Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2010 г. N 1230 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2007 г. N 763
Порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ
6 ноября и 11 декабря 2007 г., 19 мая и 19 ноября 2008 г., 18 марта и 30 июля 2009 г., 28 января, 28 апреля, 27 декабря 2010 г.
См. также Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) от 10 июня 2008 г. N 548
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные краевые целевые программы (далее также - целевые программы) представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности. Сроки реализации целевой программы определяются при утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Краснодарского края, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Краснодарского края инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящим порядком.
1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы, рассмотрение и утверждение ее краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет);
принятие Советом решения о разработке проекта целевой программы, которым назначается разработчик и координатор целевой программы, устанавливается срок реализации целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении целевой программы;
утверждение целевой программы главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения по постановке проблем для решения программными методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития края, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Краснодарского края, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общекраевых потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Краснодарского края, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции долгосрочной краевой целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются органами исполнительной власти Краснодарского края в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Концепция долгосрочной краевой целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной краевой целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации целевой программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой целевой программы). Также приводится обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий целевой программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий долгосрочной краевой целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной краевой целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной краевой целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и направляется на рассмотрение Совета.
2.4. Основанием для разработки целевой программы является решение Совета.
2.5. В долгосрочной краевой целевой программе определяется координатор целевой программы (орган исполнительной власти Краснодарского края), который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителей (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) мероприятий долгосрочной краевой целевой программы по подготовке и реализации отраслевых программных мероприятий.
Координатор долгосрочной краевой целевой программы разрабатывает методику оценки эффективности целевой программы (с учетом ее особенностей): перечень количественно измеримых показателей для решения поставленных задач и хода реализации целевой программы по годам, целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, бюджетную, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Координатор долгосрочной краевой целевой программы одновременно может являться разработчиком долгосрочной краевой целевой программы, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий долгосрочной краевой целевой программы.
Разработчик долгосрочной краевой целевой программы:
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, организует разработку целевой программы;
организует (при необходимости) проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов для внесения проекта целевой программы на утверждение главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
2.6. Государственным заказчиком, исполнителем мероприятий целевой программы, получателем субвенций (субсидий) является орган, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в целевой программе, либо в отдельных случаях - юридическое лицо, наделенное полномочиями по реализации мероприятий целевой программы.
2.7. Разработка проекта целевой программы осуществляется разработчиком (координатором) целевой программы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2010 г. N 308 раздел 2 Порядка дополнен пунктом 2.8
2.8. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект долгосрочной краевой целевой программы направляется координатором целевой программы в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта долгосрочной краевой целевой программы. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта долгосрочной краевой целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта долгосрочной краевой целевой программы указанным требованиям проект целевой программы возвращается координатору целевой программы для доработки.
3. Формирование целевой программы
3.1. Долгосрочная краевая целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Долгосрочная краевая целевая программа также должна содержать следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
перечень мероприятий программы;
обоснование ресурсного обеспечения программы;
оценка социально-экономической эффективности программы;
критерии выполнения программы;
механизм реализации программы.
3.2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
3.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития края, оценку последствий ее (их) развития для края, обоснование необходимости ее (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по краю с соответствующими показателями регионов, территориально граничащих с Краснодарским краем, показателями по Южному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).
3.2.2. Раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Для достижения сформулированных целей целевой программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание.
3.2.3. Раздел "Перечень мероприятий программы" приводится в табличной форме. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
источники финансирования;
объем финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет;
ожидаемые результаты реализации мероприятий программы (для программ инвестиционного характера - ввод мощностей и объектов);
государственный заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия и получатель субвенций (субсидий).
При формировании Перечня мероприятий долгосрочной краевой целевой программы необходимо учесть только те мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы государственных учреждений Краснодарского края. Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе.
При наличии в целевой программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия целевой программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель".
При наличии в целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий юридическим лицам, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются юридические лица с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субвенций (субсидий)".
При наличии в долгосрочной краевой целевой программе мероприятий, ответственными за выполнение которых являются органы исполнительной власти Краснодарского края и (или) структурные подразделения высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, не являющиеся в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете распорядителями бюджетных средств, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются государственный заказчик мероприятия или органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)" и через запятую, в скобках, указывается орган исполнительной власти Краснодарского края и (или) структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, ответственное за выполнение данного мероприятия, с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия".
