графиками проведения торгов.
3.3. Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика разместить заказ путем проведения торгов и подтверждает наличие у него лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных на оплату предмета закупки.
3.4. Заказчик в течение пяти рабочих дней после согласования департаментом заявки в Системе направляет в департамент заявку на бумажном носителе, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью. Формирование извещения о проведении торгов и документации торгов производится в Системе на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки заказчика, согласованной департаментом. Разночтение сведений в заявке, представленной в департамент на бумажном носителе, и в заявке, согласованной департаментом в Системе, не допускается.
3.5. Департамент:
в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки в Систему проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их законодательству в области размещения государственного заказа;
при отсутствии замечаний согласовывает такую заявку. При наличии замечаний заявка с комментарием возвращается заказчику по Системе;
при повторном поступлении заявки по Системе в течение пяти рабочих дней рассматривает ее и в случае отсутствия замечаний согласовывает. При наличии замечаний заявка с комментарием возвращается заказчику по Системе. Дальнейшее рассмотрение такой заявки проводится в течение пяти рабочих дней.
3.6. При направлении в департамент заявки на размещение заказа путем проведения закрытых торгов заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытых торгов с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения заказа.
4. Взаимодействие департамента и заказчиков при организации
и проведении процедуры торгов
4.1. Начало проведения процедуры торгов, отказ от проведения торгов:
4.1.1. Процедура торгов начинается в сроки, установленные графиком проведения торгов, в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.1.2. В соответствии с Федеральным законом департамент по предложению заказчика или по согласованию с заказчиком после размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от их проведения с учетом следующих сроков:
не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
4.1.3. Заказчик в случае необходимости в установленном порядке уведомляет департамент об отказе от размещения заказа путем проведения торгов за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения сроков решение об отказе от размещения заказа в интересах заказчика департамент не принимает.
4.2. Разъяснение положений документации:
4.2.1. Департамент в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о размещении заказов, разъясняет положения документации участникам размещения заказа.
4.2.2. Департамент вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
4.2.3. Заказчик в соответствии с письмом департамента и в сроки, указанные в письме, представляет ответ на запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в департамент ответа на запрос департамент оставляет за собой право принять решение об отказе от проведения торгов.
4.3. Внесение изменений в извещение о проведении торгов, документацию.
4.3.1. Заказчик в случае необходимости в установленном настоящим Положением порядке уведомляет департамент о необходимости внесения изменений, в том числе в ответ на запрос участника размещения заказа, в извещение о проведении торгов, документацию. При этом изменение предмета торгов не допускается. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки и нормам действующего законодательства в сфере размещения заказа и принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений департамент в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
4.3.2. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение о проведении торгов, документацию направляется в департамент за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом, для принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении торгов, документацию.
4.4. Оформление документов по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов), после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в случае отсутствия заявок на участие в торгах.
4.4.1. В случае, если заявок на участие в конкурсе не поступило, департамент в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе) направляет в адрес заказчика информационное письмо об отсутствии поступивших заявок на участие в конкурсе. В случае принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) департамент выдает ему копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), а также копии извещения о проведении открытого конкурса, извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, опубликованные в официальном печатном издании.
4.4.2. В случае, если после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступило ни одной заявки на участие в аукционе, департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в адрес заказчика информационное письмо об отсутствии поступивших заявок на участие в аукционе. В случае принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) департамент выдает ему копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также копии извещения о проведении открытого аукциона, извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, опубликованные в официальном печатном издании.
4.5. Оформление протоколов, предусмотренных законодательством о размещении заказов, в процессе проведения торгов:
4.5.1. В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), департамент направляет в адрес заказчика выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) с приложением заверенных департаментом копий документов данного участника конкурса (аукциона), входящих в состав заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.5.2. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в случае принятия решения по одному лоту протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, которые департамент передает заказчику: один экземпляр заказчик оставляет у себя для подготовки в соответствии с Федеральным законом проекта контракта, а другой передает победителю конкурса вместе с проектом контракта, копия протокола хранится в департаменте.
4.5.3. При проведении аукциона в случае принятия решения по одному лоту протокол аукциона составляется в двух экземплярах, которые департамент передает заказчику: один экземпляр заказчик оставляет у себя для подготовки в соответствии с Федеральным законом проекта контракта, а другой передает победителю аукциона вместе с проектом контракта, копия протокола хранится в департаменте.
4.5.4. Департамент предоставляет заказчикам информацию об итогах размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с порядком, утвержденным отдельным приказом департамента (за исключением информации, размещаемой на официальном сайте и (или) электронной площадке).
4.5.5. Департамент, заказчики взаимодействуют с комиссиями по вопросам отстранения участников размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Заказчик незамедлительно (в день заключения контракта) уведомляет департамент о заключении контракта. За несвоевременное уведомление соответствующие должностные лица несут ответственность, установленную законодательством.
5. Особенности размещения заказа для заказчиков на проведение работ
и оказание услуг с использованием сведений, составляющих
государственную тайну
5.1. При размещении заказа для заказчиков на проведение работ и оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчиками в состав заявки на проведение торгов включается соответствующее экспертное заключение, полученное в установленном главой администрации (губернатором) Краснодарского края порядке.
5.2. Заказчики предусматривают в проектах контрактов на выполнение работ, оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности этих сведений как в процессе проведения работ, так и по их завершении, условия финансирования работ (услуг) по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также обязанности заказчика по организации контроля за эффективностью защиты государственной тайны при исполнении контракта.
6. Разграничение ответственности за нарушение законодательства
о размещении заказов
6.1. При размещении краевого государственного заказа департамент и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия#), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о размещении заказов в соответствии с разграничением функций, предусмотренных Порядком, в том числе в части утверждения документации торгов, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе.
7. Представление отчетности
6.1. Заказчики направляют в департамент информацию по размещению государственного заказа в сроки и по формам, утверждаемым отдельным приказом руководителя департамента.
6.2. Департамент обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет отчетность на соответствующие запросы.
6.3. Департамент на основе данных, направляемых заказчиками, составляет отчеты по размещению государственного заказа.
Руководитель управления |
А.А. Адасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.