3.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации целевой программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой программы).
В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств.
Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную ведомственную целевую программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования краевых мероприятий.
Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся к ведению местных органов самоуправления, из краевого бюджета, доля их участия в софинансировании мероприятий программы.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию целевой программы выделяются капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие расходы.
3.2.5. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации целевой программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации целевой программы и вклада целевой программы в развитие Краснодарского края, технико-экономическое обоснование целевой программы.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.
Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.
Для программ в сфере экологии также используются показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
3.2.6. В разделе "Критерии выполнения программы" приводятся конкретные измеримые результаты реализации целевой программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.
В данном разделе в соответствии с поставленными целями и задачами приводятся качественные, а также количественные показатели, характеризующие конкретные результаты реализации целевой программы. С учетом специфики целевой программы критерии выполнения целевой программы могут быть оформлены в виде таблицы в тексте целевой программы или в приложении к ней.
3.2.7. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления целевой программой, взаимодействия государственных заказчиков, условия предоставления субсидий и субвенций и контроля за ходом ее выполнения.
Основные требования к указанному разделу целевой программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Управление реализацией долгосрочной краевой целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущее управление целевой программой осуществляет координатор долгосрочной краевой целевой программы.
4.2. Координатор долгосрочной краевой целевой программы в процессе реализации целевой программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков целевой программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач целевой программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий целевой программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации целевой программы в целом.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2010 г. N 308 в пункт 4.3 Порядка внесены изменения
4.3. Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, в соответствии с установленным порядком (приложение N 6), осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
В целях обеспечения текущего контроля координатор долгосрочной краевой целевой программы представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования долгосрочных краевых целевых программ утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку, на бумажных и электронных носителях.
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 5-го числа в управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета бюджетных назначений на реализацию долгосрочных краевых целевых программ.
4.4. В случаях, когда координатор долгосрочной краевой целевой программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы, а также соответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вносят в администрацию Краснодарского края согласованные предложения:
о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
о принятии в установленном порядке мер к руководителю органа исполнительной власти края, являющегося координатором, государственному заказчику и (или) исполнителю мероприятий долгосрочной краевой целевой программы.
Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края.
При внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу значения показателей долгосрочной краевой целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат.
4.5. Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор целевой программы направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования целевой программы в целом и по каждому мероприятию целевой программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы).
К докладу прилагаются отчет об исполнении финансирования программ и отчет об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности программ по формам в соответствии с приложениями N 3 и 4 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях.
Координатор целевой программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования долгосрочной краевой целевой программы в разрезе мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности целевых программ координатором целевой программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
4.6. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор долгосрочной краевой целевой программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения целевой программы за истекший год и весь период реализации целевой программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
4.7. Государственный заказчик:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий целевой программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий программы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по программам инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления при наличии предусмотренных целевой программой субвенций и субсидий из краевого бюджета;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий целевой программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Целевые программы и подпрограммы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
5.2. Текст проекта целевой программы и приложения к нему подписываются руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, определенного разработчиком (координатором) долгосрочной краевой целевой программы.
5.3. Проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы финансируются за счет средств краевого бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
6.2. Решение проблем, находящихся в ведении муниципальных образований края, осуществляется в основном за счет средств местных бюджетов.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в осуществлении программ (или ее# отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.4. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в срок и порядке, установленными# нормативно-правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края о разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, формирует и представляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в составе проекта краевого бюджета на очередной финансовый год перечень утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края долгосрочных краевых целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета.
6.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края доводит до главных распорядителей средств краевого бюджета (государственных заказчиков программы) лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год и внесения изменений в нее.
6.6. Выделение субвенций (субсидий) органам местного самоуправления и юридическим лицам на реализацию целевой программы осуществляется после заключения с уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края, имеющими право распоряжения указанными средствами краевого бюджета, договоров о предоставлении субвенций (субсидий), предусматривающих ответственность за целевое и эффективное использование средств краевого бюджета и достижение утвержденных в программе результатов.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.